Беседа на тему: "Кто защищает нашу Родину"
план-конспект занятия (старшая группа)

Артемьева Людмила Викторовна

Продолжать формировать представления детей об армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Кто защищает нашу Родину» с детьми старшей группы


Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: знакомство с военными профессиями, рассматривание картинок, чтение рассказов о защитниках Родины, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист, парашютист, ракетчик, военно- морскиевоенно- воздушные, сухопутные.

Использование ИКТ: Просмотр видео - ролика

Ход беседы:

1. Воспитатель - Ребята, какой приближается праздник?

Дети - День защитников Отечества.

Воспитатель - Кто такие защитники Отечества?

Дети - Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Воспитатель - От кого защищают Родину защитники? На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии?

Дети-Солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики. Все они защитники Отечества.

Воспитатель - Военных профессий много, а кто нужнее в армии?

Дети - Все нужны.

Воспитатель - Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле. Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. Где несут службу моряки?

Дети - На море.

Воспитатель - Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?

Дети - Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.

Воспитатель - Кто командует кораблем?

Дети - На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.

Воспитатель - Какая форма у моряков?

Дети - На моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки.

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном корабле.

2. Воспитатель - На земле нас защищают сухопутные или наземные войска.

Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?

Дети-Солдаты, танкисты.

Воспитатель - Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы?

Дети - От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка.

Воспитатель - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется танкистом.

3. Воспитатель - К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. В каждом государстве есть и пограничные войска.

Что вы знаете о пограничных войсках? Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов. Кто помогает им нести опасную и трудную службу?

Дети - Специально обученные собаки

Пограничники не дремлют у родного рубежа

Наше море, нашу, землю, наше небо сторожат.

Воспитатель - Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно- воздушные силы. Кто служит в военно- воздушных войсках?

Дети - Летчики.

Воспитатель - Какая техника нужна летчикам?

Дети - Самолеты, вертолеты.

Воспитатель - Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем. В особую группу выделены воздушно- десантные войска, десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты.

Самолет парит как птица, там военная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат- военный летчик.

4. Физкультминутка«Самолёты».

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево)

5. Словесная игра "Продолжи предложение"

На кораблях служат ( моряки).

В разведку  ходят ( разведчики).

Границу охраняют ( пограничники).

Из пушки стреляет ( артиллерист).

На подводной лодке ведут службу ( моряки подводники).

С парашюта прыгает ( парашютист десантник).

Из пулемета строчит ( пулеметчик).

Танком управляет ( пулеметчик).

За штурвалом самолета сидит ( пилот).

6. Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов?

Дети - Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ею.

Воспитатель - Ребята, а в наше мирное время, чем занимаются солдаты и их командиры в армии?

Дети - Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользуются военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину.

7. Рефлексия. Воспитатель - Какая это профессия защищать Родину?

Дети - Опасная, почетная, трудная.

Воспитатель - Может в будущем, кто - то из вас выберет эту замечательную профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Они защищали нашу Родину!

Тема: «Они защищали нашу Родину!» Цель:  – Познакомить  детей с праздником - 9 мая. Воспитывать  любовь   к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отеч...

«Мы тоже защищаем нашу Родину»

Конспект занятий к 23 февралю...

Нетрадиционные формы работы с детьми младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию"Кто защищает нашу Родину".

Нетрадиционные  формы работы  с  родителями   и детьми.      Совместное  мероприятие  с родителями ,детьми  младшей  группы , педагогам...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»

Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....

«Они защищали нашу Родину»

Выставка рисунков в первой младшей группе  «Солнышко»...

Конспект НОД в средней группе "Кто защищает нашу Родину"

Знакомство детей с праздником День Защитника Отечества...