Конспект "Ежик в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мракова Наталья Александровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_v_gostyah_u_rebyat.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы

Тема: «Ежик в гостях у ребят».

Цель: развитие связной речи у детей путем обобщения представлений о еже.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов.

Развивающие:

  • активизировать речевую деятельность детей; 
  • развивать умение правильно произносить шипящие звуки;
  • развивать произвольное внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать своих товарищей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: воспитанники развивают звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, диалогическую речь; познакомятся с литературным произведением «Ёж» Е. Чарушина.

Образовательная среда: демонстрационная картина или игрушка – еж.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное, деловое.

Руководство деятельностью:

Потребностно-мотивационно-целевой этап:

Дети заходят в группу. Встают в круг, берутся за руки, произносят слова, улыбаются друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздается чихание и пыхтение ежа (аудиозапись).

В: Что за звуки слышатся? Кто же заглянул к нам в гости? (высказывания, предположения детей)

В помощь детям загадываю загадку.

В: Шуба – иголки, свернется – колкий,

     Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж)

В: Правильно, это еж. А где он? Где притаился? (обнаруживаем ежика на окне)

Практический этап:

Здороваемся, рассматриваем ежа.

В: Какой он? Где живет еж? (Дети: еж колючий, живет в лесу)

В: Зачем у ежа на спине иголки? (Дети: еж иголками защищается от врагов)

В: Как еж спасается от врагов? (Дети: Еж сворачивается шариком, выставляет иголки. Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься)

В: Чем питается? Делает ли запасы на зиму? (Дети: еж ест мышей, жуков, червяков, молоко. Запасов не делает, зимой спит.) 

В: Ребята, я знаю чистоговорку про ежа, пусть он здесь посидит, а мы для него расскажем:

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

(После проговариваем вместе, обращаю внимание на звукопроизношение. Спрашиваю, кто сможет повторить.)

В: А теперь предлагаю поиграть.

Физминутка

Покружились, покружились и в ежат все превратились.

Ежик топал по тропинке.

И грибочек нес на спинке.        (Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.                (Шарканье ногами)

Покружились, покружились и в ребят все превратились.

В: Поиграли? Устали? Присядьте на стульчики и послушайте рассказ про ежа, слушайте внимательно, когда прочитаю рассказ, буду задавать вопросы. 

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка.

А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом высунулся из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?

Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.

А потом ребята чем-то другим занялись, зазевались – ёжик в это время удрал обратно в лес.

(Беседа по содержанию.)

- Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу)

- Кого они нашли? (Они нашли ежа)

- Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом)

- Что сделал ежик от страха? (Он со страху шариком свернулся)

- Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой)

- Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)

- Что они ему дали? (Ребята дали ему молока)

- Что было дальше? ( Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал,

убежал к себе в лес)

В: Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите.

(Дидактическое упражнение «Закончи предложение» -  дети договаривают начатые педагогом фразы.)

- Ходили ребята по (лесу).

- Нашли под кустом (ежа).

- Он со страху свернулся (шариком).

- Закатили ребята ежа в (шапку).

- И принесли ежа (домой).

- Дали ему (молока).

- Развернулся еж и начал есть (молоко).

- А потом ежик удрал к себе обратно (в лес).

Результативный этап:

Молодцы, ребята. На все вопросы правильно отвечали. Поиграли, ежику чистоговорку рассказали. Он очень доволен, но ему пора прощаться с нами. На прощание он хочет вас угостить яблочком. (Воспитатель на тарелочке раздает кусочки яблока на шпажках, дети благодарят ежика и прощаются с ним)

Рефлексия:

- Кто к нам приходил в гости? Какое животное? Чем занимались? Про кого читали рассказ? Что запомнили? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....