"Путешествие с Буратино"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хаустова Алла Вячеславовна

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей 5-ти лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fin.gram_.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей 5-ти лет.

Подготовили:

Воспитатели МБДОУ "Детский сад №138"

гр.№ 4"Жемчужина"

Хаустова А.В., Ширманова Ю.В.

Аннотация:

Финансовая грамотность – это уникальное свойство человека, которое развивается с раннего возраста и демонстрирует навык самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно их расходовать. Все мы хотим, чтобы наши дети жили комфортной, обеспеченной жизнью. Часто возникает вопрос о том,  как же объяснить своим детям о ценности денег? Как их заработать? Как грамотно потратить?  

Если у ребенка не развить грамотное понятие о деньгах, то у него появится свое, часто неправильное мнение. Дети обязаны понимать, что деньги можно заработать лишь своими силами. Значимость начальной финансовой грамотности детей дошкольного возраста - неоспорима.

Поэтому мы решили разработать свою методику в этом направлении.

Эта разработка предназначена для детей старше 5 лет, она обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей.

Цель игры: формирование начальных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с новыми терминами:  «банк», «деньги», «банковская карта».
  • Развивать навык правильного расходования бюджета
  • Воспитывать понятия – бережность, честность, экономность, щедрость
  • Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

Развивающие:

  • Развивать экономическое мышление и математические способности;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Материал: денежные купюры, монеты, банковская карточка, прилавок, корзина, муляжи овощей.

Ожидаемые результаты: в процессе использованного материала, ребята узнают зачем нужна банковская карта, почему деньги хранятся в банке. Научатся экономно тратить деньги.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел гость - это же Буратино!

Буратино: Здравствуйте ребята! Хочу пригласить вас со мной в мою сказочную страну. Вы хотите, отправится со мной.

Дети: (возможные ответы) Да!

Буратино: Закрываем глаза ладошками, поворачиваемся вокруг и говорим: "Раз - два - три! В сказку попади!"

Буратино: Ой, смотрите это же Пьеро, горько плачет! Что случилось?

Пьеро: У Мальвины день рождения! Я хочу подарить ей подарок! Но не знаю, как?

Дети: Тебе нужны деньги!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пьеро? Нужно вспомнить те сказки, где говорится про деньги.

(На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают нужные картинки).

Дети: (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах.

Воспитатель. Для чего нужны деньги? (ответы детей).

Дети: (возможные ответы): Купить еду, заплатить за проезд, купить одежду.

Воспитатель: Да ребята, деньги очень нужны. Без них не прожить. С помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, одежду, путешествуют. И для всего этого нам нужны деньги.

Буратино: А я знаю классную игру!  «Что можно купить?»

(Ребята встают в круг, Буратино по очереди бросают мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, дождь, холодильник, улица, торт, воздух, машина, солнце, арбуз, звезда, погода и т. д.» (дети ловят мяч и отвечаю можно ли купить или нет и отвечают почему).

Пьеро:  Спасибо, я теперь знаю, зачем мне нужны деньги. Пойду, заработаю!

Буратино: Пойдемте дальше?

Воспитатель. Буратино, куда ты спешишь? А зачем тебе сумка?

Буратино. Я спешу в волшебную страну, там вырастают денежные деревья!

Я должен закопать свои денежки! Полить, посолить, сказать волшебные слова: "Крэкс, фэкс, пэкс!"

А потом вырастет денежное дерево. А я куплю своему папе курточку, себе азбуку и конфеты!

Воспитатель. Разве бывают такие деревья?

Дети: Нет, не бывает!

Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, где хранят деньги?

Дети: В банке.

Буратино: В железной банке? Или стеклянной?

Воспитатель: Буратино, ты все перепутал! Банк, это такое здание, где люди хранят свои  деньги. Их там берегут и охраняют. А за то, что деньги там лежат -  люди получают проценты - прибыль, и денег становится больше. Теперь ты знаешь, где хранятся деньги. А еще очень удобно, когда у тебя есть банковская карта!

Буратино: А что такое банковская карта?

Воспитатель: Банковская карта - такая пластиковая карточка, в ней есть данные о владельце (хозяине), а еще хранятся деньги! Картой можно оплатить свои покупки и услуги. Ребята,  у ваших мам и пап есть банковская карточка? Знаете зачем она им нужна?

Дети: (Возможные ответы детей): платить, получать скидки.

Буратино: А мне дадут банковскую карту?

Воспитатель: Обязательно, в любом банке можно получить банковскую карту.

Появляются лиса Алиса и кот Базилио,  громко  плачут.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Лиса Алиса: Мы голодные! Нам бы три корочки хлеба!

Кот Базилио: И супчика бы!

Воспитатель. Ребята может быть поможем им? Купим им продукты? 

Дети: (Возможные ответы детей): Да, давайте поможем!

Воспитатель:  Ребята, где мы можем купить продукты?

Дети: (возможные ответы): В Ашане, в пятерочке, в Магните, на рынке!

Воспитатель: Поспешим! Необходимо составить список продуктов и сходить в магазин!

Буратино: У меня же есть денежки! (показывает деньги).

Воспитатель: Составим список покупок, которые необходимы для приготовления супа. И посчитаем сколько же у нас рублей?

(Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму ж 30 рублей).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Будем денежки считать

(сжимают и разжимают пальцы)

Один и два оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить,  

(отгибаем средний палец)

На четвёртую купим  поесть и попить  

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!  

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Игра "Магазин"

Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 5 руб., лук 5 руб., капуста 5 руб., морковка 5 руб., хлеб 5 руб.), ребята складывают  в корзину продукты.

Буратино: Нужно посчитать, хватит ли нам денег?

Дети считают и говорят сумму покупки (25 руб.)

Воспитатель: "Ребята! Нам хватает денег? Мы уложились в бюджет?

Дети: Да! У нас осталось 5 рублей.

Буратино: Это же сдача! Еще что-нибудь купим? Три корочки хлеба?

Дети: (возможные ответ): Конфетку! Торт!

(Воспитатель отдает корзину продуктов лисе и коту, герои уходят).

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Теперь наши гости смогут сварить себе суп!

Буратино: Мне тоже пора возвращаться, помогу коту и лисе! До свидания!

Воспитатель:  И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.

Список литературы:

1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – Волгоград: 2008г.

2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ «Детство-пресс», 2007г.

3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ;-2008

4. Шатова А.Д. Тропинки в экономику. Вентана-Граф, М. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Путешествие с Буратино

Занятие по обучению грамоте для детей 7 года жизни.Форма: Занятие игра. Тип: закрепление знаний и способов действий...

Конспект НОД для детей подготовительного возраста по развитию речи на тему "Путешествие с Буратино"

Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Путешествие с Буратино»Программное содержаниеОбразовательные задачи:Продолжать знакомить детей с буквами и звуками, закрепить звук «Б» и «Бь»Закрепит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»

Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....

конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"

Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...

Путешествие с Буратино

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТОбразовательная область «Познание». ФЭМП.Тема: "Путешествие с Буратино"...

конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) "Путешествие с Буратино" в старшей группе

Закрепление знаний детей о временных понятиях: времена года, месяцы, дни недели, части суток....