Карта наблюдений воспитателя за вновь поступившими детьми в ДОУ
материал

Казакова Анна Юрьевна

Карта  наблюдений

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

Фамилия, имя ребёнка, возраст________________________________________

Дата заполнения:   1-й части_______________2-й части___________________

Параметры

Характеристика

1 часть

2 часть

1. Настроение

бодрое, уравновешенное

неустойчивое, раздражительное

подавленное

2. Длительность

и характер

 засыпания

спокойное, быстрое (до 15 мин)

неустойчивое

неспокойное, медленное

3. Длительность и характер сна

Спокойный, соответствует возрасту

неустойчивый

неспокойный, не соответствует возрасту

4. Аппетит

хороший

избирательный, неустойчивый

плохой

5. Навыки самообслуживания

соответствует возрасту

не всегда

не соответствует возрасту

6. Инициативность в игре

умеет найти себе дело

не всегда

нет

7. Инициативность во взаимоотношениях с взрослыми

вступает в контакт сам

не всегда

сам не вступает в контакт

8. Результативность

действий

доводит начатое дело до конца

не всегда

не доводит

9. Самостоятельность в игре

умеет играть самостоятельно

не всегда

сам не играет

10. Идёт на контакт с взрослыми

легко

избирательно

трудно

11. Идёт на контакт с детьми

Легко

Избирательно

трудно

12. Реакция на отрыв от матери

отходит от матери, проявляет интерес к окружающему

отрывается не сразу

периодически возвращается, плачет

Общий балл

Средний балл

                                                  «Карта наблюдений»

«Карту наблюдений»  за детьми предлагается заполнить воспитателям для оценивания психоэмоционального состояния детей в начале периода адаптации (1 часть)  и через месяц посещения ими детского сада  (2 часть).

        Инструкция: «Заполните, пожалуйста, первую часть бланка. Ставьте знак (+) рядом с выбранной Вами характеристикой, отражающей состояние ребёнка в первые дни ( конец первой недели) посещения детского сада».

        Основные позиции критериев оценки заложены по следующим параметрам: характеристика сна, аппетита, самостоятельности в игре, контакта с взрослыми, реакции на расставание с матерью.

        Инструкция: «Заполните, пожалуйста, вторую  часть бланка. Ставьте знак (+) рядом с выбранной Вами характеристикой, отражающей состояние ребёнка  в данный период (через месяц посещения  ими детского сада)».

        Обработка результатов

Результаты оцениваются следующим образом

Параметры

Характеристика

баллы

1. Настроение

бодрое, уравновешенное

3

неустойчивое, раздражительное

2

подавленное

1

2. Длительность

и характер

 засыпания

спокойное, быстрое (до 15 мин)

3

неустойчивое

2

неспокойное, медленное

1

3. Длительность и характер сна

Спокойный, соответствует возрасту

3

неустойчивый

2

неспокойный, не соответствует возрасту

1

4. Аппетит

хороший

3

избирательный, неустойчивый

2

плохой

1

5. Навыки самообслуживания

соответствует возрасту

3

не всегда

2

не соответствует возрасту

1

6. Инициативность в игре

умеет найти себе дело

3

не всегда

2

нет

1

7. Инициативность во взаимоотношениях с взрослыми

вступает в контакт сам

3

не всегда

2

сам не вступает в контакт

1

8. Результативность

действий

доводит начатое дело до конца

3

не всегда

2

не доводит

1

9. Самостоятельность в игре

умеет играть самостоятельно

3

не всегда

2

сам не играет

1

10. Идёт на контакт с взрослыми

легко

3

избирательно

2

трудно

1

11. Идёт на контакт с детьми

Легко

3

Избирательно

2

трудно

1

12. Реакция на отрыв от матери

отходит от матери, проявляет интерес к окружающему

3

отрывается не сразу

2

периодически возвращается, плачет

1

Общий балл

Средний балл

Выявление уровня адаптации ребёнка к детскому саду проводится из расчета суммирования баллов по всем параметрам и определения среднего балла.

ГРАДАЦИЯ УРОВНЕЙ АДАПТАЦИИ

ЛЁГКАЯ адаптации, если у ребёнка присутствуют признаки успешной адаптации   в большинстве случаев  и средний балл по «Карте наблюдений» составляет 2,6-3 балла. ( возможна заболеваемость 1 раз в месяц не более 5-7 дней)

СРЕДНЯЯ адаптация, если у ребёнка присутствуют признаки успешной адаптации, но в большинстве случаев отмечены неустойчивые признаки адаптации и средний балл по «Карте наблюдений»

 составляет 2,1 – 2,5 балла.

ТРУДНАЯ адаптация, если у ребёнка на фоне неустойчивых признаков отмечаются и признаки дезадаптивного поведения.

Средний балл по «Карте наблюдений» составляет 1,6-2 балла.

Примечание. Если у ребёнка присутствуют признаки успешной адаптации, но в течение месяца он болел 2 раза ( не более 10 дней) – адаптация признаётся средней степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).

                          Период адаптацииНа общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот ...

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ВОСПИТАННИКОВ

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ...

Консультация на тему: "Организация приёма вновь поступивших детей"

Организация приёма   вновь поступивших детей....

Тренинговое занятие для родителей вновь поступивших детей

Отправляя ребенка впервые в детский сад, родители с волнением и тревогой задаются вопросом: "Как там мой малыш?". Адаптация к условиям детского сада всегда стресс для ребенка и его родителей. В ходе т...

Инструкция по приему вновь поступивших детей в ДОУ

Организация приема вновь воступающих детей. Критерии адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения...

Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившими детьми

Воспитательную работу с детьми в адаптационный период планируется и организуется дифференцированно, в соответствии с содержанием потребностей ребёнка в общении с окружающими. Наибольшую трудность пред...