Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Сказку пальчики расскажут»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цопарева Ольга Витальевна

Игра-занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста

«Сказку пальчики расскажут»

Основной вид деятельности: познавательное развитие и речевое развитие.

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: привлечение детей к посильному участию в играх, театрализованных    представлениях, в занятиях, забавах, развлечениях

Задачи:

  • развивать свободное общение с взрослыми;
  • пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта

общения;

  • развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
  • формировать способность воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Дети зашли в зал. Поздоровались.

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки,

Очень хорошо!

Дети хлопают в ладоши перед грудью.

Воспитатель: Слово о сказке.

Любим мы и песенки, любим мы и пляски. А хотите ли, ребята, вы послушать сказку.

Дети. Да!

Воспитатель: Тогда мы пойдем с вами к домику Сказочницы.

- Зашагали ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Нy-ка,веселее,топ-топ-топ!

А теперь, быстрей, быстрей,

Что бы стало веселей!

А теперь, быстрей, быстрей,

Что бы стало веселей!

- Приехали! (К домику Сказочницы)

(Открывается окошко)

Сказочница.

Здравствуйте, мои детишки,

Дочурки да сынишки.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Жил-был Пальчик, маленький да удаленький. (Поднимаю указательный палец)

Он был очень вежливый (палец кланяется) Пальчик, а ты умеешь плясать?

Если умеешь - попляши, а дети тебе похлопают! (палец отказывается)

Плясать не хочешь? Почему? Наверно, скучно одному? Девочки и мальчики!

А у вас есть пальчики?

(Дети поднимают руки и показывают пальчики)

Сказочница. Смотри, как много пальчиков,

С кем спляшешь, выбирай!

Все-все пляшите пальчики, музыка играй! (Дети, подняв вверх руки, пляшут пальцами)

Упражнение «Разминка»

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут

у маленьких ребят!

И пальчики попляшут.

И пальчики попляшут

А мальчики и девочки

Все ровненько сидят!Сгибают в локтях руки, кисти вверх, быстро шевелят пальцами.

Тук-тук молотком,

Мы построим птичкам.

Тук-тук молотком.

Поселяйтесь птички в нем!

Стучат кулачками друг о друга.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот какая дудка

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот дудка - самогудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

-Бесело играет

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Деток забавляет!

Имитируют игру на дудке.

Сказочница надевает на палец собачку.

Сказочница. Гав-гав!

Испугались пальчики, спрятались в кулачок.

(Дети сжимают в кулак пальцы)

Гав-гав! Где же пальчики?

Не найду никак.

Воспитатель:Отчего собака лает на того, кого не знает?

Сказочница:Потому она и лает, познакомиться желает!

Воспитатель:Давайте познакомимся с собачкой! Ты кто?

Сказочница. Я щенок лохматый, шерстка мягче ваты.

Я могу и ползать и смирно лежать

И ров перепрыгнуть и голос подать!

А теперь пришла пора попрощаться, детвора!

Вы меня не забывайте, в гости чаще приглашайте! (Убираю)

Воспитатель:Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

(Сказочница надевает на палец Мишку)

Сказочница. Р-Р-Р, испугались пальчики, спрятались в кулак!

Р-Р-Р, где же пальчики? Не найду никак!

Сказочница. Хватит, Мишенька, пугать! Пора с ребятами поиграть!

Дети играют со Сказочницей и вместе с игрушкой Мишкой.

Игра «Пальчики и Мишка»

Вот как пляшут пальчики

у девочек и мальчиков. Дети вытягивают руки и шевелят пальчиками.

Подошел к ним мишка,

Мишка косолапый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток! Дети переваливаются с ноги на ногу.

А мы пальцы спрятали,

спрятали, спрятали,

Не заденешь лапою, Дети прячут руки за спину.

Лапою мохнатою. Медведь хочет потрогать руки.

Воспитатель:Пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница. Вдруг плясать перестали, значит, устали!

Усталые, к детям пришли,

под щечку легли и заснули!

(Звучит музыка релаксации)

Что, устали? Отдыхайте

спите пальчики, засыпайте!

(Пока спят, одеваю зайку)

Сказочница. Через поле и лесок скачет маленький зверек! Кто же это, отгадайте?

Догадались, - это. (зайка)

Жили - были зайчики на лесной опушке

Жили - были зайчики в маленькой избушке.

Мылизайки ушки, мыли зайки лапочки.

Наряжались зайчики, надевали тапочки!

Сказочница. А вот и хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее (лиса)

Лиса. Вы меня не бойтесь, зайки, зайки - побегайки!

Поиграю с вами, крошки, и пойду своей дорожкой!

Игра «Зайчики и лисичка»

(Сказочница выходит с игрушкой лисой)

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста "Колобок"

Образовательная область НОД - художественно-эстетическое развитие, интеграция образовательных областей - познавательное и речевое развитие. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"

Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра ....

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Здравствуй, Весна!"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием музыкально-ритмического сопровождения, эксперементирования. Художественно-творческая деятельность...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...