Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
презентация

Самойлова Елена Владимировна

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вместе весело шагать…» Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка»

Слайд 2

Презентации «Мой ребёнок дошколёнок»

Слайд 3

Мастер – класс «Игры с манкой – как средство развития мелкой моторики»

Слайд 4

Фото-презентация «Игры на кухне или развиваем моторику»

Слайд 5

«Гость группы»

Слайд 6

«Гость группы»

Слайд 7

«Буккроссинг шагает по планете, участвуют взрослые и дети!»

Слайд 8

«Экран Успеха»

Слайд 9

«Вместе весело шагать…»



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, коллеги, я познакомлю вас с эффективными формами взаимодействия с семьями воспитанников, которые мы используем в своей группе.

Слайд 1

В работе с родителями мы столкнулись с проблемой, что многие из них не понимают или недооценивают всю важность своей роли в воспитании и развитии детей;  проявляют  потребительское отношение к детскому саду;

у родителей  низкая инициатива  в плане сотрудничества

с педагогами.  Поэтому возникла необходимость в  таких формах взаимодействия с семьей, которые бы позволили нашим родителям стать непосредственными участниками педагогического процесса.

Слайд 2

Очень удачной, своевременной  формой оказалась подготовка родителями презентаций.

Для первой встречи детско-родительского клуба «Добро пожаловать, давайте знакомиться!», родителям было предложено приготовить презентации «Мой ребёнок - дошколёнок», с целью знакомства с семьями и детьми группы, их интересами, ценностями. Родители творчески подошли к выполнению задания, презентации были разные: фото, видео,слайдовые презентации.

Вашему вниманию одна из презентаций.

Видео

Совместный просмотр помог снять некоторое напряжение между родителями, встреча прошла очень интересно, эмоционально. Знакомство состоялось.

Слайд 3, 4

Следующая форма – это подготовка и проведение родителями мастер – класса.

На встрече  детско-родительского клуба, родители поделились с другими родителями и детьми группы, своим опытом и находками в развитии мелкой моторики с помощью нетрадиционных материалов, через мастер-класс «Игры с манкой – как средство развития мелкой моторики» и фото-презентацию  «Игры на кухне или развиваем моторику». Самостоятельная подготовка презентации и мастер-класса помогла родителям почувствовать себя непосредственными участниками педагогического процесса.

Слайд 5

Следующая форма работы -«Гость группы».

Так, для ознакомления  с профессиями родителей, мама одного из детей пришла в группу и рассказала о своей профессии – мастер маникюра, познакомила детей с инструментами, материалами, которые она использует в своей работе.Дети имели возможность эмоционально погрузиться в мир современной профессии, получили познавательную информацию от первого лица,   в доступной форме.

Слайд 6

К празднику День защитника Отечества, мини-музей группы пополнился экспонатами   военной тематики (планшет, портупея, кобура, солдатский котелок, солдатская фляжка), которые дети смогли потрогать, рассмотреть и даже примерить некоторые солдатские вещи. Для того,чтобы дети лучше понимали,что за экспонаты находятся в музее, в качестве гостя, пригласили папу одного из воспитанников,

который подробно рассказал, для чего предназначен тот или иной предмет.

Слайд 7

Замечательная форма работы -  «Буккроссинг».

Всё началось с акции «Буккроссинг шагает по планете, участвуют взрослые и дети!». Дети с родителями выбирали интересные книги, которые они прочитали дома и приносили их в группу, делились впечатлениями от прочитанного, советовали почитать. Таким образом происходил обмен книгами. Всем понравилась эта идея, и такая форма работы вошла в нашу  повседневную жизнь.

Слайд 8

Известно, что в детском саду воспитанникам мы не ставим оценок, но для дошкольника важно, чтобы его похвалили, и результат его деятельности не оставался не замеченным, чтобы его увидели родители и сверстники.

Такая форма работы, как «Экран успеха» помогла каждому ребенку почувствовать свою успешность, а родителям гордиться его достижениями. Многие родители интересовались, что нужно сделать, где поучаствовать,

тем самым способствуя достижению положительных результатов в развитии детей.

Слайд 9

Такие эффективные формы работы, как: подготовка родителями презентаций, мастер-классов , «Гость группы», «Буккроссинг», «Экран успеха», помогли  сплотить родителей, детей и педагогов. Родители принимали непосредственное участие в подготовке, проведении различных мероприятий в группе. И в результате родители стали иначе относиться ко всему, что происходило в детском саду и группе, стали воспринимать воспитание и развитие детей как общее дело педагогов и родителей. Собственно то, ради чего всё затевалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: семинар-практикум.Цель:развитие  навыков  анализа индивидуальных особенностей поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающе...

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу».  (с 18 по 22  мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...

План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Насекомые».  (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...

«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

laquo;Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...

Лекторий в рамках взаимодействия с "Российским обществом "Знание" на тему : "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Лекторий в рамках взаимодействия с "Российским обществом "Знание" на тему : "Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ...