Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре в средней группе Тема: Центр отдыха для всей семьи «Лунтик»,
методическая разработка (средняя группа)

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

  • Продолжать формировать умение договариваться при распределении ролей, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников.
  • Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты.
  • Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение и любовь к членам семьи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra_mart_karta.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре в средней группе

Тема: Центр отдыха для всей семьи «Лунтик».

Разработала воспитатель высшей категории,

Мозговая Марина Владимировна

 Группа

 Средняя  группа

Тема

Центр отдыха для всей семьи «Лунтик»

Цель

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи

  • Продолжать формировать умение договариваться при распределении ролей, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников.
  • Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты.
  • Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение и любовь к членам семьи

Предварительная работа

-Беседа с детьми: о семье, знакомство с пословицами о семье, разучивание стихотворения «У меня есть – СЕМЬЯ!» В. Дробиз,  о развлекательных центрах, о профессиях людей которые там работают. Рассматривание иллюстраций по темам. Изготовление с детьми пирожных и конфет для кафе. Экскурсия в Центр отдыха «Мандарин». Подбор музыкального сопровождения.

Работа с родителями

-Помощь в  оснащении и изготовлении атрибутов (Фильмоскоп, аэрохоккей, спортивный уголок, качели, боулинг).

- Выставка книг  родителям, для домашнего чтения детям о семье, из библиотеки группы: «Все начинается с мамы» А.Костецкий; «Моя мама» В.Руссу; «У меня есть дедушка» Р.Гамзатов; «Волшебное слово» В.Осеева; «Посидим в тишине» Е.Благинина.

Атрибуты:

Кухонный уголок для семьи, посуда, продукты, телефон, газеты,  сумки, предметы одежды, украшения (бусы, браслеты), стульчики (для машин).Реклама: Центра отдыха для всей семьи «Лунтик»,

 Атрибуты для отделов центра и информационные ориентиры: (кинотеатр, кафе, бассейн,  качели, игровой уголок); спец. одежда для  администратора, официанта – кафе  (мороженое, пирожные, торты, конфеты, одноразовая посуда и.т.д.), предметы –заместители.

Предполагаемый результат

Умеют творчески развивать сюжет игры, распределять роли в семье, договариваться о последовательности совместных действий.

Этапы сюжетно-ролевой игры

Деятельность воспитателя

Методы, приемы (прямые и косвенные)

Игровые действия воспитанника

Контроль результатов деятель-ности

1.Создание игровой ситуации «Семья»

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, а вы любите выходные дни?

-В эти дни можно подольше поспать, и родители не торопятся на работу.

Именно в эти дни вся семья вместе.

- Скажите мне, что такое семья?

-Ребята еще издавна говорится в поговорке – «Вся семья вместе, так и душа на месте!» - это значит , что семья должна жить вместе и не сориться.

- Ребята, а кто сможет прочитать стихотворение о семье?

- Дети, а как в вашей семье проходят выходные дни?

- Ребята вы бы хотели поиграть в «Семью».

- Но для того чтобы наша игра была интересной, нам нужно распределить роли.

-Кто хочет быть мамой, папой, детьми?

-Представьте, что сегодня суббота – утро!

-Мамы уже готовят завтрак на кухне, папа читает газету, дети играют.

- Раздается звонок от администратора (воспитатель) Центра отдыха для всей семьи «Лунтик» он приглашает всю семью и их друзей на открытие центра.

Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей, яркий, впечатляющий рассказ воспитателя.

Художественное слово: пословица, стихотворение «У меня есть –семья».

Предметно-действен-ная мотивация (приглаше-ние на открытие Центра отдыха для всей семьи «Лунтик»

В беседе взаимодейс-твуют с воспитателем, отвечают на вопросы, читают стихотворение, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель:

- Создать семью и использовать игровые атрибуты по назначению

- Собраться в центр отдыха, придумают, на чем туда добраться.

-Побывать на открытии Центра отдыха для всей семьи «Лунтик».

Дети имеют представления:

 о семье и обязанностях обоих родителей и детей;

 

2. Игра в  Центре отдыха для всей семьи «Лунтик»

Все вместе проходят в другую часть игровой комнаты – Центр отдыха для всей семьи «Лунтик».

Администратор встречает гостей у входа:

- Здравствуйте! У нас сегодня праздник! Открывается новый Центр отдыха для всей семьи «Лунтик».

 Вы сегодня первые посетители! Сегодня для вас будут работать «боулинг», бассейн «Цветные мячи», «Аэрохеккей», спортивный уголок «Непоседа», а также вы сможете отдохнуть в нашем уютном кафе и посетить кинотеатр «Теремок».

-Администратор объясняет родителям правила поведения в игровом центре. По ходу игры администратор объясняет, как играть в игровые сектора. Администратор: звучит объявление: Уважаемые гости, Мы приглашаем Вас посетить наше кафе «Сладкоежка».

Включение педагога в игру, принятие на себя роли.

Создание проблемной ситуации.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, принимают решение, в каком игровом секторе играть:

 «детская» цель (поиграть развлекательном центре).

Родители на протяжении всей игры следят за поведением и безопасностью детей.

Дети могут самостоятельно распреде-лять роли; владеют навыками культурного поведения в общественном месте.

3. Выход из игры.

Администратор (звучит объявление): Уважаемые посетители Рабочий день подходит к концу, наш центр закрывается, просьба всем посетителям собраться у входа в Центр

Уважаемые гости, спасибо вам большое за то, что посетили наш Центр, надеемся, что у нас Вам очень понравилось, ждем Вас еще! И примите от нас подарки (воздушные шары). До свидания, приходите к нам еще.

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру и предлагает по желанию продолжить игры по интересам.

Беседа.

Дети совместно с воспитателем собираются у входа в центр.

Слушают администратора.

Выбирают сами подарок.

- Едут домой по дороге обсуждают, как провели день в центре «Лунтик»

- Что понравилось?

Продолжают игру в Семью.

При необходи-мости помогает родителям задать вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»

Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт» для детей средней группы

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт»для детей средней группы...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...