КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОДЕВАНИЯ НА ПРОГУЛКУ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема занятия: «Покажем Маше и медведю, как мы одеваемся на прогулку».

Возрастная группа детей: Вторая младшая группа.

Цель занятия: продолжать знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Задачи:

Образовательные задачи:

-  Продолжать учить детей одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела;

- Продолжать учить детей различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит исправлять их;

- Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья;

- Использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания.

Развивающие задачи:

- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом;

- Обогащать словарный запас детей: левый, правый, пара обуви, изнаночная сторона.

- Развивать навыки самостоятельного одевания путем использования народного творчества (потешек);

- Развивать мелкую моторику в процессе одевания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, призывать детей к аккуратности и порядку в своих шкафах, прививать добрые чувства к близким людям;

- Способствовать преодолению застенчивости и скованности;

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном.

Перечень видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы работы: групповая.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Предварительная работа: рассматривание картинок одежды, рассматривание одежды, обуви, алгоритм одевания, Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку»; пособия для развития мелкой моторики: «шнуровка», «застежка», (пуговицы, кнопки, замки, шнурки, чтение потешек про носки, варежки.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.

Перечень используемых материалов: куклы Маша в зимней одежде и медведь (персонажи мультфильма «Маша и медведь»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_publikatsii.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

 Довыденко Е.С.

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОДЕВАНИЯ НА ПРОГУЛКУ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(начало года)

Тема занятия: «Покажем Маше и медведю, как мы одеваемся на прогулку».

Возрастная группа детей: Вторая младшая группа.

Цель занятия: продолжать знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Задачи:

Образовательные задачи:

-  Продолжать учить детей одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела;

- Продолжать учить детей различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит исправлять их;

- Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья;

- Использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания.

Развивающие задачи:

- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом;

- Обогащать словарный запас детей: левый, правый, пара обуви, изнаночная сторона.

- Развивать навыки самостоятельного одевания путем использования народного творчества (потешек);

- Развивать мелкую моторику в процессе одевания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, призывать детей к аккуратности и порядку в своих шкафах, прививать добрые чувства к близким людям;

- Способствовать преодолению застенчивости и скованности;

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном.

Перечень видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы работы: групповая.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Предварительная работа: рассматривание картинок одежды, рассматривание одежды, обуви, алгоритм одевания, Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку»; пособия для развития мелкой моторики: «шнуровка», «застежка», (пуговицы, кнопки, замки, шнурки, чтение потешек про носки, варежки.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.

Перечень используемых материалов: куклы Маша в зимней одежде и медведь (персонажи мультфильма «Маша и медведь»).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришли Маша и медведь. Миша просит у вас помощи. Он собрался с Машей на прогулку, а не знает, как правильно нужно одеть Машеньку. Давайте поможем им, покажем Маше, как же нужно одеваться зимой на прогулку. Давайте покажем ей, как мы умеем это делать. Но сначала пойдем, попьем сок. А теперь обязательно нужно сходить в туалетную комнату (воспитатель вместе с младшим воспитателем следит, чтобы каждый ребенок сходил в туалет, а после вымыл руки).

Воспитатель: Несите и ставьте стульчики на ковер, садитесь и начинайте раздеваться. А Маша будет смотреть, как вы умеете раздеваться. Сначала надо снять обувь: сидя на стульчике, поставьте ноги вместе, наклонитесь и отстегните застежку, вынимайте ноги поочередно из обуви и ставьте рядом с обувью так, чтобы сандалии оказались между ножек. Наклонитесь и двумя руками задвиньте под стул сразу пару обуви (обе сандали).

Воспитатель:Маша, посмотри, как наши дети умеют правильно снимать одежду. Ребята, я вам напомню, а вы сами раздевайтесь. Берем шорты за резинку, снимаем до колен, садимся на стул и вынимаем одну ногу, затем вторую ногу, и, держа за резинку, вешаем на спинку стула. (Футболки и платья помогают снять воспитатель и младший воспитатель, выворачивают с изнанки и дети сами аккуратно вешают на спинку своего стула).

Воспитатель: Очень хорошо, правда, миша и Машенька, ребятки наши умнички! Теперь снимите носки: берем одной рукой за пятку, другой за носок и тянем (т. о. носок остается на лицевой стороне) и аккуратно положите его на спинку стула.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, снова садимся на стул, наклоняемся, достаем двумя руками сандалии, ставим между ногами и обуваемся. Не забудьте посмотреть, дружат ваши сандалии между собой или нет.

Воспитатель: Ну, вот и молодцы, а теперь мы все вместе с медведем и Машей пойдем все в приемную и будем одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять!

Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.

Читаем потешку вместе.

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу –

Холод нам наскучил.

Покажись нам, солнышко,

Посвети немножко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки.

Обогрей нас, солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами,

Сделай силачами!

Мы с тобой пойдем гулять,

Будем с детками играть!

Воспитатель: Маша с медведем будут сидеть вот здесь и посмотрят, как вы умеете правильно одеваться на прогулку, пожалуйста, давайте оденемся быстро и правильно, чтобы не огорчать Машу.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку доставай!

Воспитатель: Сначала достаем колготки (дети подходят к своему шкафчику, открывают дверцу, и достают колготки), садимся на лавочку, снимаем обувь. Берем колготки двумя руками за резинку и смотрим: одна полоска должна быть спереди, две полоски сзади. Садимся на лавочку и засовываем сначала одну ножку в чулок, тянем до колен, поправляем носочек и пятку, затем вторую ножку в другой чулок, опять тянем до колен, поправляем носочек и пятку, встаем и за резинку тянем вверх, натягиваем с колен.

При одевании воспитатель обращает внимание на старания детей, хвалит.

Воспитатель: Вот как хорошо получается у (имя ребенка), молодец, а какого цвета твои колготки? Умничка у нас и (имя ребенка),  сама все одевает. Маша смотрит на тебя и радуется, потому, что у тебя все правильно получается, молодец! Все ребята молодцы, правильно надели свои колготки. Возьмите обувь и уберите их в шкаф.

Собери носок в гармошку

И надень его на ножку.

И другой носок возьми

Точно также натяни.

Воспитатель: Какие молодцы, уже все в носках. А теперь, что мы должны надеть?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотри, Маша, у нас дети молодцы. Все у них получается. Кофточки у вас теплые, мягкие, потому что зима на дворе нужно тепло одеваться, чтобы не болеть. Кофты одевать тяжело, поэтому можете попросить меня и (имя младшего воспитателя) вам помочь, не забывайте про волшебное слово «пожалуйста». Молодцы все кофты надели, теперь можно и дверь в коридор открыть, чтобы не вспотеть.

Воспитатель: Надеваем штаны. Засовываем одну ногу в одну штанину, затем другую ногу в другую штанину.

Воспитатель: Умницы, детки, засунули сначала правую ногу, какую ножку теперь нужно засунуть?

Ответы детей

Воспитатель: Какие теплые штаны, а какого цвета они? Тебе их папа купил, какой хороший у тебя папа! (заправляя кофты детей в штаны, воспитатель обращает внимание, например: заправим спинку хорошенько, чтоб морозный ветерок туда не попал и не заморозил наших ребятишек).

Молодцы, ребятки, теперь берем свою зимнюю обувь, садимся на лавочку и обуваемся.

 После того, как дети обулись, идет одеваться воспитатель, а младший воспитатель продолжает одевать детей: куртки, шапки, варежки, шарфы.

Воспитатель: Ну, что, ребятки, все уже оделись?

Воспитатель: Тогда я вам тоже сейчас помогу, и пойдем гулять.

Надо хорошенько спрятаться от мороза, чтобы он не смог заморозить моих деток.

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики

Чтобы пальчики согреть

Что на ручки нам надеть?

Воспитатель: Молодцы, и варежки наденем, и шарфик завяжем. Вот так. Смотри, миша, смотри Маша, какие у меня детки молодцы! А теперь посмотрите все сюда, мы с Машей еще раз проверим, у всех ли варежки надеты, шапочки и куртки. Ну, все в порядке, пойдем с вами погуляем, подышим свежим воздухом.

Воспитатель берет выносной материал и выходит с одетыми детьми на прогулку, младший воспитатель одевает остальных и выводит к воспитателю на участок.

После прогулки процесс раздевания происходит в обратном порядке: шарф, шапка, варежки, куртка, штаны, кофта, носки, колготки. Верхнюю одежду вешаем на дверцу шкафа, шапку кладем на шкаф, варежки сушим на батарее, кофту, колготки и носки складываем в шкаф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»Программное содержание:Закреплять умение различат...

Конспект режимного момента одевание на прогулку во второй младшей группе

Оденем куклу Катю на прогулку в определённой последовательности.Кукла Катя, шкафчик с вещами....

Конспект развивающей ситуации по речевому развитию "Дары осени" в второй младшей группе

Эта развивающая игровая ситуация поможет  начать приобщение  детей второй младшей группы к поэзии, развивить у них поэтический слух,упражнять в образовании слов по аналогии....