Безопасность детей на желейной дороге
проект (средняя группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

                  

                 «Безопасность детей на железной дороге»

Вид проекта: Информационно-творческий

Тип проекта: Краткосрочный (09.04.2020 – 23.04.2020)

Участники проекта: Дети средней группы №25,педагоги и родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 09.04.2020 – 23.04.2020

Цель проекта: создать условия для формирования знаний о правилах поведения детей дошкольного возраста на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей  дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность.

3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

6. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей, родителей, общественности.

7. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО “Российские железные дороги” в макросоциуме.

Прогнозируемый результат:

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на железной дороге;

Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации на железной дороге;

Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге, но также привлекать к этому сверстников, окружающих людей.

Участники проекта: дети средней  групп, педагоги, родители.

Проблема: Ежегодно в мире случаются тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди. Какой вид транспорта считается наиболее безопасным для передвижения? Трудно сказать. И самолеты часто падают, и машины сталкиваются, и даже велосипедисты попадают в ДТП. Опасность подстерегает человека на каждом шагу, и железная дорога тому не исключение. Мы пользуемся этим видом транспорта очень часто, значит, считаем его гарантом безопасности. А безопасность, как известно, есть защита от опасности.

Сегодня эта техника мощная, надёжная, современная. Но тогда почему гибнут люди?

На мой взгляд, они просто не соблюдают элементарных правил поведения на дорогах. Мы пренебрегаем своей безопасностью. Причем как взрослые, так и дети.

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (аналитический) ;

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (презентация, продукт деятельности)

Рабочий план по реализации проекта

Мероприятия

Участники

Подготовительный этап

Определение ситуации для мотивации начала проекта.

Для педагогов и родителей. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам безопасности на жд в детском саду и семье. (Результаты диагностики по ОБЖ) .

Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Железная дорога и дети».

Постановка цели, определение формы работы.

Изучение методической литературы и сбор художественной литературы

Создание презентации

Разработка сценария для агитбригады «Я б в железнодорожники пошёл, пусть меня научат…»

Сбор информации, материала ОБЖ на железной дороге.

Творческая группа

-//-

Воспитатели

-//-

Творческая группа, педагоги,

родители

Основной этап

Беседа с детьми:

«Мои мама и папа – железнодорожники»,

«Мы будущие железнодорожники»,

Минутки безопасности

Проблемная ситуация :

«Ты потерялся на вокзале. Обратись за помощью к дежурному по вокзалу».

«Правила поведения на экскурсии на железнодорожном предприятии»,

«Для чего нужен шлагбаум».

Проведение цикла занятий:

«Железная дорога – зона повышенной опасности».

Интеллектуальная игра:

“Железнодорожная Всезнайка”.

Познавательные досуги:

“Жил да был Паровоз”,

“Все профессии важны”.

Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Посещение папиного (маминого) рабочего места »,

«Путешествие на поезде».

Продуктивная деятельность:

Конкурс рисунков «Железная дорога и я»,

Выполнение коллективной работы детей кружка «Умнички» на тему: «Привокзальная площадь»,

Проведение конкурса социальных плакатов среди семей в средней групп на тему: «Безопасность детей на железной дороге».

Создание макета «Железнодорожный переезд».

Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

Изготовление железнодорожных знаков для игр, праздников, развлечений в летнее время.

Создание мини-коллекций на железнодорожную тематику.

“Конструируем мосты и вокзалы” - творческо- продуктивная деятельность

Выставки детского творчества “Весёлый паровозик”, “Мы едем, едем, едем… ”.

Тематическая неделя по профессиональной ориентации и безопасности на жд:

Дни: “В мире железнодорожных профессий”, “Такой разный железнодорожный транспорт”, “Станция Спортивная” – спортивные и подвижные игры на железнодорожную тематику,

“Станция Развлекай-ка” (драматизация, театрализованные представления, просмотр мультфильмов)

Экскурсии

На железнодорожные предприятия города

В музей боевой и трудовой славы железнодорожников

К памятнику Паровозу

К переезду

К железнодорожным путям

Работа с родителями:

Проведение родительского собрания на тему:

«Безопасность. Правила поведения на железной дороге»; анкетирование родителей.

Оформление стенда для родителей «Азбука безопасности»,

Консультация «Как научить ребёнка правилам поведения вблизи жд.объектов»

П/П «Правила безопасного поведения детей на железной дороге», «Воспитываем личным примером», «Знакомим детей с железнодорожными профессиями», «Роль семьи в снижении травматизма на железнодорожном транспорте»,

Оформление памяток и буклетов.

Выпуск газеты для родителей на тему: «Безопасность детей».

Работа с сотрудниками:

Консультация специалиста по охране труда ТЧЭ -10 «Правила безопасности на железнодорожных объектах»,

Размещение информации на стенде «Транспортная безопасность»,

Разработка и выпуск буклетов по теме безопасности на железнодорожном транспорт

Оформление стенда для педагогов «Школа железнодорожных наук».

Смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающую среду ( с элементами профессиональной направленности)

Дети, воспитатели, родители

Дети, воспитатели, родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Дети, педагоги, родители

Дети, родители, воспитатели

Дети, педагоги, родители

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Педагоги, дети

Педагоги, родители

Педагоги

Заключительный этап

Презентации:

 «Правила поведения на железнодорожном транспорте»,

«Железнодорожные профессии»

Обобщение опыта работы по данной теме

Продукт проекта:

•Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

•Методическая и художественная литература.

•Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, занятий,

•Детские рисунки, коллективная художественная работа по ОБЖ.

•Комплект плакатов по предупреждению травматизма на жд.

• Комплект плакатов «Правила поведения на жд»

•Материал по работе с родителями.

• Информационные стенды для родителей.

•Макеты семафора, железнодорожных знаков, переезда, вокзала.

• Газета.

•Уголки безопасности на жд в группе.

 

   

 

Подведение итогов проекта

  • презентация «Правила безопасного поведения детей на железной дороге и
    железнодорожном транспорте»;
  • выставка рисунков-плакатов;

 

Результатом проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на железной дороге;

  • научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
  • ставить перед собой задачи, находить пути их решения и воплощать свои задумки в жизнь.

Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами поведения на железной дороге и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах поведения на железной дороге среди родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    ФОТООТЧЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Московская область

                        Ленинский муниципальный район

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                        Учреждение

                   «  Детский сад № 22 « Город детства»

 

                        Проект для дошкольников

                     «Безопасность детей на железной дороге»

                                                                                                                                                         

                                  

                       
                                                    Воспитатели:Акберова Ф.Р., Булдакова С.Н.

                                   д.Дрожжино 2020 учебный год. 

                   

                 «Безопасность детей на железной дороге»

Вид проекта: Информационно-творческий

Тип проекта: Краткосрочный (09.04.2020 – 23.04.2020)

Участники проекта: Дети средней группы №25,педагоги и родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 09.04.2020 – 23.04.2020

Цель проекта: 

создать условия для формирования знаний о правилах поведения детей дошкольного возраста на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей  дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность.

3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

6. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей, родителей, общественности.

7. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО “Российские железные дороги” в макросоциуме.

Прогнозируемый результат:

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на железной дороге;

Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации на железной дороге;

Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге, но также привлекать к этому сверстников, окружающих людей.

Проблема

Ежегодно в мире случаются тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди. Какой вид транспорта считается наиболее безопасным для передвижения? Трудно сказать. И самолеты часто падают, и машины сталкиваются, и даже велосипедисты попадают в ДТП. Опасность подстерегает человека на каждом шагу, и железная дорога тому не исключение. Мы пользуемся этим видом транспорта очень часто, значит, считаем его гарантом безопасности. А безопасность, как известно, есть защита от опасности.

Сегодня эта техника мощная, надёжная, современная. Но тогда почему гибнут люди?

На мой взгляд, они просто не соблюдают элементарных правил поведения на дорогах. Мы пренебрегаем своей безопасностью. Причем как взрослые, так и дети.

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на проблемную ситуацию, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (аналитический) ;

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (презентация, продукт деятельности)

Рабочий план по реализации проекта

Мероприятия

Участники

Подготовительный этап

Определение ситуации для мотивации начала проекта.

Для педагогов и родителей. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам безопасности на жд в детском саду и семье. (Результаты диагностики по ОБЖ) .

Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Железная дорога и дети».

Постановка цели, определение формы работы.

Изучение методической литературы и сбор художественной литературы

Создание презентации

Разработка сценария для агитбригады «Я б в железнодорожники пошёл, пусть меня научат…»

Сбор информации, материала ОБЖ на железной дороге.

Творческая группа

-//-

Воспитатели

-//-

Творческая группа, педагоги,

родители

Основной этап

Беседа с детьми:

«Мои мама и папа – железнодорожники»,

«Мы будущие железнодорожники»,

Минутки безопасности

Проблемная ситуация :

«Ты потерялся на вокзале. Обратись за помощью к дежурному по вокзалу».

«Правила поведения на экскурсии на железнодорожном предприятии»,

«Для чего нужен шлагбаум».

Проведение цикла занятий:

«Железная дорога – зона повышенной опасности».

Интеллектуальная игра:

“Железнодорожная Всезнайка”.

Познавательные досуги:

“Жил да был Паровоз”,

“Все профессии важны”.

Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Посещение папиного (маминого) рабочего места »,

«Путешествие на поезде».

Продуктивная деятельность:

Конкурс рисунков «Железная дорога и я»,

Выполнение коллективной работы детей кружка «Умнички» на тему: «Привокзальная площадь»,

Проведение конкурса социальных плакатов среди семей в средней групп на тему: «Безопасность детей на железной дороге».

Создание макета «Железнодорожный переезд».

Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

Изготовление железнодорожных знаков для игр, праздников, развлечений в летнее время.

Создание мини-коллекций на железнодорожную тематику.

“Конструируем мосты и вокзалы” - творческо- продуктивная деятельность

Выставки детского творчества “Весёлый паровозик”, “Мы едем, едем, едем… ”.

Тематическая неделя по профессиональной ориентации и безопасности на жд:

Дни: “В мире железнодорожных профессий”, “Такой разный железнодорожный транспорт”, “Станция Спортивная” – спортивные и подвижные игры на железнодорожную тематику,

“Станция Развлекай-ка” (драматизация, театрализованные представления, просмотр мультфильмов)

Экскурсии

На железнодорожные предприятия города

В музей боевой и трудовой славы железнодорожников

К памятнику Паровозу

К переезду

К железнодорожным путям

Работа с родителями:

Проведение родительского собрания на тему:

«Безопасность. Правила поведения на железной дороге»; анкетирование родителей.

Оформление стенда для родителей «Азбука безопасности»,

Консультация «Как научить ребёнка правилам поведения вблизи жд.объектов»

П/П «Правила безопасного поведения детей на железной дороге», «Воспитываем личным примером», «Знакомим детей с железнодорожными профессиями», «Роль семьи в снижении травматизма на железнодорожном транспорте»,

Оформление памяток и буклетов.

Выпуск газеты для родителей на тему: «Безопасность детей».

Работа с сотрудниками:

Консультация специалиста по охране труда ТЧЭ -10 «Правила безопасности на железнодорожных объектах»,

Размещение информации на стенде «Транспортная безопасность»,

Разработка и выпуск буклетов по теме безопасности на железнодорожном транспорт

Оформление стенда для педагогов «Школа железнодорожных наук».

Смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающую среду ( с элементами профессиональной направленности)

Дети, воспитатели, родители

Дети, воспитатели, родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Дети, педагоги, родители

Дети, родители, воспитатели

Дети, педагоги, родители

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Педагоги, дети

Педагоги, родители

Педагоги

Заключительный этап

Презентации:

 «Правила поведения на железнодорожном транспорте»,

«Железнодорожные профессии»

Обобщение опыта работы по данной теме

Продукт проекта:

•Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

•Методическая и художественная литература.

•Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, занятий,

•Детские рисунки, коллективная художественная работа по ОБЖ.

•Комплект плакатов по предупреждению травматизма на жд.

• Комплект плакатов «Правила поведения на жд»

•Материал по работе с родителями.

• Информационные стенды для родителей.

•Уголки безопасности на жд в группе.

Подведение итогов проекта

  • презентация «Правила безопасного поведения детей на железной дороге и
    железнодорожном транспорте»;
  • выставка рисунков-плакатов;

Результатом проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на железной дороге;

  • научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
  • ставить перед собой задачи, находить пути их решения и воплощать свои задумки в жизнь.

Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами поведения на железной дороге и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах поведения на железной дороге среди родителей.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Безопасность детей на железной дороге"

памятка для родителей "безопасность детей на железной дороге"...

Памятка для родителей "Безопасность детей на железной дороге"

Памятка для родителей "Безопасность детей на железной дороге"...

Безопасность детей на железной дороге.

Рекомендации , консультации....

Безопасность детей на железной дороге

О мобильном приложении ОАО "РЖД" "Safe Trаin - берегись поезда"...

Безопасность детей на железной дороге.

Родители обратите особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!Не ос...

Беседа с детьми старшей логопедической группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР) на тему «Правила безопасности детей на железной дороге»

Цель: систематизировать знания детей о железной дороге;Задачи: познакомить со зданием вокзала, внутренним устройством; расширять знания и представление детей о профессиях железнодорожников; ...