Открытое мероприятие по социальному развитию детей в старшей группе "Права ребёнка"
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

Программное содержание:

  • в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;
  • формировать у детей представление о своих правах и обязанностях; повысить ответственность детей за соблюдения своих прав и их выполнения; развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;
  • активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;
  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
  • продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя при этом игры драматизации знакомых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka.docx214.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие  по социальному развитию детей в старшей группе «Права ребенка»

Воспитатель: Павлова Н.В.

Программное содержание: 

  • в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;
  • формировать у детей представление о своих правах и обязанностях; повысить ответственность детей за соблюдения своих прав и их выполнения; развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;
  • активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;
  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
  • продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя при этом игры драматизации знакомых сказок.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя

Воспитатель:

          Ребята! вы знаете, что люди появились на Земле давным –давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и Главные Вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров.  В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах ребёнка» И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Я хочу рассказать вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Жёлтая страна. В этой стране счастливо жили люди, звери, насекомые. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на отдых. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были написаны правила (права). Именно эти правила соблюдали жители этой страны.

Стук в дверь,  пришло письмо от жителей страны.

Воспитатель читает письмо.

«Злая волшебница Бастинда  напустила злые чары на нашу страну. Над нами нависла чёрная-пречёрная туча, налетел злой ветер, и все жители Жёлтой страны попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер, и тучи уплыли, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в неразбериху и кошмар. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет в этом».

- Ребята, а как вы думаете, нужно ли помогать всем, кто попал в беду?

- А сможем ли мы помочь жителям Жёлтой страны?

- А заодно и узнаем правила этой страны.

Давайте перед путешествием возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

А дорогу нам покажет вот этот волшебный клубок.

Итак, в Жёлтую страну вперёд,

«Цветок Счастья» там живёт.

Должны мы многое узнать

И лепестки там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

Вдаль глядя широкими глазами.

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети,

О правах, что защищают нас на свете.

Вот мы и в волшебной стране, а вот и волшебный цветок. Ребята, а ведь на нем и вправду нет лепестков, все улетели. Но «Цветок Счастья» оставил нам подсказку, какие лепестки, в каком порядке мы должны отыскать. И прежде чем прочесть мы должны их расколдовать.

А вот и первый лепесток (на нем стоит сундучок со свидетельством о рождении).

-Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

-Что это за документ? Это документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребёнка, дату и место рождения. Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты.  

-Зачем нам нужно имя (чтобы нас различали)

Знают, знают все на свете

Знают взрослые и дети,

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Нарисуйте дома ромашку, а на её лепестках попросите родных написать ласковые имена, которыми они вас называют. На то имя, которое вам больше нравится, «посадите» божью коровку. «Букет» из ромашек поместим в приёмной комнате, чтобы все, кто приходит в группу, смогли эти имена узнать.

Имя своё надо любить и беречь и быть его достойным. Может быть, вы станете известными спортсменами, музыкантами, строителями, писателями, и ваши имена прославят нашу страну, а мы будем гордиться, что вы ходили в наш детский сад.

Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя.

 Назовите ласково друг друга по секрету на ушко.

Дети шепчут друг другу на ушко.

Вот мы и расколдовали первый лепесток, но это только начало нашего пути. Посмотрите, какой следующей нужно найти лепесток.

Посмотрите, какой здесь беспорядок. Видно что-то здесь случилось.

Будьте внимательны (собирают пазлы).

-Вспомнили сказку?

-Как она называется?

 -Мы сейчас посмотрим, какое право нарушил волк. (открываем лепесток).

Воспитатель читает содержание: «каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Волк нарушил право козлят на жизнь и свободу.

В каких еще сказках нарушалась право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух, лиса», «Колобок», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино»).

И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но всегда ли они соблюдаются? Когда дерутся в группе? Хорошо это или плохо? А когда дерутся, становятся какими? А не лучше злость и отрицательные эмоции направить в игру.

Игра «Перетяни канат».

-Дети как вы считаете, что лучше ссориться, или дружить?

Ребята, мы ещё ни все лепестки собрали, отправляемся в путь.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

(Дети берутся за руки.)

И бегаем кругом.

-Ой, стоит лубяная избушка. А кто же в ней плачет?

Воспитатель достаёт зайку.

-Ребята, из какой сказки зайка пришёл? («Заюшкина избушка»).

-Мы знаем о твоём горе, зайка. Но знаешь ли ты, что мы сейчас в Жёлтой стране?  И стоит нам только отыскать лепесток, как произойдет чудо. Друзья, давайте поищем его. Вот так чудо, вот так волшебный цветок. Давайте прочитаем, какое право написано на нём «Каждый имеет право на неприкосновенность жилища». Вспомните, в каких ещё сказках было нарушено это право («Три поросенка», «Теремок», «Рукавичка»).

У каждого животного должно быть своё жилище, так же как и у человека.

-Вот и следующий лепесток мы отдаём «Цветку Счастья», а сами идём

на встречу новой сказке.

-Посмотрите сколько здесь книг со сказками и последний лепесток отыскали. А что бы он обозначал, как вы думаете? В какой сказке встречается право на бесплатное лечение?

-Добрый Доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый Доктор Айболит.

-Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

-Да, а чтобы не болеть, мы делаем?

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки.

Руки в стороны и вниз

Все присели, поднялись.

И девчонки и мальчишки

Побежали все вприпрыжку.

И конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.

Идём дальше. Портфель со школьными принадлежностями.

«Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. Кто из вас занимается спортом? Ходите ли вы в изостудию? Занимаетесь ли танцами? ( Ответы)

ГОЛОС: Спасибо вам добрые и смелые дети. За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? Тогда я вам дарю эту весёлую музыку, потанцуйте и повеселитесь.

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить

И цветы

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

-А теперь пора возвращаться в детский сад. Мы «Цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли. Теперь нам в детский сад пора. До встречи, добрые друзья.

ФОТООТЧЁТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия на тему: «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»

Логические задания математического характера для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по социальному развитию детей в старшей группе «Права ребенка»

В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав...

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Настроение»

Социально-коммуникативное развитие Цель: развивать умение определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также эмоциональное состояние других людей...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Дать понятие, что человек-  часть природы , живое существо, мыслящее...

Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)

Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...

Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....