Презентация: Этика педагога в работе с детьми и родителями
презентация для интерактивной доски

Пермякова Ольга Михайловна

Презентация: Этика педагога в работе с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_etika.pptx960.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Педагогическая этика общения: Воспитатель- Родитель» Педагог-психолог: Пермякова О. М .

Слайд 2

Педагогическая этика – это наука, изучающая особенности педагогической морали. Педагогическая этика регулирует поведение педагога, чтобы укреплять его авторитет и обеспечивать единство усилий педагогического коллектива, общественности и семьи. Педагогическая этика определяет нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу при общении с обучающимися, их родителями, коллегами.

Слайд 3

Профессиональная этика педагога это: Самоуправление и контроль за собственным поведением; Координация своего поведения, настроения в соответствии с окружающими; Терпимость к недостаткам, вредным привычкам, к раздражающим вас мнениям, убеждениям; Стремление к взаимопониманию, стремление понять другого; Способность к сочувствию, сопереживанию.

Слайд 4

Педагогический этикет проявляется в: - речи педагогов; - внешнем виде педагога; - поведении сотрудников в на рабочем месте; - умении общаться, вести беседу, взаимодействовать с детьми и родителями.

Слайд 5

Важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников. Требования к речи педагога : Интонация : спокойная, нейтральная, без эмоций и страстей. Правильность Чистота Выразительность Логичность Уместность

Слайд 6

Внешний вид сотрудников ДОУ должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля. Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль.

Слайд 7

З апрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды и обуви: - Спортивная одежда (кроме инструктора ФК, для занятий физкультурой) и обувь - Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки) - Пляжная одежда и обувь - Прозрачные или д екольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.) , м ини-юбки, мини-платья - Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины - Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета , постоянно привлекающие к себе внимание . Запрещается: - ношение экстравагантных стрижек, причесок маникюра или макияжа с использованием ярких цветов . Детский сад – не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

Слайд 8

Взаимоотношения с родителями .

Слайд 9

Вся работа педагога с родителями идет через общение. Каждый день, переступая порог детского сада родители хотят чувствовать то, что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка.

Слайд 10

Основные признаки педагогического такта в общении с родителями : Естественность, простота обращения без фамильярности; Искренность тона, лишенная всякой фальши; Просьба без упрашивания; Советы и рекомендации без навязчивости; Требования и внушения без подавления самостоятельности; Серьезность тона без натянутости в отношениях; Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; Требовательность без мелкой придирчивости; Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости ; Развитие самостоятельности без мелочной опеки; Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешности опрометчивых решений.

Слайд 11

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Начинайте общение с приветствия; 2. Говорите с родителями только о том, судить о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте. 3. Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно. 4. Какие бы родители ни были, обращайтесь к ним по имени и отчеству . Это демонстрирует внимание к личности родителя, способствует утверждению человека как личности .

Слайд 12

5. Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику; Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека – потребности в самоутверждении, что создаёт доверительное расположение родителя. - «Мне это очень интересно». - «Я и не предполагала, что…» - «Вы доставили мне удовольствие, поговорив об этом», - «Рада, что поделились именно со мной » . 6. Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей. 7. Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе . Необходимо помнить, что всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой.

Слайд 13

8. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта. В сложной ситуации старайтесь подавать пример уступчивости. 9. Используйте прием присоединения, т.е. найдите общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употребляйте местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорите «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Слайд 14

10 . Не сравнивайте достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях своего ребёнка. 11. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. 12. Помните ! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями, вылить свое раздражение на ребенка? Наказать ребенка руками родителей? Показать родителям их педагогическую несостоятельность ? или помочь ребёнку? Если последнее, то такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете …», «Вам необходимо сделать…» лучше вообще не употреблять в общении с родителями.

Слайд 15

13. Родителям не всегда хочется, а часто просто не хватает времени сделать то, что вы просите. Нужно постараться, чтобы они были рады вам помочь, и фактически не было бы шанса отказать вам: «Вся надежда только на вас». «Я буду признательна, если вы откликнитесь…». «Я знаю вашу занятость, но и исполнительность тоже». 14. Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания и приятия . 15. При возникновении спора помните — одержать верх можно, если вы уклонитесь от него.

Слайд 16

Разрешить спор, недоразумение можно лишь тактом, дипломатией и стремлением понять точку зрения собеседника. Никогда не говорите собеседнику, что он не прав, даже если это и так. Замените привычные фразы несогласия на «Я возможно ошибаюсь, но…» Е сли вы чувствуете, что вы не правы, признайте это решительно и сразу: «Мне следовало быть более внимательной…» Решайте спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты. Не говорите обидных, унижающих достоинство личности слов. Резкость вызывает резкость.

Слайд 17

Панибратские отношения педагогов и родителей мешают профессиональной деятельности, способствуют распространению в родительской среде внутренней, закрытой информации, вредят имиджу учреждения. Коммуникация между родителем и педагогом должна вестись по имени-отчеству, с нейтрально-уважительным обращением на «Вы».

Слайд 18

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ: Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа « Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей . Не поучайте . Не подсказывайте решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы « На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения . Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - « Ваш ребенок не умеет себя вести», « Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

Слайд 19

Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом . Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

Слайд 20

Краткий курс доброжелательных отношений: Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку». Пять важных слов: «Как хорошо, что вы поделились». Четыре важных слова: «А как вы считаете? » Три важных слова: «Посоветуйте мне, пожалуйста». Два важных слова: «Благодарю вас». Важнейшее слово: «Мы».

Слайд 21

«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям». Т. Харрис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Презентация опыта работы педагогов в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.

Дошкольный возраст – это время приобщения ребенка к миру культуры (музыки и искусства).Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства ребенка, подталкивают к с...

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми и родителями по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период»

В данной консультации рассматриваются вопросы:1) Причины детского травматизма в осенне-зимний период;2) Организация мероприятий с воспитанниками по профилактике детского травматизма в осенне-зтимний п...

План действий педагога в рамках реализации педагогического проекта «Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов»

Цель:создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка: эстетического развития, развития творческих способностей, мышлен...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Консультация для педагогов "Эффективность использование ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями"

Консультация для педагогов "Эффективность использование ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями"...