Рабочая программа дополнительного образования по нравственно-патриотическому воспитанию «Росинка»
рабочая программа

Рабочая программа

                          по нравственно-патриотическому воспитанию

         «Росинка»

в средней группе
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_gladkova_3.docx70.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

детский сад "Сказка"

                                                                                                                                                                                      СОГЛАСОВАНО:

  Заместитель заведующего по                              

 учебно - воспитательной работе

МКДОУ детского сада «Сказка»          

 __________Н.Л. Лосева

Рабочая программа

                          по нравственному воспитанию посредством художественной литературы

             «Росинка»

                            В средней  группе «Ладушки» (4-5 лет) на 2018-2019 учебный год

                                                                     Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                          Гладкова Ольга Васильевна

                       

                   

                     

                               Северное, 2018

                               Содержание рабочей программы

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка___________________________________________________2

1.2 Законодательно-нормативное обеспечение программы________________________2

1.3 Актуальность программы_________________________________________________3

1.4 Цели и задачи___________________________________________________________3

  1. Принципы и подходы в организации образовательного процесса________________3

1.6 Особенности развития детей дошкольного возраста     (3- 4лет) _________________4

1.7 Планируемые результаты освоения Программы_______________________________5      

2. Содержательный раздел

2.1 Описание образовательной деятельности___________________________________6

2.2 Виды деятельности, формы и методы работы________________________________6

2.3 Особенности взаимодействия педагога с родителями воспитанников____________7

2.4  Диагностика  __________________________________________________________8

3.  Организационный раздел

3.1 Особенности организации  ППРС_________________________________________10

3.2  Материально-техническое обеспечение программы_________________________11

  1. Список литературы_____________________________________________________11
  1. Особенности традиционных событий праздников и мероприятий_______________11

4.0 Тематическое планирование

4.1 Основные разделы и задачи ______________________________________________12

4.2 Учебно-тематический план работы с детьми_________________________________12

5.0 Приложение к программе

5.1 Перспективно - тематическое планирование___________________________________13

                                                     

                                                    1.Целевой раздел

                                           1.1 Пояснительная записка

                       

               Рабочая программа кружка (далее - Программа) составлена с учетом основных принципов, требований  к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной  основной  образовательной  программы   дошкольного образования  МКДОУ Северного детского сада «Сказка».

Нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается

                      1.2 Законодательно-нормативное обеспечение программы

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

     "Об утверждении федерального государственного образовательного    стандарта дошкольного образования"

  • Санитарно –  эпидемиологические требования к устройству, содержанию,

организации режима работы дошкольных образовательных организаций (от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН»  2.4.1.3049 – 13)

  • Устав ДОУ.

                        1.3 Актуальность программы

В дошкольный период семья не формирует в детях духовно-нравственные основы личности, не достаточно присоединяет ребенка к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Причины:

  • Дети поступили в дошкольное учреждение из семей, различных по социальному статусу, нравственным идеалам.
  • Не владение родителями и детьми нравственными ценностями, такими, как способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание и т. д.
  • Дети не умеют слушать друг друга, не умеют чувствовать окружающий мир и проявлять к нему свое доброе отношение.
  • Дети не знают нравственных норм и правил, поэтому не способны чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к близким людям.
  • Нет достаточно тесного контакта между детьми и родителями.

Но:

1. Родители желают активно участвовать в жизни детского сада, группы.

2. Дети любознательны, активны. С интересом слушают сказки, сопереживают героям произведений.

1.4  Цели и задачи Рабочей программы.

Цель:

*Способствовать развитию духовно-нравственных ценностей как ребенка, так и его родителей.

*Сплотить детский коллектив и коллектив родителей. Способствовать установлению взаимопонимания между детьми и родителями.

Задачи:

С детьми и с родителями:

1. Подвести детей и их родителей к пониманию ценности доброго слова в жизни человека. Научить детей умению слушать доброе слово и вовремя его произносить.

2. Посредством знакомства с русскими народными сказками донести до восприятия ребенка то, что:

-Жизнь – великий дар, особая ценность.

- Мир полон чудес. Разглядеть их, познать, приобщиться к ним – наша задача.

- Каким образом я смогу сделать мир чище светлее и добрее.

3. Через понимание и восприятие ребенком образов доброй и ласковой мамы, теплого солнышка помочь родителям сохранить у детей солнечное и доброе восприятие мира (характерное для раннего детства) на всю жизнь.

4. Помочь родителям открыть ребенку то чудо, которое несет в себе добрая книга. Способствовать возрождению в семьях традиции читать вслух любимые книги, размышлять о прочитанном, собирать домашнюю библиотеку.

5. Создать доверительные, добрые отношения между родителями и детьми. Развить у дошкольников способность следовать нравственным нормам и правилам.

                                       

                                                       1.5 Принципы и подходы

    Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.   

    Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.

    Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.  

    Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь. 

    Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

   Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

           

  1. Особенности развития детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?»,

большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

                                 1.7  Планируемые результаты освоения Программы 

При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития воспитанника:

1. Дети понимают ценность доброго слова в жизни человека. Умеют слышать доброе слово и вовремя его произносить.

2. Посредством знакомства с русскими народными сказками дети поняли, что:

-Жизнь – великий дар, особая ценность.

- Мир полон чудес, нужно только их разглядеть, познать, приобщиться к ним

- у детей появилось желание сделать мир чище светлее и добрее.

3. У родителей появилось желание сохранить у детей солнечное и доброе восприятие мира (характерное для раннего детства) на всю жизнь.

4.  Родители хотят открыть ребенку то чудо, которое несет в себе добрая книга;  возрождают  в  своей семье традицию читать вслух любимые книги, размышлять о прочитанном, собирать домашнюю библиотеку.

5. Между родителями и детьми созданы доверительные, добрые отношения.  У дошкольников заложены основы  нравственных норм и правил.

                                       

                                             2. Содержательный раздел

                                2.1 Описание образовательной деятельности

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Расписание организованной образовательной деятельности:

во второй половине дня, каждый четверг.

Срок освоения: 1 год. 

Программа рассчитана на 36 занятий: по 1 занятию в неделю (сентябрь - май),

Форма занятий:  подгрупповая.

Продолжительность занятий: 15-20 минут.  

2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

Воспитательно-образовательный процесс

Совместная деятельность с детьми: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы

   Самостоятельная деятельно сть детей

                 

Формы организованной образовательной деятельности     (Н.А.Виноградова)

Формы организации

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми

Групповая (индивидуально-коллективная)

Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным – от 3 до 8, в зависимости от возраста и уровня обученности детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения

Фронтальная

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения организованной образовательной деятельности может быть деятельность художественного характера.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения

               Виды деятельности, формы и методы работы

Виды

деятельности

Формы работы

Игровая

игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), сюжетно-ролевые, театрализованные игры.

Коммуникативная

беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры,

ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги.

Познавательно-исследовательская

наблюдения, решение проблемных ситуаций,

дидактические игры, создание в группе мини – музея

Восприятие художественной литературы и фольклора

рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра.

Конструктивная  

составление из разрезных  картинок — целой (пазлы), это могут быть сказочные герои, игрушки и т.д.), работа с природным материалом

Изобразительная

Знакомство с декоративно - прикладным искусством, с творчеством русских художников.

Музыкальная

слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, танцы, музыкально-дидактические и подвижные игры под музыку, инсценировки, драматизации. Знакомство с музыкальным фольклором.

Двигательная

Русские  народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, праздники.

               Формы подведения итогов реализации программы: ДИАГНОСТИКА

         2.3 Особенности взаимодействия педагога с родителями             воспитанников

Месяцы

Формы работы

Сентябрь

Анкета для родителей, определяющая их отношение к нравственному воспитанию детей.

Октябрь

Реализация проекта « Сказки  Н.Сутеева»

Выставка рисунков совместного творчества по творчеству Н. Сутеева

Ноябрь

Консультация  «Как привить любовь к природе посредством чтения»

Декабрь

Рекомендации: «Как научить ребенка любить читать»

Январь

Круглый стол с родителями «В гостях у сказки».

Февраль

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании детей».

Март

Консультация «Пословицы и поговорки, как источник нравственных

качеств личности»

Апрель

Викторина «Ох, уж эти сказки»

Май

Консультация «Содействие воспитателя возрождению лучших традиций семейного чтения" Развлечение с участием сказочных героев.

  1. Описание форм и методов осуществления контроля качества                   реализации программы

                                             Диагностика

Фамилия,

имя

ребенка

 Проявляет интерес к книге (просит почитать, рассматривает иллюстрации, рассказывает о своих впечатлениях, отображает их в рисунках, использует в поделках) 

  Умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые 

    прочитанных

   Отвечает

    на простые     вопросы по тексту

Может

восстановить

сюжет

по

картинкам

Итоговый показатель по ребенку (среднее значение)

             Критерии к диагностической карте  по восприятию художественной литературы

Сформирован:

1. Знают потешки,  поговорки. Иногда используют их в речи.

2. Знают некоторые народные приметы.

3. Знают былинных и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Дети различают добрые и плохие поступки героев сказок, способны вести рассуждения на данную тему.

5. Умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прочитаных

6. Отвечает на простые вопросы по тексту

7. Может восстановить сюжет по картинкам

8. Знают названия и назначение некоторых предметов русского народного быта.

9. Дети знают вежливые слова и используют их в разговорной речи.

На стадии формирования:

1. Знают несколько потешек, прибауток.

2. Знают сказочных героев и умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

3. Дети различают поступки героев сказок (добрые и плохие)

4. Умеет пересказывать содержание знакомых небольших сказок и рассказов.

5. Отвечает на простые вопросы по тексту

6. Может восстановить сюжет по картинкам

7. Знают название некоторых предметов русского народного быта.

8. Дети знают вежливые слова.

Не сформирован:

1. Знают 1 потешку, поговорку или не знают вообще.

2. Знают 1 – 2 сказочных героев.

3. Не умеют пересказывать даже небольшие тексты

4. Не умеют рассуждать, отвечать на вопросы, или отвечают односложно

5. Знают название 1 – 2 предметов русского народного быта.

6. Дети знают 1-2 вежливых слова.

                   

                               3.0 Организационный раздел

Организация детской деятельности.

В подборе книг принимают участие дети и их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. Один раз в неделю, приходят в гости сказочные персонажи, которые приносят мультфильмы и вместе с детьми их просматривают. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения, реализуя свои творческие замыслы. Такая деятельность способствует закреплению у детей знаний, полученных в процессе образовательной деятельности, обогащению их социального опыта.  

Алгоритм работы с книгой

1.     Внесение книги в уголок книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций.

2.     Чтение

3.     Беседа и рассматривание иллюстраций.

4.     Игра-драматизация или рисование иллюстраций к произведению.

Работа с семьей.

  С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры использовались следующие формы работы:

- групповые собрания;

- консультации на темы: «Роль книги в нравственном воспитании детей», «Роль и влияние общения в семье на развитие ребенка», «Чтобы дети росли добрыми»;

- полезные советы;

- выставки книг;

- совместная творческая деятельность родителей и детей.

Таким образом вовлечение родителей в образовательный процесс способствует повышению их педагогической компетентности, соблюдению преемственности в воспитании детей.

3.1 Особенности организации  развивающей предметно- пространственной развивающей среды.

Центр развития /Образовательная область

Дидактические  и технические средства

Игровой центр

Познавательно-речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

  • сюжетно-ролевые игры
  •  театрализованные игры
  • развивающие игры
  • коммуникативные  игры
  • Картотека  хороводных, подвижных игр
  • Патриотические  дидактические игры

Центр творчества

Художественно-эстетическое развитие

  • Народные игрушки.
  • Дымковская, филимоновская, городецкая, хохлома, гжель росписи.
  • Пейзажи, натюрморты.
  • Изображения животных, птиц, людей, деревьев, транспорта и др.
  • Раскраски
  • Дидактические игры

Музыкальный центр

Художественно-эстетическое развитие

  • Разные виды театра пальчиковый, рукавичек, настольный, кукольный
  • Разные виды ширм,
  • Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Лисичка сестричка и серый волк», и др.
  • Атрибутика для инсценировок

Центр «Мир книги»

Речевое развитие

  • Художественная литература
  • Сказки, рассказы, повести, стихи.
  • Народный фольклор

Центр коммуникации и кругозора

Познавательное развитие,  речевое развитие

  • Тематические альбомы по патриотическому воспитанию:

«Мое село», «Богатыри земли русской», «Народный костюм»,

«Народная игрушка», «Моя Россия», «Природа  моего края», «Животный мир родного края», «Профессии»

  • Картинки  сюжетные, предметные на составление рассказов
  • Картотека стихов, потешек, скороговорок, чистоговорок

3.2  Материально-техническое обеспечение программы

ТСО, оборудование Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Основными элементами материально-технического обеспечения Программы являются:

  • архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты;
  • игровые и спортивные площадки и их оборудование;
  • игровые пространства, оснащённые тематическими наборами игрушек, игровыми материалами;
  • аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения,
  • художественные студии и др.

                                3.4.Список литературы 

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.

         3.5 Особенности традиционных событий праздников и мероприятий

    Месяц

  Тематические праздники и досуги                                    

Театрализация

Вечер русского              фольклора

Сентябрь

Дидактические игры по сказкам и потешкам

Октябрь

Театрализация.

Сутеев Н. «Под грибом»

Ноябрь

Теневой театр «Волк и козлята», «Зимовье»

Декабрь

Рождественская звезда

Январь

«Загадк    Подвижные игры-сказки

Февраль

Масленица

Драматизация русской народной сказки ««Коза-дереза»».

Март

Конкурс  стихов о родном крае

Апрель

Драматизация сказки : "«Три поросенка»

Май

Развлечение – викторина

«Путешествие по сказкам»

                                       4.1 Основные разделы и задачи

                     Разделы

                        Задачи

«Культура поведения и этические представления»

Формировать умение вести себя прилично за столом и в общественных местах, использовать в речи вежливые слова.

«У истоков русской народной культуры»

Знакомить детей с бытом русского народа, его традициями и праздниками.

«Положительные нравственные и

моральные качества»

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, желание быть честным, добрым, заботливым.

«Семейная и гражданская принадлежность»

Формировать первичные ценностные представления о семье, воспитание уважительного  и заботливого отношения к членам своей семьи. Прививать любовь к Отчизне, родному краю

                      4.2 Учебно-тематический план работы с детьми

Качества личности

            Сказки

Рассказы

  Человеколюбие

1.«Маша и медведь»

2.Л. Толстой «О людях больших и маленьких»,

 Трудолюбие

3.Сказка «Колосок»,

5.Сказка «Три поросенка»

4. К. Ушинский «Всякой вещи свое место»;                      

6. А. Мусатов  «Откуда хлеб пришел»;

7. К. Чуковский «Федорино горе»,

8. А. Карандашова «Большая стирка»,

9. Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

10. С. Михалков «Дело было вечером»,

          Бескорыстие

11.Сказка «Жихарка»

12. М. Пришвин «Лесные хоромы»,

13. З. Александрова  «Мы кормушку смастерили»,

14. В. Бианки «Бесплатные столовые»,

15. Л. Квитко «Бабушкины руки»,

       Порядочность

16.Сказка «Лисичка со скалочкой»

17. А. Барто «Есть такие мальчишки»,

18. В. Осеева «Хорошее»,

19. С.Маршак «Кошкин дом»

     Терпение

20. Сказка «Три поросенка»

21. Н.Сладков «Карась»

22. Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»,

Тактичность,    вежливость

23. А. Одоевский

«Мороз Иванович»

24. А. Барто «Младший брат»,

25. К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

26.В. Осеева «Волшебное слово»

Культурное развитие и соблюдение

правил морали

27. С. Козлов «Зимняя сказка»

28.А. Барто «Медвежонок – невежа»,

29. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Бережное    отношение к  природе

30. С. Михалков «Веселый турист»;

31. Е. Чарушин «Собака»,

32. Е. Благинина «Щенок»,

33. Л.Толстой «Котенок»,

34. В.Сухомлинский «Старый пес»,

           Верность

35.М. Пришвин «Журка»,

36. Александрова «Дозор»,

37. А. Барто «На заставе»

5.0 Конспекты занятий

       4 этап.  Определение эффективности работы с детьми.

      Результаты повторного мониторинга представлены в сравнении с результатами на начало обучения. Данная программа говорит о результативности нашей работы.

  • Высокий уровень-23
  • Средний уровень- 59
  • Низкий уровень- 18

       У детей выражен интерес к чтению художественной литературы, они проявляют сочувствие к героям произведений, проявляют в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это явилось решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников.

         Итак, можно сказать, что наша система работы по нравственному воспитанию детей средствами художественной литературы является целенаправленной и носит индивидуально – дифференцированный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Программа дополнительного образования.По нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.«Моя Родина - Россия»

План доп.образования для детей старшего дошкольного возраста«Моя Родина - Россия»  Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, ...

ПРОГРАММА дополнительного образования по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленький патриот» для детей 3-7 лет

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо з...