Многофункциональная дидактическая клавиатура
учебно-методическое пособие

Многофункциональная детская клавиатура

Дидактическая игра в жизни ребенка появляется чуть ли не в первые дни его жизни, когда родители покупают погремушки и подвески для кроваток, и остается с ним на   протяжении раннего и дошкольного возраста.                                                                                                                                                      Любая дидактическая игра или игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.                                                                                                                                                          

         Особенности работы с многофункциональной детской клавиатурой (МДК) “Развивающая игрушка” состоят в том, что каждая из предлагаемых игр, в которые можно играть как в детском саду, так и дома, направлена на развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, умения различать цвета, на формировании усидчивости и самостоятельности, способности называть группы предметов, считать.                                    

МДК может быть использована для индивидуальной работы с детьми в совместной деятельности взрослого (воспитателя, родителя) и ребенка, а так же в самостоятельной деятельности детей. Изготовить МДК несложно. Для этого понадобится устаревшая клавиатура и подобранные картинки формата клавиш на бумаге с клеевой основой (или картинки на обычной бумаге и клей), карточки, на которых указаны задания, а еще много идей, необходимых для творчества и терпения.                                                                              

  МДК помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения, закрепления, повторения и систематизации знаний.

Вариант 1           “Назови как можно больше предметов”

Цель:   Учить детей в четком произношении слов.

Ход игры:   Взрослый предлагает детям посмотреть на МДК и назвать как можно больше предметов (только те, что находятся на клавиатуре). Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель задает им  наводящие  вопросы.

Вариант 2                              “Найди и назови”

Цель:   Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.

Ход игры:   На столе перед ребенком раскладывают в беспорядке 8-10 геометрических фигур разного цвета. Ведущий просит взять одну карточку, найти такую же фигуру на МДК и нажать на клавишу с точно такой же фигурой.

Вариант 3                               “Цепочка примеров”

Ход игры:   Взрослый предлагает взять карточку, на которой указано число и сложить из цифр которые находятся на МДК простой арифметический пример, чтобы ответ получился такой, какой указан на карточке, например 3+2.(использовать можно со средних групп)

Вариант 4                     “Найди похожие признаки”

Цель:   Развивать мелкую моторику; учить классифицировать предметы по признакам (животные, рыбы, птицы); развивать быстроту мышления, слуховое внимание на инструкцию воспитателя, воспитывать волю и усидчивость.

Ход игры:   Взрослый предлагает взять карточку с каким-нибудь изображением и найти аналогичное изображение на клавиатуре.

 

Рефлексия

В нижней части МДК расположены четыре смайлика. После выполнения заданий взрослый предлагает ребенку оценить свою работу.

“Смайлик с улыбкой” говорит о том, что работа доставила удовольствие, все было понятно и все удалось. Если не особо понравилось, выбирается “смайлик без выражения”, а если совсем  не понравилось “грустный смайлик”.                                                                             

Таким образом  игра на многофункциональной детской клавиатуре (МДК) – не просто интересное и захватывающее проведение досуга, а прежде всего получение новых знаний и закрепление пройденного материала изученного необычным способом.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Игра "многофункциональная музыкальная клавиатура"

дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком....

«Многофункциональная детская клавиатура». (МДК)

 Дидактическая игра в жизни ребенка появляется чуть ли не в первые дни его жизни, когда родители покупают погремушки и подвески для кроваток, и остается с ним на   протяжении ран...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...