Проект "Взаимодействие с семьёй" в группе раннего возраста.
проект

Ермолаева Елена Викторовна

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Проект «Взаимодействие с семьёй»

                                 (в группе раннего возраста)

Актуальность:

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной.

Ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие. Взаимодействие ребенка раннего возраста с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром.

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания. Ребенок подрастает и поступает в детский сад, теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают неуверенны в своих возможностях и передоверяют ребенка телевизору, игрушкам - монстрам. Рассуждая «Чем бы ребенок не тешился, лишь бы не мешал не кричал. материальные ценности доминируют над духовными, свои эмоции родители выплескивают на детей. С каждым годом у нас становится все больше «проблемных детей», семей группы рискаПедагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями.

Задача педагога - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша.

Гипотеза :

Мы предполагаем, что включение родителей и детей в данный проект позволит объединить семью и педагога в заинтересованных партнеров.

Цель:

Построить доверительные, партнерские отношения с родителями на основе диалога.

Задачи:

Образовательные:

- установить сотрудничество между воспитателем и семьей;

- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на партнерские взаимоотношения с ребенком.

Развивающие:

- развивать у родителей умение использовать игровые методы и приемы в домашних условиях.

Воспитательные:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта:

- практико - ориентированный

- долговременный

Участники проекта:

- дети в возрасте 1-3 г.

- родители

- воспитатели

Срок реализации:

- 2 года

Ожидаемый результат:

- обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком

- создание системы комплексной работы с родителями

- повышение социально-личностного развития родителей

- ощущение ребенком эмоционального комфорта

Содержание проектной деятельности

Реализация проекта осуществляется поэтапно

1 этап – Подготовительный

Цель:

- заинтересовать родителей

- установить доверительные отношения на основе диалога

Традиционные формы работы с родителями т. е. родительское собрание, беседы и т. д. не оправдали себя. Посещаемость на них стала меньше, родителям не интересно слушать монолог. Поэтому мы решили искать новые формы работы с родителями. На первом родительском собрании вниманию родителей предлагаем игровые тренинги, с помощью которых строится атмосфера общности интересов, эмоциональной поддержки,например«умные ладошки» - предназначен для того чтобы родитель мог охарактеризовать своего ребенка (Роман – радостный, обаятельный, милый, активный, настойчивый) «Давайте знакомится» - всем родителям раздаются

(заранее заготовленные из бумаги) клиновые листики. Воспитатель просит описать как бы они хотели, чтобы к ним обращались (имя или имя отчество).

Затем написать свое любимое занятие. Так можно выяснить, не прибегая к опросу чем увлекаются родители (шьет, вяжет, рисует).

Формы работы

- анкетирование родителей на тему«готовность ребенка к детскому саду»

- родительское собрание на тему«улыбка малыша в период адаптации»

- подбор наглядной агитации

- индивидуальные консультации

- подготовка предметно - развивающей среды

- разработка плана совместных мероприятий

2 этап - Практический

Цель:

- вовлечение родителей в образовательный процесс

- повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития ребенка

Большое внимание в нашей группе уделяем информационной поддержке семейного воспитания. Привлекательной формой работы считаем изготовление –

- стенгазет на различные темы (чтобы побольше узнать о семье) например«семейные традиции»«как я помогал маме»«мой папа самый-самый» и т. д.

- Проводим конкурсы (изготовление поделок, книжки-самоделки: «что нам осень подарила»«игрушка руками мамы», чудеса своими руками и т. д.

Мастер класс для родителей «Развиваем речь руками»«Песок в период адаптации»«играем дома» и т. д.

- подборка практического материала, стихи, потешки

- игры на коленях позволяющие подбодрить, развеселить, успокоить, переключить внимание ребенка в зависимости от его состояния

Формы работы

- индивидуальные консультации

- совместная деятельность

Пошаговые действия

- знакомство с родителями и детьми (первый раз в детский сад)

- анкетирование родителей

- знакомство с группой, с режимом

- игры с песком в адаптационный период совместно с родителями

- индивидуальные консультации

- родительское собрание на тему«давайте знакомиться»«улыбка малыша в период адаптации»

- мастер – класс «песочные университеты»

- конкурсы

- родительские собрания по плану

- совместные мероприятия

3 этап - Заключительный

Цель:

- использование полученных умений

- воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать

Форма работы:

- повторное анкетирование

- мониторинг протекания адаптационного периода

- учет участия родителей в совместных мероприятиях

- итоговый фотоколлаж на тему: «как я расту»«вместе весело играть» и т. д.

Итог:

Строить работу с родителями сложно. Это продолжительный, кропотливый, но очень благодарный труд. Только объединившись вместе воспитатель и родитель смогут создать единое для воспитания и развития детей. Вовлеченность в проект позволила родителям стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...