Сценарий Дня Памяти, посвященному полному снятию блокады г. Ленинграда
материал (подготовительная группа)

Королёва Ольга Дмитриевна

Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, с которыми уже прводилась дополнительная работа в группах, которые они посещают: дети  имеют общие представления о том, что такое война, голод, продовольственные карточки и т.д. День Памяти, в этом случае, будет являться итоговым мероприятием и детям будет легче понять и усвоить такую сложную тему. Идеально, если Ваше выступление будет сопровождать видео ряд (презентация) и музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_blokady.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

День Блокады

(Сценарий для детей старшей и подготовительной групп детского сада)

Необходимые материалы: в углу стол с цветами, свечой, хлебом на блюдце, книгами о блокаде, CD  дисками с песнями военных лет.

Ведущий 1:

Сегодня мы в с вами вспомним о самой страшной войне из всех войн когда-либо происходивших на нашей планете, об очень трагической странице в истории этой войны-о блокаде Ленинграда.

Ребята, а вы знаете как называется эта война? (ответы детей….)

Вы правы, война называется Великой Отечественной. Называется она так потому, что на борьбу с врагом поднялась вся страна, весь народ от мала до велика.

В те далекие времена страной, которая называется Германия, правил очень плохой и злой человек Адольф Гитлер. У него был очень злой и жестокий замысел: он хотел завоевать весь мир, все страны. Часть городов он хотел разрушить до основания-стереть с лица Земли.. Людей, которые не захотят ему подчиниться, Гитлер решил уничтожить. Остальных  сделать рабами. Гитлер смог собрать огромную армию- самую большую армию в мире. Многие страны и отдельные города так боялись Гитлера, что капитулировали- т.е. сдавадись гитлеровской армии даже не пытаясь оказать сопротивление. Гитлер захватывал все больше, и больше стран и быстро оказался у границ нашей Родины. И  22 июня 1941 года Германия во главе с Гитлером напала на нашу страну.

(Звучит голос Левитана). Плакат «Родина-мать зовет». Звучит песня «Вставай, страна огромная».

Ведущий 2:

Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких

Против всех людей советских-это значит против нас.

Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли,

Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было все для фрицев, для фашистов-иноземцев,

А для русских ничего.

Ведущий 1:

Вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом. Враг был очень сильным. Русскому солдату пришлось очень нелегко на этой войне-бои шли за каждый дом, за каждый клочок земли.

Гитлеру для полной победы не хватило захватить два самых важных города-Москву и Ленинград (так раньше назывался наш город). И уже осенью 1941 года враг подошел к стенам нашего города, окружив его плотным кольцом. Началась блокада Ленинграда. Ребята, а вы знаете что значит слово блокада? (ответы детей….). Рассказываем о блокадном кольце на примере обруча.

Для жителей Ленинграда блокада означала смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы. В кольце блокады оказались все жители нашего города. Это было очень тяжелое время. Зима выдалась очень холодной. В результате сильнейших морозов и постоянного обстрела города, был разрушен водопровод (т.е. в дома перестали работать батареи и идти вода из крана). Люди остались без тепла и воды.

Ведущий 2:

Ребята, как вы думаете, где ленинградцы брали воду?......

(После ответов детей, в зале выключается свет. В полумраке звучит звук вьюги. В полной тишине в зал входит женщина, одетая по тому времени: валенки, шуба, платок поверх шубы. Она тащит за собой детские санки. На них ведро. Она подходит к воображаемой проруби (в нашем случае, ставили другое ведро с водой) и начинает черпать воду, наполняя свое ведро. Наполнив ведро водой, начитает медленно уходить. Навстречу ей идет другая женщина, тепло одетая по военному времени. Она просит обменять у нее кольцо на продовольственные карточки или какую-нибудь еду-свои карточки она потеряла…. Потом обе женщины выходят из зала).

Ведущий 1:

Ребята, как вы думаете, как согревались люди в домах? Что нужно было делать, чтобы согреться? (люди спали в одежде и т.д.)……

 Во время войны появились печки-буржуйки. В буржуйках жгли все, что могло гореть. В том числе мебель и книги. Деревянные дома разбирались на дрова. Добыча топлива (т.е. того, что может гореть) стала важнейшей частью жизни ленинградцев. Из-за нехватки электроэнергии и массовых разрушений контактной сети прекратилось движение городского транспорта. В первую очередь трамваев и троллейбусов-самых любимых видов общественного транспорта лененградцев. Теперь, для того, чтобы добраться до работы или до Невы (чтобы набрать воду), людям приходилось тратить по несколько часов времени-весь путь туда и обратно ослабленные голодом и холодом люди преодолевали пешком.

Но самой большой проблемой для блокадного города и его жителей стал голод. Ведь фашисты бомбили  склады с продовольствием-и с каждым днем запасов еды в Ленинграде оставалось все меньше, и меньше. Для того, чтобы еды (продовольствия) хватило на больший срок, приходилось снижать суточные нормы пайка (еды) .

Ведущий 2:

Ребята, посмотрите на этот кусок хлеба ( показываем его и ломаем, демонстрируя, как суточная норма становилась все меньше, и меньше)…. Вот такой кусочек хлеба был основным продуктом питания для ленинградцев. Его выдавали по карточкам. И хлеба постоянно не хватало. Вот представите: в д/саду вас кормят двумя завтраками, обедом, полдником…Вечером дома вас кормят ужином. Родители вас балуют, покупают разные сладости. А тогда у людей не было ничего, кроме этого маленького кусочка хлеба. Для большинства ленинградцев не съесть его- означало умереть от голода. Хлеб тогда стоил и ценился дороже золота, всех драгоценностей на свете.

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм .

Ведущий 1:

Фашисты хотели, чтобы люди не выдержали и сдались. Но  ленинградцы обладали стойкостью духа, мужеством, волей к победе. Ленинград на сдавался. В городе работали заводы, на которых производили танки, самолеты, оружие для солдат, боеприпасы. Вместо отцов и дедов, которые ушли на фронт, к станкам встали женщины и дети. Многие из детей не доставали до станков, и для этого им ставили скамейки. В блокадном городе работали школы, детские сады. Чтобы поддержать ленинградцев, их боевой дух, в городе работали театры, концертные залы.

Единственным сообщением с внешним миром для ленинградцев стал репродуктор (так раньше называлось современное радио). Репродуктор работал и днем, и ночью. По нему ленинградцы слушали концерты, выступления поэтов и писателей, сообщения с фронтов. По радио сообщалось о начале обстрелов города. И все понимали-пока работает радио, город жив! Сердце города бьется!

Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налетов фашистов именно через радиосеть. Быстрый ритм метронома означал воздушную тревогу, медленный ритм-отбой воздушной тревоги.

Звучит звук метронома и «Воздушная тревога»…..

Ведущий 2:

Правительство стало думать как помочь жителям Ленинграда: как восстановить хоть какое-то сообщение с блокадным городом, чтобы пополнять запасы продовольствия, а так же вывозить из Ленинграда детей и наиболее ослабленных жителей. По суше попасть в город было невозможно-со всех сторон Ленинград был окружен вражеской армией. Выход был найден: по льду Ладожского озера был проложен автомобильный маршрут. В город грузовые машины везли хлеб и другое продовольствие, а из города эвакуировали больных, ослабленных людей и детей.

Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941 года. . Дорога была очень опасной: на протяжении всего маршрута наши автомобили подвергались жестокому обстрелу противника. Машины были тяжелыми-в любую минуту они могли провалиться под лед. Но для очень многих людей дорога по льду Ладожского озера оставалась единственным шансом на спасение. Поэтому она получила название Дорога Жизни. Машины по льду ехали и днем, и ночью, доставляя в город по 6-7 тысяч тонн продовольствия, вооружения, боеприпасов.

Ведущий 1:

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

Никакие муки, лишения или просто страх перед таким сильным противником не смогли сломить мужества, стойкости ленинградцев их веры в победу над фашизмом.

Бои за освобождение Ленинграда от фашистской блокады шли очень долго. Прорвать кольцо окружения никак не получалось. Только 27 января 1944 года удалось полностью прорвать блокадное кольцо. В честь победы, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта.

Ведущий 2:

Город выстоял! Он выжил и получил почетное звание «город-герой». Прошли годы! И еще пройдет время! Но героические дни Ленинградской обороны впечатаны в историю навсегда. Это прошлое неподвластно времени. Покуда помним мы, помнят нащи сердца.

Ветеранов Великой Отечественной Войны, блокадников-людей, которые пережили страшные дни блокады Ленинграда осталось не так много рядом с нами. Но все они очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был настоящей битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за родной Ленинград. Блокада Ленинграда стала символом свободы, равенства, независимости, подвига для всего мира.

Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город!

Тех, кто проложил Дорогу Жизни по льду Ладожского озера и спасал жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.

Ведущий 1:

Люди!

Покуда сердца стучат,-

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,-

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет, -

Помните!

Детям своим расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времени бессмертной Земли

Помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, - о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди земли!

Убейте войну!

Прокляните войну!

Люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придет никогда, -заклинаю: Помните!

Просим всех встать и почтить память погибших МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.

Вот и окончена наша беседа о блокадном Ленинграде….

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие, посвященное полному снятию блокады Ленинграда

сценарий открытого занятия,презентация "Посвящение",презентация мой гррод,(презентации не закачиваются, пишите stratienko3@gmail.com...

Праздник, посвященный полному снятию Блокады Ленинграда

В форме музыкально- литературной композиции обобщить знания детей о тяжелых испытаниях, выпавших на долю ленинградцев в годы Великой Отечественной Войны;Расширить представления детей  о мужестве,...

Конкурс чтецов посвященный 75-летию полного снятия блокады города Ленинграда

Данный сценарий является актуальным в предверии празднования Дней Великой Победы в 2020 году....

Вечер памяти, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда.

Цель:Формировать у детей чувство патриотизма и сострадания к людям пережившим тяжелые годы БлокадыЗадачи:-Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной Войны)-Вызывать у д...

Сценарий проведения Дня памяти, посвященного Дню снятия блокады г. Ленинграда в годы Великой Отечественной войны

Мы благодарны тем людям, которые отстояли наш город Ленинград в блокадные годы и не отдали его фашистам. Наша с Вами задача помнить об этом и рассказывать нашим потомкам. У многих людей в Санкт-Петерб...