Проект «Мой удивительный город Новосибирск»
проект

Девятова Ирина Петровна

«Гражданско-патриотическое воспитание в ДОО в условиях

стандартизации образования»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_udivitelnyy_gorod_novosibirsk.docx515.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 303»

Октябрьский район

630009. ул. Никитина, 12

тел.(факс) 266-66-14

E-mail: ds_303_nsk@nios.ruПохожее изображение

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей – 2019»

Номинация

«Гражданско-патриотическое воспитание в ДОО в условиях

стандартизации образования»

Проект

«Мой удивительный город Новосибирск»

Авторы:

Девятова Ирина Петровна,  воспитатель;

Мусина Наталья Николаевна, учитель-логопед

Новосибирск,

2019 г.

Краткая аннотация конкурсной работы

Название конкурсной работы

Проект «Мой удивительный город Новосибирск»

Авторы

Девятова Ирина Петровна,  воспитатель;

Мусина Наталья Николаевна, учитель-логопед

Краткое наименование ОО

МКДОУ д/с № 303

Актуальность

Любовь к малой Родине является неотъемлемой частью формирования гражданско-патриотических чувств.

Наш город удивителен своей историей и быстрым темпом развития, своими масштабами, своими героями, писателями. И наша задача, педагогов и родителей, рассказать детям об этом, дать возможность почувствовать себя новосибирцем, который любит свой город за его красоту и самобытность, за его историю и уникальную черту молодого, но уже миллионного города.

Цель

Создание условий для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о городе Новосибирске, о его удивительной истории, достопримечательностях и людях-героях, прославивших его.

Задачи

Способствовать развитию познавательного интереса к истории и культуре города Новосибирска посредством разных видов детской деятельности;

расширять представления об уникальности города Новосибирска и обогащать опыт детей через совместную и самостоятельную деятельность;

развивать связную речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

воспитывать чувство гордости за свой родной город, чувство восхищения его красотой;

вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы над проектом, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Участники

Дети подготовительной группы комбинированной направленности (дети с ОНР), воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители

Сроки реализации/продолжительность

Октябрь 2017 г. – ноябрь 2017 г. (2 месяца)

Краткое описание конкурсной работы

Проект направлен на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городе Новосибирске.

Реализация проекта охватывает все образовательные области и разные виды детской деятельности и реализуется в  три этапа (подготовительный, основной и заключительный). Проект включает в себя работу с детьми, родителями и педагогами через эффективные формы и методы взаимодействия.

Посредством создания детско-родительских творческих проектов осуществляется сотрудничество с семьями воспитанников, происходит обогащение опыта и детей, и родителей.

Результаты

У детей повысился интерес к родному городу, расширились представления о городе Новосибирске, об истории его возникновения, о людях-героях, местных достопримечательностях.

Повысился уровень развития связной речи, дети могут составить небольшой рассказ о любимом месте отдыха своей семьи.

Родители активно приняли участие в реализации проекта и в создании творческих проектов совместно с детьми.

Обогащение РППС в группе (мини-музей, библиотека, дидактические игры)

Ресурсы (бюджет)

Оборудование, экскурсии, методическая литература, канц. товары, тонер для принтера -118.061р.

Способы оценивания результатов

Беседы с детьми, наблюдение, дидактические, сюжетно-ролевые игры детей, викторины (степень использования полученных знаний на практике), анкетирование и отзывы родителей, анализ РППС и участия родителей в реализации проекта.

Описание учреждения

МКДОУ д/с  № 303  введен в эксплуатацию в августе 1963 года. В учреждении функционировало 4 общеразвивающие группы. В 1991 году была произведена пристройка к зданию и открыта ещё одна группа, в 2005 году ДОУ передано в муниципальную собственность города Новосибирска, дополнительно открыли ещё одну группу.

В 2013 году в рамках реализации долгосрочных целевых программ «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» и «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска» на 2013-2017 годы состоялось открытие второго корпуса ДОУ на 11 групп.

На данный момент в ДОУ функционирует 19 групп (2 группы кратковременного пребывания, 6 групп комбинированной направленности и 11 общеразвивающих групп).

Учреждение в соответствии с лицензией осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования на основе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2014 год.

Миссией учреждения является создание условий для качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, обеспечивающих воспитание, развитие и саморазвитие детей дошкольного возраста.

Приоритетными направлениями деятельности ДОУ являются: здоровьесбережение, речевое развитие и поиск эффективных форм взаимодействия с родителями.

С 2014 года МКДОУ д/с № 303 активно сотрудничает с МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» и является пилотной площадкой по здоровьесбережению.

Так  какДОУ посещают дети с ТНР и с каждым годом их количество увеличивается , специалисты ведут плодотворную работу со всеми субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).

Основными социальными заказчиками и партнерами детского сада являются родители воспитанников. Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении последних лет является одним из приоритетных направлений  деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск новых форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей,  способствуют формированию активной родительской позиции. Поэтому педагогический коллектив в образовательном процессе применяет проектный метод, который способствует планомерному и эффективному сотрудничеству с родителями воспитанников.

В дальнейшем педагогический коллектив планирует продолжать работу по поиску эффективных здоровьесберегающих технологий, активно привлекать родителей в образовательный процесс. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности детей в разных видах деятельности.

Актуальность

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.

Ж. Ренар

В настоящее время в нашей стране большое значение отводится именно патриотическому воспитанию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного дошкольного образовательного учреждения системной целенаправленной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию, приобщению детей к социокультурным  нормам,  традициям семьи, общества, страны, формированию чувства любви к своей малой родине, чувства гордости за то, что они живут в такой замечательной стране как Россия!

Тема проекта на сегодняшний день актуальна ещё и тем, что дети дошкольного возраста могут рассказать о Москве, или о другом городе, в котором они побывали, а о своё родном практически ни чего сказать не могут. На мой вопрос о том, сколько лет нашему городу, ответили единицы. Мы считаем, что наш город удивителен своей историей и быстрым темпом развития, своими масштабами, своими героями, писателями. И наша задача, педагогов и родителей, рассказать детям об этом, дать возможность почувствовать себя новосибирцем, который любит свой город за его красоту и самобытность, за его историю и уникальную черту молодого, но уже миллионного города.

Данный проект поможет пробудить чувства гордости у детей за то, что они живут в молодом удивительном городе Новосибирске. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

В связи с юбилеем города Новосибирска,я совместно с учителем-логопедом (так как у меня группа комбинированной направленности, в группе дети с ТНР) провела беседу с детьми «Чем славен наш город?» Ответы детей носили общий характер (много театров, есть зоопарк, много библиотек и т.д.)

При проведении родительского собрания мы обозначили тему для обсуждения «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», на котором ознакомили родителей с детскими ответами. Затем мы предложили родителям заполнить анкету «Патриоты города Новосибирска», в которую вошли вопросы об истории города, людях, прославившие его, а также вопросы, связанные с проблемой патриотического воспитания в семье.

Опираясь  на результаты  анкеты и беседы с детьми, было принято решение разработать и реализовать проект «Мой удивительный город Новосибирск».

Проблема:узко сформированы у детей представления о городеНовосибирске, его истории, культуре, достопримечательностях,людях, прославивших его имя.Родители не придают должного значения воспитанию любви и гордости за свой родной город, так как сами плохо знают его историю.

Цель проекта:

создание условий для расширения представленийдетей старшего дошкольного возраста о городе Новосибирске, о его удивительной истории, достопримечательностях и людях-героях, прославивших его.

Задачи  проекта:

  • способствовать развитию познавательного интереса к истории и культуре городаНовосибирска посредством разных видов детской деятельности;
  • расширять представления об уникальности города Новосибирска и обогащать опыт детей через совместную и самостоятельную деятельность;
  • развивать связную речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
  • воспитывать чувство гордости за свой родной город, чувство восхищения его красотой;
  • вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы над проектом, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Участники проекта:дети подготовительной группы комбинированной направленности, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.

Сроки реализации:Октябрь 2017 г. – ноябрь 2017 г. (2 месяца)

Проект направлен на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городе Новосибирске. Реализация проекта охватывает все образовательные области и разные виды детской деятельности и реализуется в  три этапа (подготовительный, основной и заключительный). Проект включает в себя работу с детьми, родителями и педагогами через эффективные формы и методы взаимодействия.Посредством создания детско-родительских творческих проектов осуществляется сотрудничество с семьями воспитанников, происходит обогащение опыта и детей, и родителей.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта буду созданы оптимальные условия для:

  • развития познавательного интереса детей к городу Новосибирску, его истории, культуре, достопримечательностям, природе;
  • обогащения опыта детей, расширения представлений о родном городе;
  • развития связной речи, активизации и расширения словаря;
  • сотрудничества с родителями посредством создания совместных мероприятий для детей;
  • создания развивающей предметно-пространственной среды.

А в результате целенаправленной и системной работы по расширению представлений о своём родном городе дети смогут рассказать не только об истории возникновения города Новосибирска,  но и о знаменитых людях, событиях, природе и культуре. Родители будут непосредственными участниками в создании детских творческих проектов, примут самое активное участие в пополнении развивающей среды группы. У детей и родителей появится чувство гордости за город Новосибирск.

Этапы реализации проекта

Проект рассчитан на 2 месяца и будет проходить в  три этапа

В реализации проекта примут участие воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности, педагоги ДОУ и родители.

1 этап- подготовительный (01.10.2017г. – 14.10.2017г.)

  • Беседа с детьми о городе (метод трех вопросов);
  • анкетирование родителей;
  • анализ анкет;
  • создание папки-передвижки «Моя малая Родина»;
  • консультация для родителей;
  • подбор методической, художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр и упражнений, песен, видеоматериалов, создание презентаций;
  • составление перспективного плана;
  • разработка мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

2 этап- основной (15.10 2017г. –23.11.2017г.)

С детьми:

  • экскурсия в музей;
  • целевые прогулки по близлежащим улицам;
  • рассматривание иллюстраций о городе;
  • просмотр слайдов и видеоматериалов;
  • чтение художественной литературы;
  • слушание песен;
  • разучивание стихов и песен;
  • беседы с детьми;
  • сюжетно-ролевый игры;
  • дидактические игры;
  • продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование, моделирование;
  • создание детско-родительских проектов;
  • составление творческих рассказов и презентаций;
  • викторина.

С родителями:

  • деловые поручения;
  • памятки для родителей;
  • путеводитель для родителей
  • мастер-класс
  • викторина для родителей
  • создание и презентация детско-родительских творческих проектов.

С педагогами:

  • консультация;
  • памятка для педагогов;

3 этап – заключительный (24.11.2017г. – 30.11. 2017г.)

  • Анализ реализации проекта (беседа с детьми, наблюдения, анкетирование родителей);
  • презентация детско-родительских творческих проектов;
  • презентация проекта на педагогическом совете и на родительском собрании.

Содержание работы

сроки

мероприятие

ответственный

участники

1 этап - подготовительный (01.10.2017г. – 14.10.2017г.)

Первая неделя октября

Беседа с детьми о городе Новосибирске (метод трех вопросов)

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед

Педагоги, дети

Анкетирование родителей «Мой город Новосибирск», «Патриотическое воспитание в семье»

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед

Воспитатель, родители

Анализ анкет

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед

Воспитатель, учитель-логопед, старший воспитатель

Вторая неделя октября

Консультация для родителей «Формирование патриотических через ознакомление с историей малой Родины»

Девятова И.П.- воспитатель

Воспитатель, учитель-логопед, родители

В течение двух недель октября

Создание папки-передвижки «Моя малая Родина»;

подбор методической, художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр и упражнений, песен, видеоматериалов, создание презентаций;

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед

Воспитатель, учитель-логопед, родители

составление перспективного плана;

разработка мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед

Воспитатель, учитель-логопед

2 этап - основной (15.10 2017г. – 23.11.2017г.)

Работа с детьми, родителями и педагогами

16.10.2017

НОД по речевому развитию «Мой город»

Мусина Н.Н., учитель-логопед

Дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед

В течение недели с 16.10.2017 по 25.10.2017

Беседы с детьми:«Как появился наш город?», «Самая длинная улица», «Достопримечательности города», «Герои нашего города», «Откуда берутся названия улиц?»

Девятова И.П., воспитатель

Дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель

18.10.2017

Экскурсия в музей Октябрьского района «Закаменка» - История возникновения города Новосибирска

Девятова И.П., воспитатель

Дети, родители, педагоги, работники музея

19.10.2017

Просмотр мультипликационного фильмы из цикла «Гора самоцветов» - «Новосибирск»

Девятова И.П., воспитатель

Дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед

20.10.2017

Путеводитель для родителей «Удивительные места города Новосибирска»

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед

Педагоги, родители, дети подготовительной группы

26.10.2017

Знакомство с писателем В. Шамовым и его творчеством Чтение сказки «Берега-братья»

Мусина Н.Н., учитель-логопед

Дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, родители

23.10.2017 – 27.10.2017

Слушание песен о городе Новосибирске. Разучивание песни «Мой город»

Халилова А.Ю., музыкальный руководитель

Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель

30.10.2017

Игра - презентация «Путешествие по городу Новосибирску»

Девятова И.П., воспитатель

Дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель

31.10.2017

Составление рассказов на тему «Любимые места отдыха моей семьи в городе»

Мусина Н.Н., учитель-логопед

Дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель

02.11.2017

Ира-путешествие «Кто такие Панфиловцы?»

Девятова И.П., воспитатель

Дети подготовительной группы, родители, воспитатель

07.11.2017

Презентация «Славные герои города Новосибирска: Борис Андреевич Богатков, Александ Иванович Покрышкин».

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед

Дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед

08.11.2017 – 14.11.2017

Презентации детей «Моя улица»

Девятова И.П., воспитатель

Дети подготовительной группы, родители, воспитатель

15.11.2017

Мастер-класс «Создание дидактических игр для детей по теме»»

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед

Педагоги, родители

В течение реализации проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры:«Что лишнее?»; «Улочки-закоулочки»; «Разрезные картинки»; «Животный мир»; «Растительный мир».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идём в музей»; «Путешествие по городу»; «Зоопарк»

Девятова И.П., воспитатель

Дети подготовительной группы, воспитатель

Продуктивная деятельность

Лепка: «Животные и растения наших лесов»; «Животные зоопарка»; «Герои мультфильма».

Рисование: «Обинушка», «Любимые места города Новосибирска».

Аппликация: «Фонтаны города Новосибирска»; «Удивительные здания»

Девятова И.П., воспитатель

Дети подготовительной группы, воспитатель

Конструктивная деятельность

«Город будущего» - разные виды конструктора

Девятова И.П.-воспитатель

Дети подготовительной группы, воспитатель

Двигательная деятельность

Спортивное развлечение«Мы туристы» - путешествие по лесу в окрестностях города Новосибирска

Девятова И.П.-воспитатель

Дети подготовительной группы, воспитатель

22.11.2017

Консультация «Ознакомление с малой Родиной как средство формирования патриотов своей страны»

Девятова И.П.-воспитатель

Педагоги ДОУ

01.11.2017 - 22.11.2017

Создание и презентации в группе детско-родительских творческих проектов: Мультфильм «Необыкновенная история зарождения города Новосибирска»;

«Улица Красный проспект», «Парк Городское начало», «Берега-братья», альбом «Красивые места в городе Новосибирске», «Моя улица».

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н, - учитель-логопед

Педагоги, родители, дети подготовительной группы

23.11.2017

Викторина «Знатоки города Новосибирска»

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н.-учитель-логопед

Дети подготовительной группы, родители, педагоги

3 этап – заключительный (24.11.2017г. – 30.11. 2017г.)

24.11.2017

Презентации детско-родительских творческих проектов в ДОУ для детей старшего возраста

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н, - учитель-логопед

Дети подготовительных и старших групп, педагоги и родители

27.11.2017

Анализ результативности проекта (беседа с детьми, степень участия родителей, отзывы родителей)

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н, - учитель-логопед

Дети, родители, педагоги

28.11.2017

Родительское собрание

Презентация проекта для родителей группы

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н, - учитель-логопед

Педагоги, родители

30.11.2017

Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников через реализацию проекта «Мой удивительный горд Новосибирск»

Девятова И.П.-воспитатель, Мусина Н.Н, - учитель-логопед

Педагоги ДОУ

Результаты

У детей повысился интерес к родному городу, расширились представления о городе Новосибирске, об истории его возникновения, о людях-героях, местных достопримечательностях.

Повысился уровень развития связной речи, дети могут составить небольшой рассказ о любимом месте отдыха своей семьи.

Родители активно приняли участие в реализации проекта и в создании творческих проектов совместно с детьми, в пополнении РППС в группе (мини-музей, библиотека, дидактические игры).

Были созданы следующие детско-родительские творческие проекты:

Пластилиновый мультфильм «Необыкновенная история зарождения города Новосибирска»;

мини-библиотека В. Шамова;

картинная галерея по сказкам В. Шамова;

мини-музей «Мой город»;

создание альбома«Красивые места города Новосибирска»;

«Улица Красный проспект», «Парк Городское начало», «Берега-братья»;

 «Любимые места в городе у моей семьи», «Животные и растения моего города», «Моя улица», «Город Новосибирск удивляет…»;

Индикатором оценки эффективности проекта могут служить следующие показатели:

  • степень участия  родителей  -не менее 70 %;
  • положительные отзывы родителей о совместной деятельности в ходе реализации проекта;
  • степень использования полученных знаний детьми на практике;
  • пополнение РППС творческими детско-родительскими проектами и использование их в совместной деятельности.

Функционал реализации проекта

Ответственное лицо

Функциональные обязанности

Лобачева Ольга Андреевна, старший воспитатель

Координация деятельности участников проекта. Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта.

Авторы проекта: Девятова Ирина Петровна – воспитатель; Мусина Наталья Николаевна – учитель-логопед.

Обоснование актуальности проекта, определение конечных результатов. Проектирование образовательной деятельности по трём направлениям: дети, родители, педагоги.Подготовка и проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. Анализ результатов.

Родители

Участие в совместных мероприятиях.

Прогноз возможных рисков и способы их коррекции

Риски

Предупреждение рисков

Низкий процент участия родителей в создании детско-родительских проектов.

Помощь в выборе темы проекта, проведение мастер-класса, объединение родителей в микрогруппы по 3-4 семьи.

Заболеваемость детей (осенний период)

Профилактика простудных заболеваний

Бюджет проекта

Смета расходов:

Наименование

Всего

Требуемые средства (руб)

Имеющиеся средства (руб)

Оборудование

Многофункциональный аппарат сканер HPLaserJetM1522

12.680

12.680

Компьютер Velton

23.125

23.125

Монитор Benq

5.600

5.600

Видеокамера JVC

25.498

25.498

Мультимедийное оборудование

30.000

30.000

Музыкальный центр

11.758

11.758

Всего по оборудованию:

108.661

108.661

Издательская деятельность,

изготовление информационно – организационных материалов.

Тонер для принтера

600

600

Покупка бумаги:

  • формат А - 4
  • Формат А – 1 (ватман)

800

500

800

500

Всего:

1.900

1.900

Проведение  запланированных мероприятий с детьми, родителями и педагогами

Маркеры, папки и др. канц. Товары

1.000

1.000

Методическая литература

2.000

1.000

1.000

Чай – паузы

3.000

3.000

экскурсии

1500

1500

Всего:

7.500

6.500

1.000

Всего расходов:

118.061

8400

109.661

Практическая значимость

Проект имеет большое значение в формировании у детей таких чувств как гордость за свою малую Родину.  

Данный проект является одним из первых этапов патриотического воспитания дошкольников, когда мы воспитываем чувства уважения к дому, к семье, малой Родине, её природе, людям.  Мы хотели своим проектом привлечь внимание родителей и педагогов к истории нашего города и его достопримечательностям. Разработанные к проекту мероприятия помогут воспитателям спланировать совместную деятельность по расширению представлений детей старшего дошкольного возраста о городе Новосибирске, увидеть уникальность родного города.

Литература

  1. Интернет-ресурсы
  2. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М.: Педагогика, 1988
  3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009
  4. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004
  5. Шамов В. Новосибирские сказки. Рисунки Е.Третьяковой. Новосибирск. Новосибирское книжное издательство. 2001г. 104с.
  6. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017 год
  7. Книга к 120-леитю Новосибирска «Новониколаевск-Новосибирск» (1893-2013) Руководитель проекта Станислав Бессонов, эксперт по истории Елена Щукина, директор музея г. Новосибирска
  8. Красная книга НСО
  9. З. Березко, В. Быков и др. «Улицы расскажут вам…» Западно-сибирское книжное издательство 1973 г.

Беседа с детьми«Мой город Новосибирск»

Беседа с детьми«Мой город Новосибирск»

Воспитатель МКДОУ д/с № 303

Девятова Ирина Петровна

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (Вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах нравственно-патриотического воспитания?

Да.

Нет.

Что для Вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Считаете ли Вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

Да.

Нет.

Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

В школе

В семье

В детском саду

Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?

Да

Нет

Иногда

Рассказываете ли вы своему ребёнку о Новосибирске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

Да

Нет

Иногда

В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребёнком? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какой помощи в этом направлении ждёте от детского сада? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас!

ПАМЯТКА для родителей

«Как воспитывать у детей чувстволюбви к своей малой Родине»

1.Совершая всей семьёй прогулки, знакомьте детей с  природой родного края.

2. Рассказывайте о достопримечательностях города.

3. Гуляя по улицам Новосибирска и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Относитесь с почтением ко всему, что создано трудом наших предков! Расскажите своим детям о великих событиях в истории нашего города.

5. Не проходите мимо городских праздников. Объясняйте детям их смысл.

6. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 303»

Консультация для педагогов ДОУ

«Особенности ознакомления дошкольников

с родным городом»

        

Разработала: Девятова Ирина Петровна, воспитатель

2017 год

Цель:повышение уровня компетентности педагогов ДОУ по проблеме воспитания патриотических чувств посредством ознакомления с малой Родиной.

Оборудование:мультимедийное оборудование, памятки.

Ход проведения

Основной целью работы по ознакомлению дошкольников с родным городом является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, где он живет.

Детямв игровой форме я рассказываю об исторических фактах, о природе края,в котором он живет, о достопримечательностях. Родителям же я предлагаю во время поездок в другие города обращать внимание ребенка на их своеобразие, на то, чем они отличаются от их родного города, на природу,  архитектуру  и  т.д.

Помогают  в  ознакомлении  дошкольников  с родным городом такие формы работы, как создание макетов; рассматривание карты города; викторины; фоторепортажи; занятия  беседы об известных людях города; создание альбомов; чтение стихотворений и др.При ознакомлении с родным краем подбираю  методы, которые позволяют повысить эмоциональную активность детей, а также создать такие условия, в которых бы им приходилось самостоятельно или  с помощью взрослого действовать.

Это такие формы работы, как: составление рассказов;  творческая деятельность; викторины по краеведению; создание альбомов с пословицами краеведческой тематики; чтение рассказов; папки-передвижки  с иллюстрациями о животном и растительном мире; создание творческих проектов совместно с родителями воспитанников.

Формирование  чувства  гордости  за  свой  город,  свою  страну, предполагает  эмоционально-когнитивную  включенность  детей.  В  этом поможет  приобщение  детей  к  творчеству    поэтов,  писателей.На  основе  отечественных произведений, русских песен, прибауток воспитываются в детях качества во все  времена  отличавшие  русский  характер:  доброта,  открытость, достоинство, сострадание, благородство. Для патриотического воспитания полезно использовать народные игры с пением и движением, в которых ребята  приобщаются  к  народным  традициям,  проявляют  взаимовыручку, знакомятся с жанрами народного творчества.

Основные задачи:

-Формирование у дошкольников нравственных качествчерез ознакомление с родным городом.

-Формирование патриотических  чувств  к  прошлому,  настоящему  и будущему родного города, чувства гордости за свою малую Родину.

-Помогать  детям в  освоении  социальных норм  поведения  на  основе совместной  деятельности  и  взаимной  помощи,  умения  общаться  со взрослыми и сверстниками.

-Расширить представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города, края.

-Сформировать представления о том, чем славен родной край.

-Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Данные  задачи  решаются  во  всех  видах  детской  деятельности:  в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.На  основе  поставленных  целей  был  разработана  схема  реализации целей и задач патриотического воспитания дошкольников.Система  работы по  формированиюпатриотических  чувств  удошкольников предполагает активное участие детей, педагогов,родителей в его  реализации. Она  нацелена  на  развитие  любознательности  ипознавательной активности у дошкольника, обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития личности, его творческих способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.Особенностью  системы  работы  по  патриотическому  воспитанию дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой.

Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек. Основным источником  впечатлений  дошкольников  является  ближайшее  окружение (природное и социальное), та общественная среда, в которой они живут. Система  построена  на  наблюдении,  экскурсиях,  встречах  и  беседах  вмузее,  в библиотеке,  где  мы рассматриваем те книги, которые написаны писателями и поэтами.

Необходимым условием в работе является  совмещение  теоретического  обучения  с  практической деятельностью в детском саду, на природе, дома с родителями.Система    нацелена  на  развитие  любознательности  как  основы познавательной активности у дошкольника, обеспечивает интеллектуальное развитие  ребенка,  создание  условий  для  развития  личности  ребенка,  его творческих  способностей,  приобщение  детей  к  общечеловеческим ценностям.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события –это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло  в  сердце  как  самое  дорогое. На  основе  полученных  сведений  из научных  источников  и  сложившейся  концепции  и  патриотического воспитания сложился алгоритм работы с детьми.Любовь к Родине начинается с чувства к своему городу. Важно, чтобы родной  город  предстал  перед  ребенком  как  самое  дорогое,  красивое, неповторимое.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»

Беседа с детьми о А. И. Покрышкине

«Александр Иванович

Покрышкин – наш герой»»


C:\Users\Dmitriy\Desktop\9 мая\Pokryshkin1.jpg





Разработала

Девятова Ирина Петровна,

воспитатель

Новосибирск, 2017 год

Цель: формирование у дошкольников чувства гордости за свою Родину, посредством знакомства с её героями.

Задачи:

1. Познакомить детей с героем ВОВ маршалом Покрышкиным

2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ,

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультфильм «Саша Покрышкин», презентация «Покрышкин – наш герой», листы бумаги, фломастеры и карандаши.

План проведения:

  1. Вопросы для активизации речи детей;
  2. Просмотр мультфильма «Саша Покрышкин»;
  3. Викторина после просмотра мультфильма;
  4. Музыкальная подвижная игра «Самолёты и аэродром»
  5. Рисование на тему: «А.И. Покрышкин и его самолёт»

Ход беседы

Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто такой герой?

Герой - человек исключительной смелости и доблести! 

Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладает герой? 

Ответы детей: Герой смелый, умный, сильный, целеустремлённый, находчивый, добрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все качества героя.

А вы знаете  какого-нибудь героя, который жил или живет в нашем городе?

Вот сегодня мы  с одним из них познакомимся.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Саша Покрышкин». Кто-то из вас его уже видел, а кто-то посмотрит первый раз, но ваша задача – внимательно смотреть и слушать, так как после просмотра будет викторина с вручением медалей за правильные ответы.

Просмотр мультфильма «Саша Покрышкин» (6 минут)http://www.zasluga.ru/catalog_photos/pokryshkinmedal2.jpg

Медаль за правильный ответ.

Викторина

  1. В каком городе родился А.И. Покрышкин? (Новосибирск)
  2. Кем он был? (Летчиком)
  3. Как назывался любимый удар, которым атаковал Покрышкин? (Соколиный)
  4. Что сообщали немецкие лётчики, когда Покрышкин взлетал? (Ахтунг! Покрышкин в воздухе!)
  5. На какой день войны Покрышкин сбил первый вражеский самолёт? (на третий)
  6. А последний? (в последний день войны)
  7. В каком возрасте он увлёкся авиацией? (12 лет)
  8. На каком самолёте летал Покрышкин? (Аэрокобра)
  9. Когда Покрышкину вручили третью медаль героя Советского Союза? (1944 год)

Дети ответили на все вопросы. Все получили медали.

Скажите, мне ребята, а кто знает, где у нас в городе находится памятник нашему знаменитому герою Александру Ивановичу Покрышкину?

На площади Карла Маркса. Новосибирцы приходят к памятнику А.И. Покрышкина, приносят цветы, так люди показывают, что они помнят о его героизме.

Музыкальная подвижная игра

Немного мы засиделись с вами, предлагаю поиграть в игру «Самолёты и аэродром».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас вас ждёт сюрприз.

Мы с вами попробуем нарисовать самолёт, на котором летал А.И. Покрышкин.

Слайд, на экране самолёт.

Рассматриваем, обговариваем детали, цвет.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, карандаши и фломастеры. Свободная самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия

Что вы сегодня нового узнали?

Что запомнилось больше всего?

Что понравилось?

О чем расскажете дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город - Новосибирск"

Проект "Мой город - Новосибирск"Данный проект был реализован в МАДОУ № 373 с детьми средней группы № 10 "Огонёк "воспитателями Панковой О.А., Морковиной Е.И.Цель проекта: Формирование у детей чувства ...

Проект «Мой город – Новосибирск»

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И е...

Проект "Мой город-Новосибирск"

Проект «Мой город - Новосибирск» был разработан к 125-летию города Новосибирска. Новосибирск - город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северной природой, достопримечательно...

Проект «Путешествие по городу Новосибирску»

Цель: формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его истории; приобщить детей  к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания...

Проект «Мой удивительный город Новосибирск»

Проект  «Мой удивительный город Новосибирск»...

Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

Проект "Мой родной город Новосибирск"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательно, социально-личностного и н...