Проект "Вода вокруг нас"
проект (средняя группа)

Булдакова  Светлана Николаевна

Знакомство детей со свойствоми воды. Развитие кругозора детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект_вода_вокруг_нас96.38 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Вода вокруг нас»

Автор: Воспитатели МАДОУ №22 «Город Детства» группы №25

Булдакова С.Н., Акберова Ф.Р.

Описание: Данный проект рассчитан на детей средней группы возраста 4-5 лет.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, творческий.

Сроки реализации проекта: с 16.03 по 03.04.2020 г.

Участники проекта: Дети средней группы, педагоги, родители.

Задачи проекта:

• Активизация творческого мышления детей.

• Выявление свойств воды.

• Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

• Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

• Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме«Значение и свойства воды».

• Развитие познавательного интереса к миру.

• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Формы организации проекта:

• опыты;

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• наблюдения;

• чтение художественной литературы по теме;

• беседы;

• дидактические, подвижные игры;

• трудовая деятельность.

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. Е. Тимирязев

Актуальность темы.

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Проблема проектавода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольном возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

Виды деятельности:

• речевая;

• игровая;

• трудовая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• поисково-исследовательская;

• совместная и самостоятельная;

• просветительская;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• формирование временных понятий;

• развитие коммуникативных способностей.

Сроки реализации проекта: март-апрель

Ожидаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

• Освоение умения изображать один предмет разными способами.

• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Продукт проектной деятельности:

• фотовыставка «Мы - экспериментаторы»;

• разработка анкеты для родителей;

• открытое занятие.

Принципы реализации проекта:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• интеграция;

• совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (1 неделя).

• Изучение уровня знаний;

• определение проблемы;

• выбор цели;

• определение задач;

• составление плана деятельности;

• разработка картотеки бесед;

• подбор источников информации;

• подбор материалов и оборудования.

2. Основной (1 неделя).

Решение поставленных задач с детьми:

• наблюдения на прогулках;

Опыты«Вода прозрачная»«У воды нет вкуса, цвета, запаха»«Разноцветная водичка»«Тонет – не - тонет»«Вода - жидкая»«Что растворяется в воде»«Вода не имеет формы»«Пар - это тоже вода»«Лед - твердая вода»«Лед легче воды»«Горячая - холодная»;

• Чтение художественной литературы«Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка»«Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов;

Дидактические игры«Моем наши ручки»«Какая разная вода»«Разрезные картинки»«Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика»«Тонущие и плавающие предметы»«Кому нужна вода«Где спряталась вода«Маленькие человечки»«Хорошо - плохо»;

• Беседа «Вода вокруг нас»«Путешествие капельки»«Вода нужна всем»«Природные явления»«Водный транспорт»;

Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

• Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

Художественная деятельность: рисование губкой разными цветами.

Решение поставленных задач с родителями:

• Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”;

• Знакомство с содержанием стендовой информации;

• Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования;

• Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”;

• Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

3. Заключительный (1 неделя):

• Итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас» (Приложение 6);

• Оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;

Создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Подведение итогов.

Результат:

• Значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;

• Приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.

• Повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;

• Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «Юные экспериментаторы»);

• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;

• Заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Литература:

• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М.Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.

• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003

• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2004;

• Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.

• Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.

• О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», Издательство: Учитель,2007 год Серия: Дошкольник.

• А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд. «Педагогика – Пресс» 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...