Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Райчук Анастасия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы.Очень удобное в пользовании, содержание материала сгруппировано с учебной литературы ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiyplan2_mladshaya_2.docx86.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема чнедели:

Цель:

«Познавательное

развитие»

«Речевое

развитие»

«Художественное

- эстетическое

развитие»

«Физическое

развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

Итоговое

мероприятие

Деятельность с родителями

Сентябрь

1 - неделя

«Наша группа»

Цель:  знакомство детей с окружающей средой группы, развитие умений ориентироваться в групповом пространстве.

ФЦКМ:

 «Хорошо  у нас в детском саду» стр.30

О.В.Дыбина

ФЭМП:

- «Много, мало», стр.12

«И.А.Помараева

Развитие речи:

-Звуковая культура речи: звуки а, у

стр. 32

В.В. Гербова

Рисование:

- «Идёт дождь» 

Т.С. Комарова стр.27

Лепка:

- «Знакомство с пластилином»

Т.С. Комарова.

Конструирование

 - «Групповая комната»

Подвижные игры:

 «Пузырь», «Ой, летали птички»

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»

Экскурсия по группе, спальня, умывальная комната

Консультация:

«Как облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада».

2 - неделя

«Осенние дары природы»

Цель: закрепление знаний о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах.

ФЦКМ:

«Овощи и фрукты с огорода»

ФЭМП:

-«Величина».,

стр.12

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

- Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» стр.31

В.В. Гербова

Рисование сюжетное:

- «Овощи с огорода»

Т.С. Комарова.

Аппликация:

- «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Т.С. Комарова.

Подвижные игры: «Солнечные лучики», «Горелки с платком», «Солнце и тень».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Магазин».

Ситуативный разговор: «Зачем говорят «здравствуй?»

Поисково-исследовательская деятельность: «Что изменилось в природе?».

Консультация: « Возрастные особенности детей 6-7 лет».

3 - неделя

«Мои любимые игрушки»

Цель: формирование умений детей беречь игрушки.

ФЦКМ: «Игрушки, которые живут в нашей группе» 

ФЭМП:

«Шар (куб)»

И.А.Помараева

стр.11

Развитие речи:

Звуковая культура речи:звук «у» стр.33

В.В. Гербова

Рисование:

- «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника, ватными палочками)

Лепка:«Мячики катятся по дорожке».

Т.С. Комарова.

Подвижные игры:

«Мой веселый, звонкий мяч», «Кот и мыши», «Зайка серенький»,

«Найди себе пару».

Сюжетная игра: «Уложим куклу спать».

Ситуативный разговор:

«Моя любимая  игрушка в  детском саду».

Викторина:

«Любимые игрушки».

Консультация:

«Роль игрушки в жизни ребенка»

4 - неделя

«Золотая осень»

Цель:расширение знаний детей об осени: сравнивание явлений природы по признакам, выделение  различия и сходства.

ФЦКМ:

«Дары осени»

ФЭМП:

-  «Счет в пределах 2», цифры 1 и 2.

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

 «Чтение стихотворения. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

стр.28

В.В. Гербова

Рисование:

- «Листопад на нашем участке»

Аппликация:

- «Разноцветный ковер из листьев»

Т. С. Комарова.

Подвижные игры:

 «Птички и гнездышки», Солнышко и дождик», « Беги туда, куда дует ветерок» с вертушками., «Паровоз везёт нас в осенний лес»

Игра-эстафета «Ваза, тарелка, корзинка».

Сюжетно-ролевые игры:

«У бабушки в деревне».

Игровая ситуация: «Поможем собрать листочки»

Ситуативный разговор:

 «Что лежит в лукошке?».

 «Что такое листопад…»

Выставка подделок

«Искусница

осень»

Памятка для родителей: «Одежда детей в осенний период».

Октябрь

1 - неделя

«Домашние животные»

Цель: ознакомление детей с домашними животными, особенностями внешнего вида, образа жизни и их детенышей.

ФЦКМ:

«В гостях у бабушки», «У меня живет котенок».

ФЭМП:

- «Много, мало», стр.12

«И.А.Помараева

Развитие речи:

-  Звуковая культура речи: звук «о» стр.39

В.В. Гербова

Рисование:

- «Колечки»

Т.С. Комарова

Лепка:

- «Котенок»

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Воробышки и кошка», «Ручеек», «Вагончики»,

«Лохматый пес».

Сюжетно-ролевые игры:

«Дом».

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла».

Фотовыставка: «Мой любимый питомец».

Консультация:

«Домашние животные в жизни ребенка»

2 - неделя

«Труд взрослых. Профессии»

Цель: развитие интереса к труду взрослых; воспитание желания помогать взрослым.

ФЦКМ:

«Такие разные профессии» стр.42

О.В.Дыбина

ФЭМП:

 - «Круг, свойства круга»

«И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

- Чтение русской народной сказки «Колобок» стр.38

В.В. Гербова

Рисование:

-  «Цветные клубочки» 

Т.С. Комарова

Аппликация:

- «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Тише едешь – дальше будешь», «Кто самый меткий?»

«Догони»

Сюжетно-ролевая игра:

«Сделаем Кате красивую причёску»

Дидактические игры: 

«Кто что делает?», «Четвертый лишний».

Заучивание стихотворения:  Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник».

Путешествие по детскому саду

«Кто с нами работает»

Консультация: «Расскажите детям от своей профессии»

3 - неделя

«Как  животные готовятся к зиме»

Цель: формирование системы знаний о  том как животные готовятся к зиме.

ФЦКМ:

«Чем запасаются животные к зиме»

ФЭМП:

-  «Количество предметов (один- много -ни одного», стр.13

И.А.Помараева

Развитие речи:

Чтнение стихотворения С.Я. Маршака «Детки в клетке» стр.46

Рисование:

- «Рисование по замыслу»

Лепка:

«Баранки».

Подвижные игры:

«Поезд», «Медведь и пчелы», «Зайка серый»

Сюжетно-ролевая игра:

«Ветеринарная лечебница».

 Режиссерская игра «Зоопарк»

Дидактические игры: 

«Чьи хвосты», «Четвертый лишний».

Игровая ситуация:

«В гости к животным леса»

Просмотр мультфильма:

«Три поросенка».

Рекомендации для родителей по теме этой недели: «Кто как готовится к зиме»

 4 – неделя

«На чем ездят люди?»

Цель: расширение знаний детей  об основных видах транспорта; формирование умений уметь дифференцировать транспорт по назначению. 

ФЦКМ:«Транспорт»стр19

О.В.Дыбина

ФЭМП:

- «Круг. Величина (большой, маленький» стр.15
И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» стр.40

В.В. Гербова

Рисование:

-«Разноцветные колеса»

Аппликация:

«Разноцветные огоньки в домиках»

Подвижные игры:

«Машины едут по улице», «Тише едешь – дальше будешь», «Зайка серый».

Сюжетно-ролевые игры: «Водитель автобуса»

Дидактическая игры: «Летит, плывёт, едет»  (упражнять в классификации транспорта).«Назовите профессии людей, которые управляют транспортом».

Ситуативный разговор: «В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Выставка детских работ

Рекомендации для родителей:

«Вместе с ребенком понаблюдать за различным видом транспорта»

Ноябрь

1 - неделя

«Одежда, головные уборы, обувь»

Цель:

расширение представлений об одежде, умение классифицировать одежду, головные уборы, обувь.

ФЦКМ:««Зачем людям одежда нужна»

ФЭМП:

- «Длинный- короткий» стр.16

И.А.Помараева

Развитие речи:

Составление  рассказа по сюжетной  картине «Чья вещь» стр.36

В.В.Гербова

Рисование:

- «Красивые воздушные шары»

Лепка:

«Шляпка».

Подвижные игры:

«Перебежки», «Лиса и зайцы», «Попади в цель», «Добеги до флажка»

Сюжетно-ролевая игра:

«Оденем куклу на прогулку»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды»

Сшить одежду для любимой куклы, принести небольшие кусочки ткани.

2 -  неделя

«Дикие животные»

Цель: обогащение представлений детей о диких животных; ознакомление со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.

ФЦКМ:

«Обитатели леса»

ФЭМП:

-  «Счет в пределах  3»

И.А.Помараева

 И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:чтение стихотворения К.Бальмонт «Осень» стр.41

В.В.Гербова

Рисование:

 «Украсим рукавичку»

Аппликация:

«Лесные жители»

Подвижные игры: «Карусель», «Кто быстрее до флажка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Прогулка в лес».

Ситуативный разговор:

«Что мы знаем о том,  как вести себя в лесу»

Дидактическая игра: «Природа и человек»

Викторина:

«Что это за животное, и откуда оно?»

Предложить родителям сделать с детьми книжки- малышки о диких животных

 

3 - неделя

«Моя семья»

Цель:формирование представлений детей о семье, развитие умений  называть членов семьи, их действия.

ФЦКМ:

«Папа, мама, я -семья» стр.21

О.В. Дыбина

ФЭМП:

- «Квадрат»

стр.18

 И.А.Помараева

Развитие речи:Звуковая культура речи: звук «и» стр.42

В.В.Гербова

Рисование:

«Моя семья»

Лепка:

 «Крендельки».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Мышеловка», «Зайка беленький»

Сюжетно-ролевые игра: «Семья»,

«Детский сад»,

Оформление альбома «Моя семья».

Консультация

«Выставка фотографий»

«Моя семья»

4 - неделя

«Как у нас в квартире»

Цель: расширение представлений детей о предметах домашнего обихода, мебелью и бытовыми приборами.

ФЦКМ:

«Квартира в которой мы живем».

ФЭМП:

- «Количество»

«Один-много», стр.19

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» стр.43

В.В.Гербова

Рисование:

«Мебель в нашем доме»

Аппликация:

«Пирамидка»

Подвижные игры:

«Прятки», «Выручалочка», «Пустое место».

Сюжетно-ролевые игры:

-  «Салон мебели»;

 - «Семья».

Ситуативный разговор:

«Для чего нужна мебель?»

Просмотр презентации

«Опасные приборы»

Консультация «Оградите ребенка от опасных предметов дома.

Декабрь

1 - неделя

«Как быть здоровым?» или «Карта нашего тела»

 Цель:

Формирование  представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

ФЦКМ:

«Для чего нужно тело?».

ФЭМП:

- «Сравнение предметов по длине» стр.20

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение сказки «Снегурушка и Лиса» стр.50

В.В.Гербова

Рисование:

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Лепка:

«Погремушка»

Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Два Мороза», «Совушка».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Поликлиник

а»;

- «Обед в семье»;

- «Зубная клиника».

Ситуативный разговор:

«Что нужно, чтобы быть здоровым?»;

Проблемная ситуация: «Необычное угощение»

Цель: выявление представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Корзинка здоровья «Угадай на вкус»

Консультация «Здоровые дети - в здоровой семье!»

2 неделя

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формирование у детей правильной оценки хороших и плохих поступков.

ФЦКМ:

«Наши добрые дела» (Презентация).

ФЭМП:

- «Счет в пределах 4»

И.А.Помараева

Развитие речи:

Дидактическая игра «Эхо», «Снегурушка и Лиса» стр. 51

В.В.Гербова

Рисование:

«А у нашего двора снеговик стоял с утра»

Аппликация:

«Снеговик»

Подвижные игры:

«Волк и овцы»; «Кот и мыши»; «Вороной конь».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пришли на  день рожденье»

Проблемная ситуация:

«Как ёжик не хотел делиться игрушками»

Просмотр мультфильма: 

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Консультация «Осторожно,  аллергия».

3 – неделя

«Зимушка хрустальная»

Цель: расширение представления о характерных особенностях зимней природы; обогащение представления о природных явлениях; закреплениеодежды людей, поведение  зверей и птиц зимой.

ФЦКМ:

«Радости зимы»

ФЭМП:

- « Овал» И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт» стр.52

В.В.Гербова

Рисование:

«Деревья зимой»

Лепка:

«Лепешки, большие и маленькие»

Подвижные игры:

«Снег - метель - вьюга», «Замри!»,  «Два Мороза».

Сюжетно-ролевые игры: «Покормим куклу обедом»

«Оденем куклу на зимнюю прогулку»

«Кукла пришла с прогулки»

Ситуативный разговор:

«Что нужно для того, чтобы в доме был уют и красота?».

Беседа: «Что есть у дерева?»

Выставка детских работ 

Участие родителей «Лучший рисунок и фотоколлаж о зиме».

4 - неделя

«Новый год!»

Цель: знакомство с праздником «Новый Год», приобщение к русской праздничной культуре.

ФЦКМ:

«Где живет Дед Мороз»

ФЭМП:

- «Ориентировка на теле. Правая и левая рука» стр.21

И.А.Помараева

Развитие речи:

Игра- инсценировка

«у матрешки новоселье» стр.53

В.В.Гербова

Рисование:

- «Нарядная елка с огоньками».

Аппликация:

 «Дед Мороз»

Подвижные игры:

«Два Мороза», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Мы веселые снежинки»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Подготовка к празднику», «К нам пришли гости»;

- «Салон красоты.

Ситуативный разговор:

Виртуальная экскурсия  «Где живет Дед Мороз».

Новогодний утренник

Участие в конкурсе «Лучшая новогодняя поделка»

Январь

2 - неделя

«Зимние забавы»

Цель: ознакомление детей с признаками зимы и зимними видами игр; формирование представлений о безопасном поведении людей зимой

ФЦКМ: «Зимние развлечения»

ФЭМП:

- «Треуголик» стр.26

И.А.Помараева

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук «м» и «мь» стр. 57

В.В.Гербова

Рисование:

«Снеговик»

Т.С. Комарова

Лепка:

 «Мандарины и Апельсины»

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Тише едешь, дальше будешь», «Самый меткий стрелок»;

«Мороз-красный нос».

Сюжетно-ролевые игры: 

«Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку»,

«Накормим куклу обедом».

Ситуативный разговор: «Зимние игры»

Театрализованная игра:

«Морозные деньки»

Дидактическая игра:

«Найди цвета, которые есть на картинке», «Назови растение с нужным звуком».

Конструирование: 

«Горка»

(мелкий строитель)

Выставка работ детей по теме недели.

Консультация

«Игры на свежем воздухе»

3 - неделя

«Русское народное творчество»

Цель: расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах; воспитание интереса к народному творчеству.

ФЦКМ: «История России. Былины. Народные промыслы».

ФЭМП:

- «Сравнение предметов», «широкий-узкий» стр.23

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» стр.54

В.В.Гербова

Рисование:

- «Кукла в национальном костюме»

Т.С. Комарова

Аппликация:

«Красивая салфеточка».

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Горелки», «Затейники», «Охотники и зайцы».

Сюжетно-ролевые игры:

 - «Магазин сувениров»;

- «К нам гости пришли»;

- «Семья».

ИОС:

«Ярмарка изделий народных промыслов».

Д/игры: «Опасные ситуации во время сильных морозов»; «Можно - нельзя».

Поисково-позновательная деятельность: «Изготовление цветных льдинок»

Мастерская «Очень умелые ручки».

Консультация «Народные традиции России»

4 - неделя

«Зимующие птицы»

Цель: ознакомление детей  с зимующими птицами, их повадками; образом жизни в зимнее время.

ФЦКМ:

«Зимующие птицы»

ФЭМП:

- «Сравнение», поровну- столько-сколько» стр.27

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

Рассматривание иллюстраций к сказке  «Гуси-лебеди» стр.55 В.В.Гербова

Рисование:

- «Украсим дымковскую уточку»

Т.С. Комарова

Лепка:

«Воробышки». Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Два Мороза»,  «Самолеты»,

« Птички в гнездышках»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» Беседа:

 «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Коллективная работа «Птички на кормушке»

Изготовление кормушек для птиц

Февраль

1 - неделя

«Мой город, моя малая Родина» Цель: формирование представлений о родном городе и о родной стране; воспитание любви к родному городу и родной стране  

ФЦКМ: «Мой родной город» стр.38

О.В.Дыбина

ФЭМП:

- «Ориентировка в пространстве», вверх-вниз, слева- справа» стр.28

И.А.Помараева

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук «п», «пь» стр. 58

В.В.Гербова

Рисование:

- «Мы слепили на прогулке снеговиков»

 Т.С. Комарова

Аппликация:

«Узор на круге»

Подвижные игры:

«Совушка», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Карусель».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиник

а»;

«Обед в семье».

Беседа:

«Достопримечательности родного города»

Путешествие:

«Мой родной город- Ачинск»

Предложить родителям провести для своего ребенка экскурсию по городу, рассказать главные улицы.

2 - неделя

«Посуда»

Цель: расширение представлений о посуде; закрепление назначения чайной посуды, представление об ее использовании.

ФЦКМ:

«Накорми куклу обедом»

ФЭМП:

- «Сравнение предметов по высоте», «Высокий-низкий» стр.29

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» стр.59

В.В.Гербова

Рисование:

- Красивые тарелки»»

Т.С. Комарова

Лепка: 

«Большие и маленькие птицы на кормушке».

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Охотник и зайцы»; «Хитрая лиса».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин посуды»; «Семья».

Словесная игра: «Найди, о чем расскажу».

Чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр».

Мастерская «Очень умелые ручки» (изготовление посуды из бросового материала).

Рекомендации для родителей по теме «Посуда».

3 - неделя

«Наши папы Защитники Отечества»

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины;воспитание уважения к защитникам Отечества. 

ФЦКМ:

«Мой папа».

ФЭМП:

- «Сравнение предметов», «Больше-меньше» стр.31

И.А.Помараева

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук «б», «бь»

стр.60

В.В.Гербова

Рисование:

«Мчится поезд». Т.С. Комарова

Лепка:

«Самолеты стоят на аэродроме»

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Самолеты»; «День и ночь»;

«Мы – шоферы», «Трамвай», «Защитники крепости».

Сюжетно-ролевые игры:

«Карусель», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель».

Конструирование: самолет из пуговиц»

Беседа:

«Папа может»

Развлечение: «Самый лучший в мире папа»

Фотовыставка

«Мой папа».

4 - неделя

«Что нам стоит дом построить»

Цель: расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке.

ФЦКМ: 

«Какие дома ты видел по дороге в детский сад?»

ФЭМП:

- « Счет в пределах 5»

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» стр.62

В.В.Гербова

Рисование:

 «Деревья в снегу».

Т.С. Комарова

Аппликация:

«Дом»

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Пустое место»; «Выше ноги от земли»;

«Кролики».

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»;

«Пограничники»;

«Почта».

Ситуативный разговор:

«Кем я хочу стать, когда выросту?».

Беседа по картине: «Наш дом, какой он?»

Конструирование: 

«Строим дом».

Пальчиковая  гимнастика:

«Новый дом»

Тук – тук – тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошки в доме том.

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовём гостей:

«Приходите поскорей».

Выставка детских работ

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Март

1 - неделя

«Мамин

праздник»

Цель: ознакомление детей с приближающимся праздником, развитие у детей доброго отношения и любви к маме; обучение правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»

ФЦКМ:

«Мамин праздник».

 «Кем работает моя мама»

ФЭМП:

- «Круг, квадрат, треугольник» стр.33

И.А.Помараева

Развитие речи:

беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» стр.63

В.В.Гербова

Рисование

«Портрет мамы»

Т.С. Комарова

Аппликация:        

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Ловишка»,

«Мы веселые ребята», «Мышеловка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок»; «Семья»: сюжет «Праздничный обед»

Проблемно — поисковая  ситуация:«Что мы знаем о маме?»
Дидактические игры:

Д/и «Кому что нужно»

Беседа: 

«Чем можно порадовать маму?»

Праздник 8 марта

Сбор фотографий для изготовления газеты: «Моя любимая мама».

2 - неделя

«Мальчики и девочки»

Цель: формирование гендерной принадлежности детей; развитие интереса к сверстникам, способствование добрых отношений между детьми.

ФЦКМ:

«Чем отличаются девочки и мальчики друг от друга»

ФЭМП:

- «Сравнение предметов по длине и высоте» стр.34

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

чтение стихотворения И.Косякова «все она» стр.64

В.В.Гербова

Рисование:

«Весна»

Т.С. Комарова

Лепка:

 «Маленькая Маша»

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Хитрая лиса», «Птички и кошка», «Перелет птиц».

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители», «Врач»

Дидактическая игра:

«Что мы делаем в саду?»

Беседа:

«Что общего у девочек и мальчиков

Викторина «Мальчики и девочки»

Папки передвижки по гендерному воспитанию «Наши мальчики», «Наши девочки».

3 - неделя

«Книжкина неделя. Кто нам пишет книги»

Цель: обогащение читательского опыта слушания, воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.

ФЦКМ:

«Детские писатели»

ФЭМП:

- «Ориентировка во времени». «День-ночь» стр.35

И.А.Помараева

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук «т, п, к» стр. 66

В.В.Гербова

Рисование:

«Твой любимый сказочный герой»

Т.С. Комарова

Лепка:

«Сказочный герой по замыслу»

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Золотые ворота».

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие с героями любимых книг»

Дидактическая  игра:

«Лови, бросай- сказку называй»,

«Собери картинку».

Конструирование: «Построим дом для сказочных героев» Драматизация сказки:

«Волк и семеро козлят»

Литературная игра: по русским народным сказкам

Оформление выставки книг

Консультация: «Сказки в жизни детей»

4 - неделя

«К нам весна шагает»

Цель:

закрепление представлений о весенних изменениях в природе.

ФЦКМ:

«Путешествие в весенний лес»

ФЭМП:

- «Длина-ширина» стр. 36

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» стр.68

В.В.Гербова

Рисование:

«Нарисуем красивое весеннее дерево для Лесовичка»

Т.С. Комарова

Аппликация:  

«Расцвела сирень в саду»

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Удочка», «Весёлая рыбка»,  «Караси и щука».

Сюжетно-ролевые игры:

«Гуляем с куклами в лесу», «Поездка в весенний лес».

Ситуативный разговор:

«Где можно играть?»
Дидактическая игра: «Подбери зайке морковку».


Выставка работ по теме

Памятка: «Занятия физической культурой с детьми дома»

Апрель

1 - неделя

«Зеленые друзья (Растения)»

Цель:

обогащение представлений о растениях, умение узнавать объекты и явления в природе и на картинках.

ФЦКМ:

«Деревья, растения, которые нас окружают».

ФЭМП:

- «Знакомство с понятиями, «внутри- снаружи»

И.А.Помараева

Развитие речи:

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Что изменилось» стр.69

В.В.Гербова

Рисование:

«На зеленой травушке»

Т.С. Комарова

Лепка:

«По замыслу».

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Лягушки и цапля», Удочка», «Горелки», «Гриб, дерево, Ягодка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»;

«Семья»;

«Зоопарк».

Проблемно — поисковая  ситуация: «Кто живет в травке»

Дидактическая игра:  «Загадки и отгадки», «Собери цветок».

Беседа: «Почему нельзя рвать цветы»

Коллективная работа: «Весенний лес, полон чудес»

Медицинская консультация:

«Профилактика заболеваемости в весенний период»

 

2 - неделя

«Космос»

Цель: знакомство с праздником «день космонавтики», с профессиями: «космонавт», летчик»;

формирование представлений о нашей планете.

ФЦКМ:

 «Мы космонавты»»

ФЭМП:

- «Ориентировка в пространстве», «впереди-сзади, слева- справа» стр.38

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» стр.71

В.В.Гербова

Рисование:

«Космос»

(акварель)

Т.С. Комарова

Аппликация: «Звёзды и кометы» 

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Ждут нас быстрые ракеты».

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы-Космонавты»

Ситуативный разговор:

«Какие планеты ты знаешь

Путешествие:

«Мы космонавты»

Информация «Интересные факты о космосе».

3 - неделя

«Птицы прилетели»

Цель: обогащение представлений детей о птицах, об образе жизни перелетных птиц; умение различать части их тела.

ФЦКМ:

«Пернатые друзья»

ФЭМП:

- «Толще- тоньше», «столько-сколько-поровну»

И.А.Помараева

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук «ф» стр.72

В.В.Гербова

Рисование:

 «Скворечник»

Т.С. Комарова

Лепка:

 «Ворона»

Т.С. Комарова

Подвижные игры: «Птицы прилетели»,

«Зеленый воробей»,

«Два гуся»,

«Совушка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Сюжет: Мы идем в весенний  лес» . Цель: формировать умение взаимодействовать с тремя членами коллектива, расширить игровые навыки,  словарный запас, формировать трудолюбие; воспитывать взаимопомощь.

Драматизация сказки: «Три поросенка»

Конструирование: «Скворечник» из счетных палочек»

Пальчиковая игра:

«Птички в гнезде»

Просмотр видеофильма о птицах, слушание пения птиц

Консультации для родителей на тему: 

«Все о перелетных птицах»

4 - неделя

«На улицах города (ПДД)»

Цель: формирование элементарных представлений  о правилах дорожного движения; умение различать проезжую часть дороги от место перехода.

ФЦКМ:

«Что такое светофор?». «Зачем нужен светофор».

ФЭМП:

- «Ориентировка во времени», «утро-вечер» стр.40

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-рябушечка» стр.73

В.В.Гербова

Рисование:

«Нарисуй вагончик»

Т.С. Комарова

Аппликация:

«Светофор»

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Цветные автомобили», «Мышеловка», «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевые игры:

«Шоферы»

Строительная игра:

«Построй по схеме»

Чтение стихотворения А.Северного «Светофор»

Викторина «В мире правил ПДД»

Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения детей на дороге.

Май

1 - неделя

«День Победы»

Цель: формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.

ФЦКМ:

«Что такое день победы»

(Презентация).

ФЭМП:

- «Ориентировка в пространстве» стр. 41

И.А.Помараева

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук «с» стр.75

В.В.Гербова

Рисование:

 «Праздничный салют»

Т.С. Комарова

Аппликация:

«Голубь мира»

Подвижные игры:

«Краски», «Золотые ворота», «Кот и мыши».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Военный врач».

Ситуативный разговор:

«Кто такие ветераны?». 

Конструирование: 

«Танк из счетных палочек»

Чтение стихотворения А. Барто «На заставе».

Оформление папки – передвижки «День Победы» Праздник

Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о. ВОВ.

2 - неделя

«Кто, где живет?»

Цель: закрепление знаний детей о классификации животных(диких и домашних), закрепление умений сравнивать, находить сходство и различие.

ФЦКМ:

«Дикие и домашние животные»

ФЭМП:

- «Сосчитай и найди». Геометрические фигуры.
И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» стр.76

В.В.Гербова

Рисование:

«Красивый коврик для козочки»

Т.С. Комарова

Лепка:

«Котенок»

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы», «С кочки на кочку», «Липкие пеньки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

Ситуативный разговор: «Какие животные проснулись от зимнего сна?», «Что им нужно весной»

Драматизация сказки: «Лиса, заяц и петух».

Дидактическая игра: «Кто как кричит».

Просмотр презентации «Животные весной»

Консультация:

«Самостоятельность ребенка»

3 - неделя

«Кто такие насекомые?»

Цель: обогащениепредставлений детей о насекомых; формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

ФЦКМ:

«Какие бывают насекомые.

ФЭМП:

- «Повторение»

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук «з», «ц» стр.77, 80

В.В.Гербова

Рисование:

«Клетчатое платье для куклы» Т.С. Комарова

Аппликация:

«Божья коровка».

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Выжигало»; «Хитрая лиса»; «Бездомный заяц».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

Мини-викторина

«Хочу все знать о насекомых!».

Консультация:

«Первая помощь при укусах насекомых». 

4 - неделя

«Цветы»

Цель: знакомство с комнатными растениями; формироватние представлений о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух;   обучение называнию частей растений: (стебель, лист, цветок).

ФЦКМ:

«В царстве комнатных цветов».

ФЭМП:

- «Повторение»

Ориентировка во времени «Утро-день», «Вечер-ночь»

И.А.Помараева

Приобщение к худ. лит-ре:

Заучивание стихотворения И.Белоусова «весенняя гостья» стр.79

В.В.Гербова

Рисование:

- «Одуванчики в траве»

Т.С. Комарова

Лепка:

«Вылепи какое хочешь животное».

Т.С. Комарова

Подвижные игры:

«Ловишки», «Самолеты», ««Бегите к тому, чего назову».

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин»

Беседа «О пользе  цветов».

Дидактическая игра:

 «Отгадай, что за растение?» Д/и: «Растения, живущие рядом с нами», «Отгадай, что за растение?».

Выставка творческих работ «Здравствуй лето»

Консультация

«Отдых детей летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...