Конспект занятия "Вперед в страну эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)

Крючкова Ксения Алексеевна

Конспект коррекционно- развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе "Вперед в страну эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vpered_v_stranu_emotsiy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Вперёд, в страну эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

   - создать комфортный и безопасный климат в группе;

-закрепить умение узнавать и выражать основные эмоции (радости, печали, злости, страха,

-отражать эмоциональное состояние с помощью мимики;

-развивать саморегуляцию.

Состав группы: старшая группа

Возраст участников: 5-6 лет

Количество детей: 6-8 человек

Продолжительность занятия: 30 мин

Материал для занятия: фотографии детей с различными эмоциями.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но приветствие у нас будет необычное.

Упражнение «Давайте поздороваемся с другом».

Психолог:Давайте поздороваемся различными частями тела: поздороваемся локтями, головами, коленками, животиками».

Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

-А какое ещё бывает настроение?

-Ребята, поделитесь пожалуйста своим настроением? Какое оно у вас?

- Как вы можете узнать,какое настроение у людей, которые вас окружают?

(По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения, передавая различные эмоции!

Игра «Назови эмоцию»(Фото). На доску постепенно вывешиваются разные фотографии, дети пытаются отгадать эмоцию.

Сюрпризный момент«Письмо из страны Эмоций»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приходил почтальон и оставил нам письмо, я сейчас вам его прочту.

«Дорогие ребята…. Я узнала, что вы в своём детском саду изучаете разные эмоции. Мне стало так приятно, что когда я об этом узнала, что решила позвать вас к себе в гости.»

Подпись: Королева Эмоций.

Ну, что, отправляемся в путешествие? (ответы детей)

Первая остановка- «Поляна Радости».

Вот наша первая остановка ребята, это поляна радости.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, а что такое радость? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте выполним одно упражнение, которое называется «Кто как радуется».

Психологический этюд «Кто как радуется».

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов,как они радуются:

- При встрече с мамой;

- Когда встречают гостей в свой день рождения;

-Когда идут в цирк;

- Когда получают подарок;

-Когда вас кто-то насмешит.

Вторая остановка –«Море печали».

Психолог: Ой, ребята, а кто это? Ребята, да это же малыш друг Карлсона. Как вы думаете, какое настроение у малыша? (В это время на экране появляется картинка с грустным малышом)

Дети: дети дают свои ответы.

Психолог: Конечно грустное. Как вы думаете почему грустит малыш? (Дети дают свои ответы). А у вас бывает такое настроение? Когда вам бывает грустно?Давайте закончим предложение«Мне грустно, когда…» (Дети дают свои ответы.)

-Детки, а у вас бывает грустное настроение?

- А как можно поднять настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте попробуем развеселить малыша и немного, как говорил Карлсон пошалим. (Под музыку дети играют в игру «Приведение») Подойдите ко мне поближе. Когда я одену на одного из вас вот этот платок вы убегаете от него, а он будет вас ловить, а как только он его снимет вы подбежите к нему.

Воспитатель: Ребята понравилось вам играть в эту игру? Давайте посмотрим удалось ли нам развеселить Малыша? (Дети дают свои ответы). Посмотрите, как у него поменялось настроение. (На экране появляется картинка весёлого малыша). Каким стало настроение Малыша? (Дети дают свои ответы). Как поменялось лицо малыша? Какое у вас сейчас настроение, когда вам удалось развеселить малыша? (Дети дают свои ответы).

Третья остановка –«Пещера страха»

Психолог: Мы добрались до пещеры. Ребята, представляете, раньше здесь жил гномик Генри, но он постоянно всего боялся и ему пришлось переехать из своей любимой пещеры. Давайте научим Генри не бояться.

Психолог : А теперь давайте поиграем в игру, которая называется

«Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь».

Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют все вместе эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, льва, волка), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится ведущим и продолжает игру.

Молодцы. А нам пора идти дальше.

Четвёртая остановка- «Гора Злости».

Воспитатель: -Давайте посмотрим, кто живёт на этой горе (Злой дракон)

-Как вы догадались? (На экране появляется картинка злого дракона).

- Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы.

Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции(Придумывают ситуации).

Психолог: А сейчас поиграем в игру «Мамы злятся, когда….» Психолог задаёт вопрос, на который дети должны хлопать, если хотят ответить «да». Если «нет», то не хлопают. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

-Мамы злятся, когда едят мороженое.

-Мамы злятся, когда на них кричат.

- Мамы злятся, когда им дарят подарки.

-Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».

- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

- Мамы злятся, когда их любят.

Психолог: Вам понравилось ребята играть в эту игру? (Дети отвечают).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним какие эмоции мы сегодня встречали?

Воспитатель: Ребята, а что вам запомнилось больше всего?

-Трудно ли было выполнять задания?

-Какие эмоции вы сейчас испытываете?

-Хотели бы вы ещё посетить страну эмоций?

-Понравилось вам наше путешествие?

(Дети отвечают)

А за то, что вы так все хорошо занимались, мы подготовили вам вот такие замечательные раскраски. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые-препятствия.

Раздача раскрасок.

Прощание с гостями. Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.

Дети образуют круг и с улыбкой говорят«Спасибо за прекрасный день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"

Занятие  с психологом  из  цикла  "Чувства и эмоции"...