Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении № 3 ГБОУ Школа № 777 за 2017-2018 учебный год
методическая разработка

Матвеева Ирина Викторовна

Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам:

  1.  Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777
  2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни   
  3. Организация питания детей 3-7 лет
  4. Результаты адаптации вновь прибывших детей
  5. Результаты деятельности. Качество образования:

                       5.1 Особенности образовательного процесса (реализуемые программы)

                       5.2 Результаты выполнения годовых задач

   5.3 Результативность усвоения детьми основной  образовательной програм  

    5.4 Уровень готовности к обучению в школе воспитанников  2010-2011года рождения на конец 2016-2017 учебного года

    5.5 Результаты коррекционно-развивающего направления работы

  1. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников
  2. Содержание и эффективность методической работы
  3. Условия осуществления образовательного процесса:

       8.1 Предметно-пространственная среда

                           8.2  Кадровое обеспечение:

  •  Уровень образования педагогов
  • Уровень квалификации педагогов
  • Аттестация педагогических работников
  • Распределение педагогических работников по стажу
  • Повышение квалификации педагогов
  • Награды педагогов

   9. Результативность участия детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

  10.Участие педагогов  в профессиональных, творческих и спортивных конкурсах и фестивал

  11. Взаимодействие с семьями воспитанников

                                12. Взаимодействие с дошкольными отделениями ГБОУ Школа №777

  13. Взаимодействие с школьными отделениями ГБОУ Школа №777

  14. Взаимодействие с организациями дополнительного образования

  15. Результаты административно-хозяйственной работы

  16. Общие выводы. Задачи на следующий учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2017-2018.docx235.75 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о воспитательно-образовательной работе

в дошкольном отделении №3

 ГБОУ Школа №777

за 2017-2018 учебный год

старший методист  ДО №3: И.В. Матвеева

старший воспитатель ДО №3: Н.В. Козлова

Москва, 2018 год

Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777

  С августа 2013 года Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №284 в процессе  реорганизации был присоединен к ГБОУ СОШ №777 в качестве структурного подразделения №3, впоследствии переименованного в дошкольное отделение №3.  На сегодняшний день – это дошкольное отделение № 3 ГБОУ Школа №777. Лицензия №035000 от 04.04.2014 года. Серия 77 Л 01 №0002426. Срок действия – бессрочно.

 

 е-mail: det-284@yandex.ru; адрес сайта в интернете:  htt://sch777uv..mskobr.ru

  Корпус №1 дошкольного отделения № 3 по адресу ул. Зарайская, дом 22, т. (499)170-15-10 – это отдельно стоящее двухэтажное здание. Тип здания -23, год постройки 1973. Общая площадь всех помещений  1086,0 кв. м. Проектная мощность – 150 воспитанников.

Здание детского сада рассчитано на 6 групп. В каждой группе несколько помещений, соответствующих требованиям  санитарно-эпидемиологических правил и норм для дошкольных образовательных организаций  и педагогическим требованиям к благоустройству, определенными в СанПиН. Также в здании детского сада имеется физкультурный и музыкальный залы, кабинет руководителя дошкольного отделения, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет, пищеблок и ряд служебных помещений.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения посажены различные виды деревьев и кустарников, клумбы. На территории размещены 6 игровых площадок для прогулок детей каждой группы, оснащенные необходимым оборудованием: теневыми навесами, песочницами с чехлами, турниками, малыми архитектурными формами, оборудована спортивная  площадка. Площадь территории  7 207 кв. м  

 Корпус  №2 дошкольного отделения № 3 по адресу ул. Луховицкая, д.1/55, т. (499) 171-29-83 – это помещения в здании жилого дома. Год постройки здания  1955. Общая площадь всех помещений корпуса №2 -  352,1 кв.м. Проектная мощность – 60 воспитанников. На территории размещены 2 игровые площадки для прогулок детей, оснащенные необходимым оборудованием: теневыми навесами, песочницами с чехлами, турниками, малыми архитектурными формами. Площадь территории 430 кв.м

Корпус дошкольного отделения рассчитан на 2 группы. В 2016-2017 учебном году в корпусе функционировало 4 группы кратковременного пребывания.  В каждой группе несколько помещений, соответствующих требованиям  санитарно-эпидемиологических правил и норм для дошкольных образовательных организаций  и педагогическим требованиям к благоустройству, определенными в СанПиН. Также в здании детского сада имеется методический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал и ряд служебных помещений.

 Ближайшее окружение ДО №3: ДО №1 ГБОУ Школа №777, ДО №2 ГБОУ Школа № 777, ШО№1 ГБОУ Школа № 777, ШО №2 ГБОУ Школа №777, ШО №3 ГБОУ Школа №777, ШО №4 ГБОУ Школа №777, детская библиотека №77, детская городская поликлиника № 143 (филиал №1), ГБОУ ДОД детская музыкальная школа им. Г.Г. Нейгауза. Рядом расположен парк «Кусково».

  

В настоящий момент дошкольное отделение № 3  посещают 220 воспитанников  в возрасте от 2 до 7 лет.

Корпус №1 по адресу: ул.Зарайская, д. 22

Возрастные группы

Количество групп

Всего воспитанников

2-я младшая группа (с 3 до 4 лет)

2

44

Средняя группа (с 4 до 5 лет)

2

50

Старшая группа (с 5 до 6 лет)

1

27

Подготовительная группа (с 6 до 7 лет)

1

28

Всего

6

145

Движение детей в течение 2017-2018 учебного года. Корпус №1

месяц

Общее количество детей

сентябрь

151

октябрь

149

ноябрь

149

декабрь

148

январь

147

февраль

147

март

145

апрель

145

май

145

В течение года:

  • Принято – 6 человек
  • Отчислено – 10 человек (причины: смена места жительства, по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам)
  • Переведено в другое дошкольное отделение – 2 человека
  • Переведены в другую группу – 2 человека

Корпус №2 по адресу: ул. Луховицкая, д. 1/55

Функционирует 4 группы кратковременного пребывания для детей от 2-х до 3-х лет в следующем составе (на конец года):

Группа «Кроха» - 21 человека

Группа «Крошки» - 18 человека

Группа «Кнопочки» - 17 человек

Группа «Малышок» -  19 человек

Всего – 75 человек

Дошкольное учреждение посещают дети из 18-ти многодетных семей.   (3-е детей находятся под опекой)

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

 Продолжаем  успешно сотрудничать с Филиалом №1 Детской городской поликлиники №143 Управления здравоохранения ЮВАО г. Москвы. Старшая медицинская сестра -  Ефремова О.К.

Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский кабинет, состоящий из приемной и процедурной комнат. Медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета,  цель которого в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей. В детском саду создан комплекс мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.  Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. В детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год. Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место. Общие закаливающие мероприятия: правильный режим дня, рациональное питание, одежда, соответствующая сезону, воздушный и температурный режим в помещениях, дневной сон, регулярное проветривание помещений, ежедневные утренние и вечерние прогулки. Специальные закаливающие процедуры: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, игры с водой с целью закаливания, ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия, оздоровительный бег, оздоровительная ходьба, и т.п. В нашем детском саду проводится мониторинг здоровья воспитанников. Мониторинг проводится по направлениям: анализ посещаемости воспитанников ДО, распределение воспитанников по группам здоровья, анализ заболеваемости воспитанников. Результаты мониторинга дают нам представление об изменениях в развитии и состоянии здоровья детей, помогают воспитателям детского сада оптимизировать учебно-воспитательный процесс с учетом выявленных особенностей развития детей.

Наличие медицинской документации соответствует номенклатуре дел образовательного учреждения. Соблюдаются требования по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Анализ заболеваемости за 2017-2018 учебный год детей 3-7 лет

  • Количество детей – 145 чел.
  • Физическое развитие: среднее -140 чел.

                                  ниже среднего – 3 чел.

                                  выше среднего – 2 чел.

  • с 1-й группой здоровья – 36 чел.
  • с 2-й группой здоровья – 103 чел.
  • с 3-й группой здоровья – 5 чел.
  • с 5-й группой здоровья – 1 чел.
  • Физкультурная группа: основная – 143 чел.

                               подготовительная – 1 чел.

                               специальная – 1 чел.

  • с дефектом речи – 57 чел.
  • дети-инвалиды – 1 чел.
  • состоят на диспансерном учете – 6 чел.
  • Болезни:    органов пищеварения – 7 чел.

                         кожные – 1 чел.

                         мочевыделительной системы – 3 чел.

                         глазные – 7 чел.

                         ЛОР-патология – 52 чел.

                         хирургическая патология – 9 чел.

                         ОРВИ- 456 случай

  • Общее число заболеваний – 535 случая

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития. Физкультурные занятия проводились   в разнообразных формах (сюжетное, комплексное, занятие-тренировка и др.). Физкультурные праздники и развлечения, утренняя гимнастика проводились с привлечением к участию в них родителей. Также проводилась коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии (плоскостопие, нарушения осанки)

Совместное сопровождение часто болеющих детей медицинским работником детского сада и врачами городской поликлиники позволяет проводить профилактическую работу по снижению уровня заболеваемости:

  • отслеживать процент заболеваемости;
  • проводить совместное консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики различных заболеваний;
  • проводить профилактические мероприятия на базе дошкольного отделения (медосмотр)

Организация питания детей 3-7 лет

 Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных заболеваний. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

 В детском саду питание организовано в групповых комнатах корпуса №1.  Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.   Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации и ответственного по питанию.

В детском саду организовано 5-и разовое питание. В рацион питания включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

 Стоимость питания на одного ребенка в день составляет: на детей от 3-х до 7 лет:

Завтрак 1  - 50.6 руб.

Завтрак 2 – 38,37 руб.

Обед – 89,1 руб.

Полдник – 48,83 руб.

Ужин – 42,89 руб.

Всего – 269,79 руб.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется ответственным по питанию Елфимовой Е.Е.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка,

- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ,

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона,

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд,

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Используется информационная система «Проход и питание», установленная Департаментом информационных технологий г. Москвы.

Результаты адаптации вновь прибывших детей

Работа по адаптации детей к дошкольному  учреждению строилась на основе:

  • методики К.Л.Печоры:
  • Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни
  • Печора К.Л. Психолого-педагогическое обследование детей от 1 года 3 мес. до 6 лет. Реабилитационные игры и задания
  •  К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях;
  • пособия Галого Н.Ю. «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий»
  • пособия И.В. Лапиной «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия»
  • пособия Ю.В. Микляевой, В.Н. Сидоренко «Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ»

Разработанные этими авторами  психолого-педагогические параметры, дали возможность прогнозировать течение адаптации и определить индивидуальные подходы к детям в дошкольном учреждении и семье в период адаптации.

В конце августа - начале сентября педагог-психолог организовала работу семейных адаптационных групп (для детей и их родителей). Целью встреч в семейной адаптационной группе было максимально облегчить период адаптации детей к детскому саду.

Показатели адаптации вновь прибывших детей ДО № 3   

(сентябрь – октябрь 2017 год)

Течение

Младшая

Гр. №1

«Солнышко»

Младшая гр. №5 «Одуванчик»

Средняя группа №2 «Светлячок»

Средняя гр. №4 «Колокольчик»

ГКП Младшая

№1

«Малышок»

ГКП Младшая

№2

«Крошки»

ГКП Младшая

№3

«Кроха»

ГКП Младшая

№4

«Кнопочки

Всего детей

%

Легкая адаптация

(от 8 до 16 дней)

9

(53%)

1

(100%)

1

(100%)

8

(47%)

6

(60%)

6

(46%)

9

(47.4%)

7

(50%)

47

(51%)

Адаптация средней тяжести

(до 30 дней)

5

(29%)

6

(35.3%)

4

(40%)

5

(38.5%)

6

(31.6%)

3

(21.4%)

29

(31.5%)

Адаптация тяжелая

(свыше 30 дней)

3

(18%)

3

(17.7%)

2

(15.5%)

4

(21%)

4

(28.6%)

16

(17.5%)

Всего

17

(100%)

1

1

17

 (100%)

10

(100% )

13

 (100% )

19

(100%)

14

(100% )

92

(100%)

Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада:

- поведенческие реакции;

- уровень нервно-психического развития;

- заболеваемость и течение болезни;

- главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес)

Анализ прохождения адаптации в дошкольном отделении №3

Легкий уровень адаптации (51%): ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализовались в течение 1 – 2 недель;

Средняя адаптация (31.5%): в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней;

Тяжелая адаптация (17.5%): длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, появляются патологические привычки: сосание пальца, возникает стойкий энурез.

Причины тяжелой адаптации:

  1. Сильная материнская привязанность к ребенку, гиперопека.
  2. Отсутствие навыков самообслуживания.
  3. Несформированность навыков общения.
  4. Задержка речевого развития.

Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей.

Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.

Вывод: состояние здоровья воспитанников дошкольного отделения требует пристального внимания к профилактике и оздоровительной работе.

Для этого необходимо продолжить:

- качественно проводить утренний фильтр, не допускать заноса инфекции в детское учреждение;

- проявлять индивидуальный подход к ослабленным детям;

- усилить разъяснительную работу с родителями;

      - усилить контроль за режимными моментами.

Результаты деятельности. Качество образования.

Особенности образовательного процесса.

                   Основная образовательная программа дошкольного образования

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования построение воспитательно-образовательной работы дошкольного отделения №3 основано на комплексно-тематическом принципе. Предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. ( ее реализуют 4 группы) и Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад – дом радости»  Н.М. Крыловой (в 2017-2018 учебном году ее реализовывали воспитатели младшей группы №1 и средней группы №4) составлены в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

Парциальные программы, авторские технологии

Направление

Программное обеспечение

Количество групп, реализуемых данные программы и технологии

Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

  • Математика в детском саду. / В.П. Новикова – М.: Мозаика-Синтез,    2006

4

Художественно-эстетическое развитие

(конструктивно-модельная деятельность)

  • Детский сад – дом радости. / Н.М.Крылова. - Пермь, Книжный мир, 2005 (Раздел «Конструирование из строительного материала»

6

Речевое развитие

  • Обучение дошкольников грамоте. / Дурова Н.В.,  Журова Л.Е. – М.: Школьная пресса, 2001

     4

Согласно Программе планирование образовательного процесса подразделяется на:

-  организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования из различных материалов;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования  

Основными направлениями совершенствования работы ДО №3 на 2017-2018 учебный год  были:

  • 1-я задача

Формирование у дошкольников социально-личностных качеств посредством игровой деятельности.

  • 2-я задача

Воспитывать у дошкольников интерес к книге и потребности в чтении через взаимодействие с всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Для осуществления систематической работы по данным   направлениям был разработан «План работы дошкольного отделения №3 на 2016-2017 учебный год», включающий в себя мероприятия, участниками которых явились педагоги, дети, родители.

Результаты выполнения годовых задач

С целью повышения профессионального уровня воспитателей были проведены следующие методические мероприятия:

  • Консультирование на тему: «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста»: изучение технологии  Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой (провели Матвеева И.В., Козлова Н.В.)
  • Круглый стол «Современные проблемы социально-личностного развития» (провели Матвеева И.В., Козлова Н.В.)
  • Семинар «Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОО» (провели Матвеева И.В., Козлова Н.В.)
  • Открытые просмотры – игровые занятия. Цель: воспитание социально-личностных качеств дошкольников в игровой деятельности  (Провели: Балаценко Е.Н., Насонова Е.И., Филиппова Н.А., Карманчикова А.С., Сотникова Л.К., Хомицкая Е.А.)
  • Тематическая выставка в методическом кабинете «Современные подходы к организации социально-личностного развития дошкольников»
  • Тематическая неделя «Игра и игрушки»
  • Тематический контроль «Игровая деятельность дошкольников»
  • Педагогический совет «Формирование у дошкольников социально-личностных качеств посредством игровой деятельности»

Планирование образовательной работы по развитию игровой деятельности ведется на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (в группах №2, №3, №5, №6); авторской программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» (в группах №1 и №4).

   Занятия в группах планируются в соответствии с тремя задачами (обучающей, воспитательной, развивающей); программное содержание соответствует возрасту детей. В работе с детьми большинство воспитателей отдают предпочтение индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Общие выводы:

Проблема формирования у дошкольников социально-личностных качеств актуальна и она в ДО решается: через игровую деятельность детей, через режимные моменты, на занятиях.

В группах, в методическом кабинете, в ДО созданы условия для разнообразной игровой деятельности детей. Накоплен и пополнен  материал для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, методические рекомендации для педагогов по развитию социально-личностных качеств дошкольников.

Однако,  необходимо обратить внимание на систематизацию работы по взаимодействию с семьями воспитанников, продолжать организацию  мероприятий с родителями по расширению их педагогического опыта в вопросах формирования у дошкольников социально-личностных качеств; необходимо активизировать работу по воспитанию культуры общения детей с взрослыми и сверстниками, созданию оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.

 С целью правильной организации работы по второму направлению были проведены следующие мероприятия:

  • Консультации: «Игры, задания, упражнения в книжном уголке» (провела Казакова А.М.)
  • Семинары-практикумы:«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Этапы обучения» (Провела Мартиросян А.А.), «Анализ текста и выразительное чтение или рассказывание его детям» (провела Козлова Н.В.)
  • Деловые игры: «Книга как средство всестороннего развития ребенка» (провела Козлова Н.В.), «Знатоки художественной литературы» (провела Доронина Н.Н.)
  • Тестирование воспитателей «Литературное воспитание дошкольников»
  • Тематическая выставка по теме педсовета
  • Тематические выставки в книжных уголках: «Маршак -  детям», «Творчество М.М. Пришвина»,  «Французский сказочник Ш. Перро», «Творчество  С. Михалкова», «Наши любимые книжки»
  • Смотр-конкурс книжных уголков в группах
  • Реализация с детьми проекта «Книга-долгожитель» в подготовительной группе №3 (воспитатели Демина Е.Н., Насонова Е.И.)
  • Экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы: «Как устроена библиотека», «Творчество Е. Пермяка», «По страницам книг Э.Успенского», «День поэзии»
  • Работники библиотеки в гостях у ребят подготовительной группы. Тема: «Сказки о животных»
  • Экскурсия в школу, посещение уроков в начальной школе детьми подготовительной группы (знакомство с учебниками)
  • Конкурс чтецов среди детей 5-7 лет
  • Конкурс «Книга своими руками» среди групп
  • Тематическая театральная неделя
  • Тематические «Дни поэзии» в группах
  • Акция «Поможем книжке»
  • Семинар-практикум для родителей «Как приучить ребенка к чтению», консультации для родителей «Что такое связная речь?»  и «Учим ребенка рассказывать» (провела учитель-логопед Мартиросян А.А.), «Что и как читать ребенку дома?», «Воспитание сказкой», «Как обсуждать с ребенком прочитанное?» (провели воспитатели в группах)
  • Анкетирование родителей «Роль книги в семье»
  • Тематический контроль «Система ознакомления дошкольников с художественной литературой»
  • Педагогический совет «Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге»

Результативность усвоения детьми основной  образовательной программы

В соответствии с п. 3.2.3 III раздела ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»  и «Положением о системе оценки индивидуального развития воспитанника в ГБОУ Школа №777. Дошкольное подразделение» во всех группа была проведена педагогическая диагностика. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществлялась с целью оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования. На основе полученных данных педагоги разрабатывают индивидуальные траектории развития воспитанников каждой возрастной группы (с учетом зон активного и ближайшего развития).

Для проведения диагностики и занесения результатов диагностирования педагоги использовали вариант заполнения педагогической диагностики воспитанников по возрастным группам, предложенный Московским центром качества образования.

Результативность усвоения детьми 3-7 лет основной  образовательной программы

2017-2018 учебный год   Конец года (май)

группы

группа №5

«Одуванчик»

младшая

группа №1

«Солнышко»

 младшая

группа №2

«Светлячок»

средняя

группа №4

«Колокольчик»

средняя

группа №6

«Рябинка»

старшая

группа №3

«Капитошка»

подготовительная

Итоговый результат

Уровень развития в %

Уровень развития в %

Уровень развития в %

Уровень развития в %

Уровень развития в %

Уровень развития в %

Уровень развития в %

Образовательные области

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

Социально-коммуникативное развитие

79

20

1

47

53

0

86

13

1

87

13

0

51

43

6

85

15

0

72

26

2

Физическое развитие

97

3

0

50

50

0

83

17

0

87

13

0

53

34

13

92

8

0

77

21

2

Познавательное развитие

75

25

0

44

56

0

62

37

1

81

19

0

51

37

12

89

11

0

67

31

2

Речевое развитие

67

33

0

45

55

0

63

36

1

77

22

1

32

55

13

76

24

0

59

38

3

Художественно-эстетическое развитие

83

15

2

67

33

0

87

13

0

66

34

0

38

46

16

91

9

0

72

25

3

Итоговый результат

78

19

3

51

49

0

76

23

1

80

20

0

45

45

12

87

13

0

69

28

3

% выполнения программы программы

97

100

99

100

88

100

97

Оценка уровня развития в %:

0 – не сформирован

1 – находится в стадии формирования

2 – сформирован

На конец учебного года по всем образовательным областям наблюдается положительная динамика.

Рекомендации для педагогов:

  1. В процессе обучения воспитателям и специалистам учитывать разный природный интеллектуальный потенциал детей, дифференцировать задания по степени сложности в зависимости от задатков детей.
  2. Продолжать работу по выявлению детей с особыми образовательными потребностями с тем, чтобы своевременно оказывать им помощь.
  3. Результаты оценки индивидуального развития детей использовать только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для индивидуализации образования (в т. ч. поддержка ребенка, построение его образовательной траектории)
  4.  Систематизировать работу по развитию воображения у дошкольников, активизировать работу по воспитанию культуры поведения детей.

На базе ДО №3 организована работа студии танцевально-ритмической гимнастики «РИТМ» (руководитель Хомицкая Е.А.) и секции тхэквандо (руководитель Сухинин И.С.)

Общие выводы:

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном отделении №3, в целом, ведется на достаточно высоком уровне. Уровень профессионального мастерства педагогов высокий. Они качественно планируют работу в данном направлении, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми. Дети проявляют интерес к занятиям физической культурой.

Рекомендации:
1. Необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках».

2. Обратить внимание на выдерживание графика прогулок и обогащение прогулок выносным материалом для организации двигательного режима.
4. Использовать в работе с детьми новые освоенные здоровьесберегающие технологии, в том числе в работе с детьми с ОВЗ

5.Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями воспитанников в данном вопросе



Презентация «Опыт педагогов ДО №3 по внедрению здоровьесберегающих технологий» размещена на сайте школы.

Уровень готовности к обучению в школе воспитанников

2011-2012года рождения на конец 2017-2018 учебного года (Педагог-психолог Михайлина Е.А.)

Для выявления психологической готовности ребёнка к обучению в школе был использован комплект методик, составленный  психологической службой школы № 777.

Цель данной диагностики – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребёнка условия образования, включая выбор образовательной программы; найти способы коррекции обнаруженных отклонений; выявить одаренных детей.

В 2018 году выпускается в школу всего 26 человек. Из них идут в ГБОУ Школа №777 85% выпускников (22 чел.).

Продиагностировано 23 человека

Для выявления психологической готовности ребёнка к обучению в школе был использован комплект следующих методик, составленный  психологической службой ГБОУ Школа № 777:

  •  Личностно - коммуникативная  готовность

     Методики: «Лесенка» - самооценка каждого ребенка, «Настоящий ученик» -  отношение к школе и принятие статуса «школьник», «Варежки» - уровень развития общения со сверстниками:

  • высокий уровень  - 3  чел. (13%)
  •  средний уровень -  16 чел. (70%)
  •  низкий уровень - 4 чел. (17%)
  • Анатомо-физиологическая готовность

     Методики: «Улитка» - развитие мелкой мускулатуры рук,  «Повтори ритм» - диагностика слухового восприятия и воспроизведения ритмических структур, «Ты в Болгарии» - изучение уровня произвольности, определение сформированности  «внутренней позиции школьника»:

  • высокий уровень -  5 чел. (22%)
  •  средний уровень  -  17 чел. (74%)
  •  низкий уровень - 1 чел. (4%)
  • Интеллектуальная готовность

      Методики: «Слово» - диагностика уровня развития воображения,  «Проба Пиаже» - диагностика умственного развития:

  • высокий уровень  - 6 чел. (26 %)
  • средний уровень - 15 чел. (65%)
  • низкий уровень - 2 чел. (9%)

Рекомендации педагога-психолога:

- детей необходимо знакомить с различными формами тестирования, чтобы они готовились к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем;

- развивать воображение;

- развивать произвольные формы общения с взрослыми и сверстниками, способствующие развитию самосознания, учить играть в игры по правилам и самим придумывать игры с правилами.

Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников

В течение 2017-2018 учебного года в детском саду были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Развлечения:  «Ура! Мы снова вместе!» (посвящено Дню знаний), «С Днем дошкольного работника»,
  • Праздники:  «Новогодняя елка», «Широкая Масленица», «День 8 марта», «Весна» (мл., ср., ст. группы, ГКП). «Выпускной бал» (подготовительная группа)
  • Выставки детских рисунков: «Вот оно какое наше лето!», «Моя Москва», «Красавица осень», «Я люблю играть», «Пришла зима», «Защитники Отечества», «Для милой мамочки моей» (к 8 марта), «Космические просторы», «К нам весна шагает…», «День победы»
  • Групповые выставки поделок из природного материала «Чудо природы», «Игрушка своими руками», «Мастерская Деда Мороза»
  • Фотовыставки «Дети и осень», «Наши мамы лучшие самые!»
  • Конкурсы, смотры, соревнования: шашечный турнир среди детей старшего дошкольного возраста; смотр-конкурс организации предметно-развивающей среды «Лучший книжный уголок», конкурс «Лучшая зимняя постройка»
  • Досуги: День пожилых людей; «Осень к нам пришла,; досуги, посвященные Дню Защитника Отечества; «День Победы». «День семьи»
  • Тематические недели:
  • «Игра и игрушки»
  •  «Зимние игры и забавы»
  • Тематические дни: «Дни здоровья», «День Победы»
  • Осуществлялась реализация следующих проектов: «Такие разные кошки» (Руководитель Балаценко Е.Н.), «Сочиняем сказку» (Руководитель Доронина Н.Н.), «Как появилась бумага?» (Руководитель Насонова Е.И.)

Содержание и эффективность методической работы

  1. Повышение квалификации педагогических кадров:
  • Направлено на КПК – 3 чел. (учитель-логопед, воспитатели)
  • Переподготовка – 1 чел. (воспитатель)
  • Обучение в рамках городского семинара – 2 чел. (педагог-психолог, стапоярший воспитатель)
  • Посещение конференции в МГУ им. М.В. Ломоносова – 2 чел. (воспитатели)
  • Обучение в ВУЗах – 3 чел. (воспитатели)
  • Консультации – 10 (провели: ст. воспитатель Козлова Н.В., воспитатель Казакова А.М., учитель-логопед Мартиросян А.А.)
  • Семинар – 1 (провела ст. воспитатель Козлова Н.В.)
  • Круглый стол – 1 (провела ст. воспитатель Козлова Н.В.)
  • Семинары-практикумы – 2 (провела учитель-логопед Мартиросян А.А.), 2 (провела ст. воспитатель Козлова Н.В.)
  • Мастер-классы – 2 (провели воспитатели Насонова Е.И., Сотникова Л.К., М., Казакова А.М., Романова А.С.)
  • Деловые игры – 2 (провели: Козлова Н.В.,  Доронина Н.Н.)
  • Открытые просмотры и показы – 22 (провели воспитатели всех групп)
  • Школа молодого специалиста (по плану)
  • Педагогические советы – 5:
  • Установочный
  • Тематический : «Формирование  у дошкольников социально-личностных качеств посредством игровой деятельности» (Форма проведения – деловая игра)
  • Итоги работы за 1-е полугодие
  • Тематический «Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге»
  • Итоги работы за учебный год

2. Организация работы методического кабинета. Итоги работы творческой группы.

  • Оформлено 6 выставок для воспитателей в методическом кабинете
  • Разработаны:
  •  диагностические карты и подобрана методическая литература для проведения диагностики развития детей
  • сценарии тематических дней и тематических недель, праздников и досугов
  •  мероприятия для Фестиваля межрайонного совета директоров «Наши общие возможности, наши общие результаты»
  •  положения конкурсов
  •  анкеты для педагогов, контрольно-тестовые задания
  • памятки для воспитателей: «Требования к оформлению книжного уголка»
  • Проведен анализ анкетирования родителей
  • Организованы выставки детских рисунков
  • Составлены аналитические справки по итогам тематической проверки
  • Систематически отправлялась информация для размещения на сайте школы
  • Подготовлены презентации и видеоролик для родителей (для демонстрации на родительских собраниях)
  • Подготовлена презентации-отчеты работы за 1-е полугодие и за 2017-2018 уч. год

3. Аттестация педагогических кадров

  • Аттестовано 2 педагога на высшую квалификационную категорию: воспитатель Балаценко Е.Н. (26.09.2017), старший воспитатель Козлова Н.В. (29.11.2017)
  • Аттестован 1 педагог на 1-ю квалификационную категорию: Доронина Н.Н. (25.04.2018)
  • Аттестованы 2 педагога на соответствие занимаемой должности: воспитатель Карманчикова А.С., учитель-логопед Мартиросян А.А. (23.05.2018)

  1. Распространение педагогического опыта, публикации, периодические издания:
  • Мастер-классы творческих мастерских (опыт взаимодействия с семьями) – мероприятия Фестиваля Межрайонного совета директоров «Наши общие возможности – наши общие результаты» (16.12.2017 г.)
  • Открытые показы ООД в рамках «Фестиваля открытых показов» на уровне образовательной организации (февраль 2018 г.) . Участники: Балаценко Е.Н.. Доронина Н.Н., Карманчикова А.С., Филиппова Н.А.
  • Семинар для педагогов ГБОУ Школа №777 «Особенности педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» (май 2018 г.) Провела учитель-логопед Мартиросян А.А.
  • Публикации педагогов:
  • Доронина Н.Н. Статьи: «Конспект занятия по конструированию «Домик для матрешки», «Картотека игр для развития артикуляционного аппарата детей» (МААМ); «Конспект ООД «Цыпленок под зонтиком», «Консультация «Организация жизни и деятельности малыша в семье. Примерный режим в домашнем доме радости», «Конспект по развитию речи «Сварим борщ для медвежат», «План проведения деловой игры «Знатоки детской литературы», «Внедрение научного проекта «Лесенка успеха» в практику с заранее заданными показателями» (nsportal.ru)
  • Мартиросян А.А. Статья «Тестовая методика экспресс-диагностики устной речи дошкольников» (nsportal.ru)
  • Балаценко Е.Н. Статья «Конспект ООД по рисованию «Мы любим лыжный спорт» (МААМ)
  • Демина Е.Н. Статьи: «Конспект ООД «Город треугольников» (МААМ), «Паспорт проекта «Книга-долгожитель» (nsportal.ru), «В мастерской гжельских художников» (Сборник статей Международной конференции «Наука XXI века», апрель 2018 г., ч.I), «Развиваемся вместе» (ж. «Мама, папа, я», май 2018 г.)
  • Насонова Е.Н. «Проект «Книга-долгожитель» (МААМ)
  1. Анкетирование, тестирование педагогов:
  • Анкетирование по результатам работы в 1-е полугодии 2017-2018 уч. года
  • Выполнение контрольно-тестовых заданий «Литературное воспитание дошкольников»
  • Анкетирование «Итоги работы за 2017-2018 учебный год»
  1. Смотры-конкурсы:
  • «Лучшая постройка из снега» (Победитель – гр. «Колокольчик»)
  • «Лучший книжный уголок» (Победитель – гр. «Колокольчик»)
  • Конкурс «Лучшее прочтение детского стихотворения» (Победители Демина Е.Н., Филиппова Н.А.)

7.  Наставничество:

  • Прошли практику студенты 4 курса дефектологического факультета МПГУ (Наставник – учитель-логопед Мартиросян А.А.)

Условия осуществления образовательного процесса.

Предметно-пространственная среда.

Корпус №1 ДО №3

Предметно образовательная среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. В Корпусе №1ДО №3 располагаются 6 групповых помещений, включающие в себя игровые и спальные помещения (в гр. №5 данные помещения  совмещены), раздевалки, туалетные комнаты,  физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет руководителя ДО, кабинет учителя-логопеда, кабинет музыкального руководителя, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, методический кабинет,  пищеблок, прачечную. Каждая группа имеет свой стиль. Все группы оснащены в соответствии с возрастом детей оборудованием для групповой, самостоятельной и продуктивной деятельности.

Игровые уголки организованы так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

  • Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики» (в группах старшего дошкольного возраста), «Центр сенсорного развития» (в группах младшего дошкольного возраста), «Центр патриотического воспитания»
  • Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности»
  • Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства» (со средней группы)

Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

Учебно-методическая база, представлена современными программами, технологиями и методическими разработками.

В методическом кабинете подобрана методическая литература, пособия, развивающие игры по всем направлениям для детей разных возрастов. Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической и детской художественной литературой. В детском саду имеются: - 7  компьютеров, 6 из них – с доступом в интернет, электронной и корпоративной почтой, 4 принтера, 1 МФУ, 5 телевизоров, 2 музыкальных центра, 8 магнитофонов. Образовательная среда внутри помещений и на территории способствует комфортному пребыванию детей, всестороннему их развитию.

На территории детского сада размещены: 6 игровых площадок для прогулок детей, спортивная площадка (была переоборудована в 2016 году), «Цветники».

Корпус №2 ДО №3 

Образовательная среда в адаптационных группах кратковременного пребывания позволяет в полной мере задействовать все возможности растущего человека, предполагает специально созданные условия, удовлетворяющие потребности ребенка в спонтанной деятельности, которые необходимы для полноценного проживания ребенком адаптационного периода. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, которое предоставляет «пищу» разуму и не сковывает движения, соответствует возрастным и сезонным возможностям и потребностям ребенка, представляет собой доступную для впитывания сознанием ребенка систему понятий и явлений окружающего мира.

Материально-техническое оснащение и оборудование, организация развивающей предметно-пространственной среды в адаптационных группах кратковременного пребывания соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется в достаточном количестве мебель. Подбор мебели проводится с учетом роста детей, имеет маркировку. В адаптационных группах кратковременного пребывания используются игрушки, безвредные для здоровья, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность. Игрушки обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста детей развивающий  эффект.

В кабинете руководителя имеется библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  библиотека  периодических  изданий;  демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий, компьютер (с доступом в интернет), ноутбук (с доступом в интернет) , принтер. В кабинете педагога-психолога имеется материал  для обследования  детей, развивающие  игры,  игровой  материал, «Центр воды и песка».

Оборудованы музыкальный и физкультурный зал для проведения занятий с детьми и праздников.

Кадровое обеспечение

В течение 2017-2018 уч. года приняты на работу новые сотрудники:

  • Воспитатель ст. группы№6 -  Балаценко Е.Н.
  • Воспитатель мл. группы №1 – Романова А.С.
  • Воспитатель мл. гр. №5 – Казакова А.М.
  • Музыкальный руководитель – Болгова Е.М.
  • Педагог-психолог -  Михайлина Е.А.
  • Помощник воспитателя – Аносова С.И.

Уволены:

  • Помощник воспитателя – Киселева Н.В.

Обеспеченность педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом на конец 2017-2018 учебного года –   100 %.

Старший методист – Матвеева Ирина Викторовна ( имеет 1 квалификационную категорию)

Старший воспитатель – Козлова Наталья Витальевна (имеет высшую квалификационную категорию)

Воспитатели в корпусе №1:    

                            Насонова Е.И.   (имеет 1 квалификационную категорию)

                            Демина Е.Н. (имеет высшую квалификационную категорию)  

                    Филиппова Н.А. (имеет высшую квалификационную категорию)

                            Куликова Т.В. (имеет 1 квалификационную категорию)

                            Доронина Н.Н. (имеет 1 квалификационную категорию)

                            Балаценко Е.Н. (имеет высшую квалификационную категорию)

                            Сотникова Л.К. (аттестована на соответствие занимаемой должности)

           Карманчикова А.С. (аттестована на соответствие занимаемой должности)

                            Романова А.С. (молодой специалист)

                            Казакова А.М. (молодой специалист)

                           

                            Карасева Е.В. – в отпуске по уходу за ребенком

          Михайлова О.К. – в отпуске по уходу за ребенком

          Ковалева О.А. – в отпуске по уходу за ребенком

Воспитатели в корпусе №2:

                            Демина Е.В. (аттестована на соответствие занимаемой должности)

Музыкальный руководитель – Болгова Е.М. (имеет первую квалификационную категорию)

Инструктор по ФИЗО – Хомицкая Е.А. (имеет высшую квалификационную категорию)

Педагог-психолог – Михайлина Е.А.

Педагог – логопед – Мартиросян А.А. (аттестована на соответствие занимаемой должности)

 На конец учебного года в штате дошкольного отделения   педагогических работников – 20 чел., в том числе,3 чел. Находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Уровень образования педагогов

Количество педагогов (из них

- 3 в отпуске по уходу за ребенком)

Высшее педагогическое

Высшее не педагогическое

Среднее специальное педагогическое

Имеют диплом о профессиональной переквалификации

Обучаются в ВУЗе

20

         13

                5

1

4

Уровень квалификации педагогов

количество педагогов

всего аттестованных

без категории

Ожидают решение комиссии

высшая

I категория

соответствие занимаемой должности

20

5

5

4

6 (в том числе 3 чел. В отпуске по уходу за ребенком)

0

Аттестация педагогических работников в 2017-2018 учебном году

п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование

Педагогический стаж

категория

Дата аттестации

1

Козлова Н.В.

Старший воспитатель

высшее

26 лет

высшая

29.11.2017

2

Балаценко Е.Н.

воспитатель

высшее

8 лет

высшая

26.09.2017

3

Доронина Н.Н.

воспитатель

высшее

2 года

первая

25.04.2018

4

Карманчикова А.С.

воспитатель

Среднее специальное , студент ВУЗа

2 года

соответствие с занимаемой должностью

23.05.2018

5

Мартиросян А.А.

Учитель-логопед

высшее

5 лет

соответствие с занимаемой должностью

23.05.2018

 

Прогноз аттестации педагогов на 2018-2019учебный год:

Высшая – 1 человек

I  категория – 3 человека

Распределение педагогического персонала по стажу

до 5 лет педагогического стажа

5 чел.

От 5 до 10 лет педагогического стажа

7 чел.

От 10 до 20 лет педагогического стажа

2 чел.

От 20 до 30 лет педагогического стажа

4 чел.

Свыше 30 лет педагогического стажа

2 чел.

Повышение квалификации педагогов

  1. Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка

ФИО

Шифр курса

Название курса

Количество часов

Дата прохождения

Документ об окончании

Мартиросян Аделина Альбертовна

РБОО «Центр лечебной педагогики»

«Специфика подходов и нестандартные приемы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»

     72

 Ноябрь 2017

Удостоверение

Карманчикова Алена Сергеевна

АНО ДПО «Дом радости»

«Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – дом радости» (мл. гр., ср. гр.)

144

Март 2018

Удостоверение

Романова Анастасия Сергеевна

АНО ДПО «Дом радости»

«Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – дом радости» (мл. гр., ср. гр.)

144

Март 2018

Удостоверение

Демина Елена Владимировна

ООО «Изд. «Учитель»

Курсы переподготовки «Современные педагогические технологии и методики дошкольного образования»

252

Декабрь 2017-март 2018

Диплом

Болгова Елена Михайловна

АНО ДПО «Аничков мост»

«Элементарное музицирование с детьми 3-10 лет»

16

Март-апрель 2018

Удостоверение

  • Приняли участие в семинаре-практикуме «Технология создания образовательного видеоролика «Большая игротека» - 2 чел. (старший воспитатель Козлова Н.В., воспитатель Доронина Н.Н.),
    ГБОУ ГМЦ ДОгМ
  • Принял участие в городском методическом объединении воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста» (ГБОУ Школа №1852, 25.10.2017г.) – 1 чел.: старший воспитатель Козлова Н.В.
  • Посетили Московский международный форум «Город образования» (ВДНХ, 07.09.2017г.) – 3 чел.: старший методист Матвеева И.В., старший воспитатель Козлова Н.В., педагог-психолог Камалова Ф.Н.
  • Прошли обучение по обучающей профилактической программе в рамках городского семинара «Комплексный подход в развитии здоровой личности ребенка» -  2 ч. : Козлова Н.В.. Михайлина Е.А.
  • Посетил методическое объединение для музыкальных руководителей «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста», ГБОУ Школа №2036 – 1 чел., муз. руководитель Болгова Е.М.
  • Посетили открытые просмотры в других дошкольных отделениях ГБОУ Школа №777: Матвеева И.В., Козлова Н.В., Доронина Н.Н., Казакова А.М., Балаценко Е.Н.
  • Посетили Конференцию в МГУ им. М. Ломоносова «Воспитание и обучение детей младшего возраста» – 2 чел.: Демина Е.Н., Насонова Е.И.
  • Посетили дошкольное отделение ГБОУ Школа №2051 в Некрасовке с целью изучения опыта использования трансформируемого оборудования при организации развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО – 2 чел.: старший методист Матвеева И.В., старший воспитатель Козлова Н.В.
  • Посетил Международный конгресс «Нейрореабилитация 2018» – 1 чел., учитель-логопед Мартиросян А.А.
  • Обучаются в ВУЗах – 4 чел.:  воспитатели Карманчикова А.С., Казакова А.М., Романова А.С., Михайлова О. М.

Грамоты, свидетельства, благодарности, благодарственные письма:

  • Благодарность старшему воспитателю Козловой Н.В., учителю-логопеду Мартиросян А.А., инструктору по физической культуре Хомицкой Е.А. от организаторов конкурса, ДО №1 ГБОУ Школа №777, за судейство в интеллектуальном конкурсе среди старших дошкольников ГБОУ Школа №777 «Знай-ка -2018»
  • Благодарность старшему воспитателю Козловой Н.В. от организационного комитета Фестиваля за организацию, подготовку и проведение Московского межрегионального Фестиваля творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо – 2018»
  • Благодарность воспитателям Насоновой Е.И., Балаценко Е.Н.. Дорониной Н.Н. от организационного комитета Фестиваля за качественную подготовку воспитанников к Московскому межрегиональному Фестивалю творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо – 2018»
  • Благодарность воспитателю Деминой Е.Н. от Международного образовательного портала МААМ за активную жизненную позицию и высокий уровень подготовки подрастающего поколения для Всероссийского детского художественно-прикладного конкурса дарований и талантов «Зимняя тропа»
  • Благодарственное письмо инструктору по физической культуре Хомицкой Е.А. от ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» за подготовку команды к межрайонному этапу турнира по русским шашкам для дошкольников «Юный шашист» среди обучающихся образовательных организаций  Департамента образования города Москвы в 2017-2018 учебном году
  • Благодарственные письма инструктору по физической культуре Хомицкой Е.А., воспитателю Насоновой Е.М.от ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» за подготовку команды к межрайонному этапу соревнований «Незнайка и его друзья на Олимпиаде» образовательных организаций ДО г.Москвы в 2017-2018 уч г.
  • Благодарственное письмо от ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» воспитателям Насоновой Е.И., Сотниковой Л.К. за участие в городском этапе соревнований «Кубок ДОгМ «Городки – русская игра» среди команд педагогических работников образовательных организаций г. Москвы
  • Благодарственные письма воспитателям Балаценко Е.Н.. Демина Е.Н.. Доронина Н.Н., Сотникова Л.К.  от организационного комитета конкурса за высокий профессионализм и педагогическое мастерство в подготовке конкурсантов на открытый конкурс детского творчества «Кроха -2017»
  • Благодарственное письмо инструктору по физической культуре Хомицкой Е.А. от ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта» за помощь в организации и проведении окружного этапа фитнес-фестиваля дошкольников
    «Красота в движении – здоровье с детства» среди обучающихся образовательных организаций ДогМ в 2017-2018 уч. году

Результативность участия детей в конкурсах, соревнованиях и фестивалях

Название конкурса

Организатор

Уровень

Результат

Спортивные соревнования

«Веселые старты» среди обучающихся образовательных организаций Департамента образования города Москвы

Департамент образования г. Москвы,

ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта»

Межрайонный этап

2 место

Соревнования дошкольников
«Незнайка и его друзья на Олимпиаде» образовательных организаций ДО г.Москвы в 2017-2018 уч г.

Департамент образования г. Москвы, ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта»

Межрайонный  этап

Участие

Турнир дошкольников по русским шашкам «Юный шашист» среди обучающихся образовательных организаций  Департамента образования города Москвы в 2017-2018 учебном году

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта»

Межрайонный этап

3 место

Открытый конкурс детского творчества «Кроха-2017»

Департамент культуры г. Москвы

Городской этап

Диплом 1 степени – 4         Диплом 2 степени – 1

Городской конкурс детского творчества «Карусель»

Департамент образования г. Москвы, ГМЦ

Городской этап

Дипломант 2стпени в номинации «Танцевальное творчество»

Спортивные соревнования «Веселые старты»

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта»

Межрайонный этап

Участие (4 место)

Городской фитнес-фестиваль дошкольников
«Красота в движении – здоровье с детства» среди обучающихся образовательных организаций ДогМ в 2017-2018 уч. году

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта»

Окружной этап

2 место

Спортивные соревнования дошкольников «Школа мяча» образовательных организаций ДО г. Москвы

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта»

Межрайонный этап

Участие

Московский межрегиональный фестиваль творческих детско-взрослых исследований и проектов

 «Маленький Леонардо – 2018»

МинОбр и науки РФ, ДОгМ,  МПГУ, Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов, кафедра начального и дошкольного образования ФГАУ ДПО АПКиППРО, ГБОУ г. Москвы «Гимназия №1409»

Всероссийский

2 лауреата

Лауреаты – 4 человека

Открытый фестиваль искусств
«Рождественская звезда»

Департамент культуры г. Москвы

Городской этап

Лауреаты 1 степени – 8 работ

Лауреаты 2 степени – 4 работы

Лауреаты 3 степени – 1 работа

В номинациях:

  • «Художественное слово»
  • «Хореография»
  • «Изобразительное искусство»
  • «Декоративно-прикладное искусство»

Шашечный турнир среди воспитанников дошкольных отделений ГБОУ Школа №777

«Юный шашист – 2017»

ГБОУ Школа №777, дошкольное отделение №1

Школьный

Команда «Капитошка» -

2 место

«Школа мяча». Отборочные соревнования среди дошкольников ГБОУ Школа №777

ГБОУ Школа №777, дошкольное отделение №2

Школьный

1 место

Соревнования среди старших дошкольников ГБОУ Школа №777 «Веселые старты»

ГБОУ Школа №777, дошкольное отделение №3

Школьный

Команда «Капитошка» -

1 место

Конкурс проектных и исследовательских работ  «День науки-2018» среди дошкольников ГБОУ Школа №777

ГБОУ Школа №777, дошкольное отделение №1

Школьный

Проект «Как появляется бумага?»

1 место

Интеллектуальный конкурс «Знай-ка-2018» среди детей старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа №777

ГБОУ Школа №777, дошкольное отделение №1

Школьный

Команда «Звезды»

(подготовительная группа) –

1 место

Участие педагогов  в профессиональных, творческих и спортивных конкурсах и фестивалях

Название конкурса, номинация

Организатор

Уровень

Участники

Название работы¸ номинация,

название команды

Результат

Кубок ДОгМ «Городки – русская игра» среди команд педагогических работников образовательных организаций г. Москвы

Федерация городошного спорта г. Москвы

Городской

Насонова Е.И.. Сотникова Л.Кю

В составе сборной команды ГБОУ Школа №777

2 место

Межрайонный конкурс видеороликов о проведении спортивного фестиваля
«Дружат дети всей планеты»

ГБОУ Школа №1363 г. Москвы

Межрайон

Хомицкая Е. А., Козлова Н.В. и педагоги дошкольных отделений ГБОУ Школа №777

Видеоролик о проведении фестиваля Тема «Кубок Забиваки»

1 место

Конкурс «Рождественская звезда»

Департамент культуры

Городской

Филиппова Н.А. Доронина Н.Н. 

Сотникова Л.К.

Болгова Е.М. 

Номинация «Изобразительное искусство»

Номинация «Инструменталисты»

Лауреат 1 степени

Лауреат 1 степени

Лауреат 1 степени

Лауреат 2 степени

Спортивные соревнования среди педагогов «Вместе весело шагать»

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта»

Межрайонный

Доронина Н.Н.

Болгова Е.Н.

Балаценко Е.Н.

2 место

Соревнования по лыжным гонкам среди педагогов образовательных организаций

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта»

Городской

Козлова Н.В.

Хомицкая Е.А.

Дистанция 3 км

участие

Фестиваль по городошному спорту
«Городки для всех» среди сборных команд обучающихся и педагогических работников образовательных организаций г. Москвы

Федерация городошного спорта г. Москвы

Городской

Болгова Е.М.. Сотникова Л.К

В составе сборной команды ГБОУ Школа №777

участие

Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование», тестирование «Культура здорового образа жизни»

Всероссийский образовательный сайт «ФГОСОБРазование»

Всероссийский

Хомицкая Елена Аркадьевна – инструктор по ФИЗО

тестирование

1 место

Конкурс образовательных технологий
«Мир дошкольника – первый опыт»
 (образовательный проект
«Необычное в обычном»)

Департамент образования г. Москвы, ГМЦ

Городской

Козлова Н.В.,

Хомицкая Е.А.,

Мартиросян А.А.,

Филиппова Н.А.,

Доронина Н.Н.  

Методические разработки

участие

Городской конкурс образовательных видеороликов «Большая игротека» (образовательный проект
«Необычное в обычном»)

Департамент образования г. Москвы, ГМЦ

Городской

Карманчикова А.С., Балаценко Е.Н.

Видеоролик: подвижная игра «Гуси, гуси»

призеры

Конкурс «Книга своими руками»

ГБОУ Школа №777,

Школьный

Все педагоги

Книги на тему «Зимняя сказка»

победители

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Большое значение для коллектива ДО имеет взаимодействие с семьей. Взаимоотношения межу двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия. Эффективность такой работы  проявляется не только в том, чтобы провести какую-то работу при участии родителей и добиться результата, но и в том, чтобы из года в год искать наиболее эффективные формы  взаимодействия с семьями воспитанников.

Наиболее результативные формы взаимодействия следующие:

  • совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, навыков и потребностей каждого ребенка, а также их достижений (общие и групповые родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, круглые столы);
  • различные способы информирования родителей об учебно–воспитательном процессе (дистанционное информирование на сайте школы, организация уголков для родителей, тематических выставок, информационные стенды, анкетирование, беседы);
  • совместные наблюдения за деятельностью детей (День открытых дверей, открытые показы НОД, заседания детско-родительского клуба);
  • совместные праздники и развлечения.

Для реализации права участия родителей в воспитательно–образовательном процессе выбран родительский комитет.

  • Главной задачей педагогического коллектива было привлечь родителей к активному сотрудничеству в работе с детьми, найти новые формы взаимодействия с родителями. Одной из таких новых форм сотрудничества являются  встречи детско-родительских групп, организованных педагогом-психологом Камаловой Ф.Н. в адаптационный период детей, вновь поступающих в дошкольное учреждение. (Цель  установление эмоционального контакта: ребенок-родитель, родитель-педагог). Работа таких групп была впервые организована в 2015 году и дала положительные результаты. В 2017 году – была успешно продолжена. Проведена большая работа педагогами, которые в течение прошедшего учебного года работали с дошкольниками по проектам, по вовлечению родителей в совместную деятельность в ходе реализации проектов.

Вместе с семьями воспитанников проведены следующие мероприятия:

  • Работа семейных адаптационных групп (для детей и родителей младших групп)
  • Родительские собрания в группах
  • Семинар «Как приучить ребенка к чтению»
  • Индивидуальные консультации и беседы
  • Работа по проектам (гр. №3, №4, №6, №2)
  • Наглядная информация
  • Систематическое информирование родителей о жизнедеятельности дошкольного отделения на страничке дошкольного отделения на сайте ГБОУ Школа №777
  • Обмен информацией между воспитателями и родителями в интернет-сообществах
  • Анкетирование родителей: «Роль книги в семье», «Подводим итоги года»
  • Совместное творчество - участие в выставках и конкурсах: «Осенние дары» (поделки из природного материала), «Игрушка своими руками»,  «Мастерская Деда Мороза», «Елочные игрушки», «Лучшая постройка из снега», «Мир космоса», «Книга своими руками», изготовление плакатов к 23 февраля и 8 марта
  • Мероприятия с участием родителей в рамках тематических недель «Игра и игрушка», «Зимние игры и забавы», «Театральная неделя»
  • Семейные досуги: «День матери», «День защитника Отечества», «День семьи»
  • Участие семей воспитанников в городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»
  • Сопровождение родителями детей на выездные соревнования и конкурсы
  • Дни открытых дверей (14.11.2017 г.; 18.04.2018 г.)

 В конце учебного года проведено анкетирование родителей из разных возрастных групп «По результатам года».

Анализ анкетирования родителей на конец 2017-2018 учебного года.    

   Всего приняли участие в анкетировании -34 человека

Доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 91 %

Доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью педагогических работников организации:

  • воспитателей – 100%
  • музыкального руководителя – 88% (12% не дали оценку)
  • инструктора по физической культуре – 85% (15% не дали оценку)
  • учителя-логопеда – 56% (44% не дали оценку)
  • − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 97 %
  • − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 97 %
  • − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 100%

 

Взаимодействие с дошкольными отделениями ГБОУ Школа №777

В начале 2017-2018 учебного года были утвержден план совместных мероприятий дошкольных отделений ГБОУ Школа №777. Согласно этому плану дети и педагоги ДО №3 приняли участие в следующих мероприятиях

Дата проведения

Мероприятия, направленные на детей

Мероприятия, направленные на педагогов

Мероприятия, направленные на семью

Октябрь

Шашечный турнир среди детей старшего дошкольного возраста «Юный шашист» (организатор – дошкольное отделение №1)

Ноябрь

  • Спортивные соревнования «Веселые старты»

(организатор – дошкольное отделение №3)

  • Отбор команды для межрайонных соревнований «Веселые старты»

(организатор – дошкольное отделение №2)

Декабрь

Виртуальный конкурс совместного детско-взрослого творчества: «Книга своими руками» » (организатор – дошкольное отделение №1)

Январь

  • Отборочные туры для участия в городском конкурсе детского творчества «Карусель» (организатор – дошкольное отделение №1)

Февраль

  • Спортивный праздник «Папа может» (организатор  – дошкольное отделение №3)

Март

Фестиваль открытых просмотров образовательной деятельности

(организатор – дошкольное отделение №3)

  • Конкурс исследовательских проектов «Вектор открытий» (организатор – дошкольное отделение №1)

Апрель

Интеллектуальный конкурс «Знай-ка» (организатор – дошкольное отделение №1, школьное отделение №4)

Май

Торжественный митинг у памятника Герою Советского Союза летчику Е.В. Михайлову. Возложение цветов к памятнику.

(организатор – дошкольное отделение №1)

Круглый стол. Тема: «Проведение мониторинга качества результата освоения ООП ДОУ. Подведение итогов работы по реализации совместного плана мероприятий на 2016-2017 уч. год»

Торжественный митинг у памятника Герою Советского Союза летчику Е.В. Михайлову. Возложение цветов к памятнику.

(организатор – дошкольное отделение №1)

Спортивный праздник в рамках городского фестиваля «Дружат дети всей планеты» (организаторы – педагоги всех дошкольных отделений)

Взаимодействие с школьными отделениями ГБОУ Школа №777

В начале 2017-2018 учебного года были разработаны план совместных мероприятий дошкольных и школьных отделений ГБОУ Школа №777. Согласно этому педагоги ДО №3, дети дошкольного отделения, родители воспитанников дошкольного отделения, педагоги и учащиеся школьных отделений приняли участие в организации и проведении следующих совместных мероприятий:

  • Посещение педагогами дошкольных отделений открытых уроков в начальной школе в рамках «Фестиваля открытых уроков»
  • Участие в школьном педагогическом совете
  •  Участие в концерте к Дню учителя
  • Городской фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты»
  • Родительское собрание в школе для родителей будущих школьников
  • Экскурсия в школу для детей подготовительной группы
  • Ведение сайта ГБОУ Школа №777
  • Совместные мероприятия дошкольных отделений: участие педагогов школьных отделений в качестве членов жюри конкурсов
  • Помощь педагогам дошкольных отделений в подготовке документации для аттестации
  • Взаимодействие педагогов-психологов и учителей-логопедов по вопросам преемственности детского сада и школы (работа с детьми с ОВЗ)

Взаимодействие с организациями дополнительного образования

В начале учебного года  были заключены договоры о сотрудничестве со следующими учреждениями: Детская библиотека №77,  ДМШ им. Г.Г. Нейгауза. Были разработаны планы совместной деятельности  дошкольных отделений и данных учреждений. Согласно планам проведены следующие мероприятия:

  • Ряд тематических встреч  старших дошкольников с сотрудниками детской библиотеки (в помещении библиотеки):
  • Цикл концертов-бесед, подготовленных педагогами и учащимися музыкальной школы для дошкольников и проведенных на базе ДО №3

Результаты административно-хозяйственной работы

  • Проведено благоустройство территории в двух корпусах.
  1. Полностью заменили забор на металлический, обшитый поликарбонатом.
  2. Полностью переоборудованы площадки для прогулок (замена веранд и малых форм)
  3. Полностью заменили бордюрный камень на территории корпуса № 1.
  4. Положили новый асфальт на территории  корпуса № 1.
  5. Оборудована спортивная площадка на территории корпуса № 1 (установлена прыжковая яма, беговая дорожка, лабиринт, ворота, трибуны, турники).
  • Производилась закупка чистящих и моющих средств 2 раза за год.
  • Произведена закупка хозяйственных товаров в том числе:

краска, светильники, лампы к светильникам.

  • Приобретены игрушки, методические пособия, канцелярские товары.
  • Произведена закупка мебели  в два корпуса (стенка, стулья, столы)
  • Проведена санитарная обрезка деревьев.
  • Вывезено 3 бункера листвы.
  • Проведен косметический ремонт во всех группах и спортивном зале корпуса №1.
  • Проведен демонтаж подвесных потолков в группах корпуса №1.
  • Проведена инвентаризация.
  • Проведены плановый и внеплановый инструктажи по пожарной безопасности.
  • Проведена проверка работоспособности системы оповещения.
  • Проведена очистка кровли от листьев, снега, мусора.
  • Проведёны 2 субботника в апреле 2017 года с привлечением  родителей воспитанников и всех работников детского сада по уборке территории детского сада после зимы: прогребание газонов, создание  клумб и цветников, посадка цветов, покраска цоколя.

Общие выводы:

 В целом работа педагогического коллектива ДО №3 в 2017-2018 учебном году признана на итоговом педагогическом совете (Протокол №5 от 31.05.2018) в ходе общего голосования удовлетворительной: работа выполнялась в системе, качественно. Педагоги отметили, что в прошедшем учебном году многие родители с удовольствием включились в совместную работу по реализации проектов, проявляя инициативу и активность.  Однако анализ анкетирования, предложенного педагогам в конце учебного года, показал, что большинство педагогов считают необходимым качественно улучшать выполнение программы по речевому развитию дошкольников. Педагоги, анализируя работу с детьми, отметили необходимость работы по воспитанию у детей культуры поведения. Кроме того, мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов показал, что многие педагоги испытывают трудности в реализации работы по развитию воображения у дошкольников.

В годовой план на 2018-2019 учебный год включить следующую деятельность:

  • Объединить усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса в работе по развитию у дошкольников воображения
  • Педагогу-психологу запланировать тренинги и семинары с педагогами и родителями, направленных на изменение стиля взаимодействия детей и педагогов, детей и родителей.
  • Организовать взаимодействие с социально-психологической службой школы с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в области работы с детьми с ОВЗ.
  • Организовать обмен опытом между ДОО с целью поиска новых оптимальных путей решения вышеизложенных проблем
  • Продолжить совместную работу с родителями по формированию мотивационной сферы детей
  • Продолжить работу по методу проектов с детьми, уделив больше внимания индивидуальным исследовательским проектам
  • Проработать вопросы мониторинга образовательной деятельности и ведения индивидуального образовательного маршрута ребенка

Основные направления совершенствования работы на 2018-2019 учебный год:

  1.  Развитие воображения у детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников посредством осуществления социального партнерства с ВШЭ и другими организациями, осуществляющими вклад в развитие образования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...

Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении №3 ГБОУ Школа №777 за 2016-2017 учебный год

Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...

2016-17 учебном году - Общие мероприятия, которые проводились в дошкольном отделении ГБОУ Школа № 809 за 1 триместр.

Общие мероприятия, которые проводилисьв дошкольном отделении ГБОУ Школа № 809в 2016-17 учебном году.Планируемые мероприятияСрокиОтветственный«День знаний»– досуг для детей младш...

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год...

Аналитический отчет о воспитательно - образовательной работе в дошкольном отделении № 3 ГБОУ Школа 777

Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...

Аналитический отчет о воспитательно - образовательной работе в дошкольном отделении № 3 ГБОУ Школа 777 за 2018-2019 учебный год

Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...