Беседа" Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Алла Евгеньевна

Методическая разработка «Что такое хорошо и «Что такое плохо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?

Воспитатель детского сада № 21 Росинка: Кузнецова А.Е                        
Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Методическая разработка «Что такое хорошо и «Что такое плохо

Задачи:

• Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»;

• Развивать словарный запас, формировать умение налаживать контакт с окружающими;

Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость

Оборудование: смайлики «Хорошо» и «Плохо», плакат с темой беседы, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки (слова) с поступками.

1. Организационный момент

Звенит весёлый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам надо дружно подравняться

Пора занятие начать.

2. Ведение в тему

Стихотворение: Владимир Новиков «Забыл»

Молчат на ветках птицы.

Зима. И корма нет.

Но очень долго длится

У Толика: обед.

Они глядят в окошко:

Там на краю стола

Оставил Толя крошки,

Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,

Он выучил стишок

И в уличном потоке

Помчался на каток.

Он смелым и отважным

С хоккейной клюшкой был.

А вот о чём-то важном

Он всё-таки забыл: забыл!

- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (Плохо)

- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо(покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков)

Вывод: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо»(Вывешиваю человечков под такими названиями)

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Вот сегодня мы с вами поведем наш разговор на тему «Что такое хорошо и «Что такое плохо (появляется плакат с темой беседы)

3. Основная часть

- Я прочитаю вам стихотворения, а вы попробуйте отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.

В поезд входят три юната

«Ух, народу сколько тут!»

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

- Как поступили ребята? (плохо)

- В чем заключается их плохое поведение(неуважение к старшим)

(Картинка «Неуважение к старшим» приклепляется под «Плохо» на доску)

Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастреить,

Только «Здравствуй!» и «Спасибо!»

Не умеет говорить.

- Ребята, кто мне скажет, что Петя не умеет говорить?

- А это хорошо или плохо?

- Как называют такого человека, который не умеет говорить вежливые слова?

(Картинка «Невежливость» под «Плохо»)

Коля ссорится с друзьями

Вход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

- Как поступает Коля? Что делает? (Плохо, дерется, ссорится)

- Как нужно поступать, чтобы не было драк? (Ответы детей)

(Картинка «Обижает друзей» под «Плохо»)

Говорит лентяйке мать

- Убери свою кровать

Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

- Как называются такие люди, которые не хотят убираться дома?

- Что не хочет делать девочка- лентяйка?

- Как бы вы поступили, если бы вас мама попросила убрать кровать?

(Картинка «Лень» под «Плохо»)

- Теперь скажите, какие картинки мы поселим под «Хорошо»?

- Антоним (противоположное слово) к слову «Неуважение к старшим»? Какое будет? «Невежливость»«Обижает друзей»«Лень»?

(Далее под «Хорошо» появляются картинки- таблички «Уважение к старшим»«Вежливость»«Дружба»«Трудолюбие»)

- Мне интересно, а какие еще хорошие и плохие поступки могут совершать люди?

- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- А бывало ли так, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете, мы с вами должны стараться больше хороших или плохих поступков совершать?

- А почему?

- Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки делают человека такими же добрыми и вежливыми. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошо от плохо.

- Ребята, список хорошего и плохого можно еще продолжать и продолжать, но наша жизнь длинная, вы еще узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру «Сделай правильный выбор»

(Ребята выходят, берут картинки (слова) и приклепляют в нужную группу на доску)

Учить уроки

Помогать друзьям

Говорить правду

Слушать воспитателя на занятии

Быть вежливым

Уважать родителей

Перебивать говорящего

Обижать малышей

Мешать кому- либо

Обзываться

Драться

Не слушать говорящего

Быть обидчивым

4. Итог занятия

- О чем мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегоднешнем разговоре рассказать своим родителям?

- Я надеюсь, что вы обязательно поделитесь с родителями о хороших, добрых и плохих поступках и будете все- таки совершать хорошие поступки и уважать окружающих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....