консультация для педагогов "Роль Ведущего на празднике"
учебно-методический материал

Митичян Елена Петровна

Многие молодые педагоги во время проведения утренника. теряются, бледнеют и краснеют, просто "заваливают" его.  Приходися включаться, чтобы вытянуть мероприятие. Другие "тянут одеяло" на себя, не заботясь о педагогической этике, желая покрасоваться на публике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vedushchego_na_utrennikah_v_detskom_sadu.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Роль Ведущего Воспитателя на празднике

      Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но, у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и Воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

        Итак:

        На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

         Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

         Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

          На самом празднике обязательно присутствовать обоим Воспитателям.

Во время праздника детей руками не трогать, а, чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

          Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

          Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними (в младших группах).

          По окончании праздника Воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

        А теперь поговорим о Ведущем Воспитателе на утреннике.

 Роль Ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От Ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы. 

Основная задача Ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей.    

Ведущий должен:

1.  Хорошо знать программу утренника;

2.  Знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

      Перед утренником Ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

      На утреннике Ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь Ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям.

      Например, « Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?» или «Вам понравился тот или иной танец?» На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее.    

     Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.  

       Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях Ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

      Необходимо Ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним. Обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант), т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.

      Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы). Большое удовольствие доставляет детям сольные и групповые выступления воспитателей (песни, танец, персонаж). Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми)     

     Если костюмы для праздника берутся из костюмерной детского сада, то они должны быть взяты воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали.

     Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то они должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться,  что резинки на шапочках петрушек - порвутся, то атрибуты сломаются и пр.

      Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей.

     Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь. Родители – желанные гости на празднике!

     После утренника воспитателям можно предложить родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов». Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на пед. совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль ведущего на праздниках и развлечениях"

Консультация "Роль ведущего на праздниках и развлечениях"...

консультация доя воспитателей "Роль ведущего на празднике в ДОУ

Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике в ДОУ...

Консультация для педагогов: "Роль ведущего на праздниках"

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое....

Консультация для воспитателей «Роль ведущего на празднике в детском саду»

Каким же должен быть ведущий на утренниках и праздниках?...

Консультация для воспитателей и педагогов. «Роль ведущего на празднике в детском саду»

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...