МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В МБДОУ №3"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Продолжать делиться педагогическим опытом с педагогами своей работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_pedagogov_po_izo.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ДОУ»

группы ЗПР

образовательная область

«познавательное развитие»

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

                                                                                    Иванова Л.В.

Тейково

2020

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА         ТЕМУ: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ДОУ»

ЦЕЛЬ:

 - Поделиться педагогическим опытом своей работы с детьми с ОВЗ с педагогами. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста;

 

ЗАДАЧИ:

 - Познакомить с разными техниками рисования;

 - Развивать интерес различным нетрадиционным способом изображения предметов на бумаге;

 - Способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности;

 - Развивать творческие способности и экспериментирование;

 - Воспитывать чувство прекрасного.

МАТЕРИАЛ: вилки, ложки пластмассовые; зубные щётки, ватные палочки, пробки, губки, жёсткие кисточки, мятая бумага, манная крупа и соль; шаблоны, печатки овощи, фрукты.

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения ребёнка в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребёнка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи: старая зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д. Гуляя по улице или в лесу, можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство световосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых художественных материалов и инструментов.

О способах альтернативных хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность они успели доказать.

Занятия нетрадиционные включают множество идей.

Порою провокационные, но интересны для детей.

В них необычно сочетаются материал и инструмент.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Я в детстве часто рисовала обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало, я рисовала на стекле.

А мой ребёнок рисовал помадой моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: «Не надо!», как он ее потом ещё и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся со свойствами и качеством вещей.

Мы предлагаем Вам, уважаемые коллеги вашему вниманию опыт нашей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования» как средство развития интереса к ИЗО творчеству.

 

А именно поделиться опытом практической деятельности в нашей группе, где работаем с детками с ОВЗ.

Так как дети нашей группы с ОВЗ основные занятия с ними проводят специалисты: уч. дефектолог и уч. логопед.

Мы, как воспитатели, проводим занятия по продуктивной деятельности.

Все занятия проходят в игровой форме, с каждым ребёнком индивидуально занимаемся. В группе списочный состав: 8 человек, разного возраста.

 

Итак, вашему вниманию мы вкратце остановимся на нетрадиционных способах рисования с детьми нашей группы.

В  работе с детьми ОВЗ мы используем рисования пальчиками, ладошками, много рисунков у нас с детьми жесткой сухой кистью, использую способ нетрадиц. рисования мятой бумагой, рисуем способом тычка, отпечатки сухих листьев, печатание овощей, фруктов;, присутствует в рисование свеча, цветные мелки; рисуем с детьми ватными палочками, губкой.

 По данной теме большая работа проводится с родителями, консультации, семинар – практикум, мастер – класс, работа родитель + ребёнок (домашнее задание). Вашему вниманию представлена выставка рисунков по теме: «Весна».

Все рисунки выполнены совместно с воспитателем, с помощью воспитателя (рука в руку). Дети работают медленно, неравномерно, быстро истощаемы, начатое дело не доводят до конца, у детей слабо развита мелкая моторика рук.

Детям очень нравится рисовать нетрадиционными способами. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности и как обычное рисование развивает мелкую моторику рук, тренирует мышцы кисти рук.

Сегодня, коллеги мы с вами будем тоже рисовать картину нетрадиционным способом.

Прежде чем перейти к выполнению рисунка, я предлагаю немножко размять наши руки с помощью массажного мяча:

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 Мы Вам предлагаем подойти к столам, поделиться на подгруппы, и изобразить пейзаж, зимний и весенний.

В своей работе, вы можете использовать нетрадиционные способы, о которых я сегодня говорила, можете проявить свою фантазию, нам нужно оживить картину.

Одна подгруппа работает со мной, по картине Весна (какие краски у Весны) .

Вторая подгруппа работает с Людмилой Валентиновной зимний пейзаж (используем соль, манку и т.д.).

Назовите свои картины, какое бы вы название дали своей картине.

Пусть картины наши высохнут.

В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам.

Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан – Жака Руссо: « Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»

Сейчас предлагаю Вам сделать общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

     Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»План проведения мастер- класса на тему «КОЛОБОК»...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс раскрывает ценность нетрадиционных техник рисования для эмоционально-личностного развития ребенка....

Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Для изобразительного искусства характерно, как правило, воплощение в образе одного момента бытия. Художественный образ воздействует на чувства, а через них на мысль и выражает отношение созидающего че...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...