Ежедневное тематическое плпнироание в средней группе на тему "Дои и его части"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Савина Елена Игорьевна

Понедельник 27.01.2020 г.

Средняя группа. №3 «Подсолнушек»

 Тема недели: Дом и его части

Тема дня: «Мой дом"

Цели: Формировать умение детей называть части дома, предметы мебели, упражнять в ориентации в пространстве. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие Ручной труд «Коврик для прихожей» (Коллективная работа)

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 31.01.2020.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

 

 

 

Учет реализации программы

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

 

Утро радостных встреч.

 Цель: создать благоприятный настрой у детей от встречи друг с другом.

Утренняя гимнастика

 Цель: качественное выполнение упражнений..

Утренний сбор-сообщение темы недели «Мой дом».

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

Игровое упражнение:

«Кто больше назовет улиц города?»

(с передачей фишки).

Цель: Развивать слуховое внимание

И/Р - «Составь узор». Цель: Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики. (2-3 чел)

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить с последовательность дней недели.

Труд (С воспитателем в уголке природы): рыхление земли в комнатных растениях. Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

Рассматривание картинок:  

«Где я живу?»

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Образовательная программа реализована полностью

 

 

 

 

Савина Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280 мин

Непосредственно образовательная деятельность

Реч.развитие.

Поз.развитие..

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

1 - НОД. Развитие речи. Тема: «Дом и его части» Занятие № 1. Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.;.

Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества;

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

 Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Художественно-эстетическое развитие

Реч.развитие.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

2- НОД . Музыкальное.

Тема: «Дом и его части» Будем внимательны. Цель: Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. Совершенствовать умение самостоятельно и уверенно ориентироваться в пространстве.

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого

сотрудничества.

Время НОД -40 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Беседа о технике безопасности на улице.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить их строение.

участке.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

Игровое упражнение «Поймай «снежинку». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах на месте.(Девочки). (2-3 чел)

Трудовая деятельность:

Совместно с детьми собрать мусор, появившийся на участке .Цель: воспитывать желание помочь взрослым.

Сюжетно - ролевая игра «Строительство городка».

Цель: побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Воспитываем культурно-гигиенические навыки, расположить детей ко сну через пропевку песенки "Спят усталые игрушки…" Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

40+110мин.

30 мин.

40 мин.

60 мин

 

 

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Герасимова М.В.

 

ВЕЧЕР

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Пробуждающая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы.

В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых. Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Дидактическая игра

«У кого какой дом?»

Цель: закрепить с детьми названия домов людей и животных. (2 -3 чел)

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности. Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Внести раскраски на тему «Разные дома».

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.

 

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Беседа о технике безопасности на улице.

Наблюдение: свойства воздуха.

Цель: Формировать у детей представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что он окружает нас повсюду.

Подвижные игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек».  Цель: выполнять прыжок в длину. (3-5 чел)

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: формировать умение  детей технике выполнения основных движении. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в умении ходить и бегать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

130 мин

30 мин

40 мин

60 мин

260 мин

 

40 мин+240 мин

60 мин

80 мин

120 мин

 

Всего 600 мин

Взаимодействие с семьей (60 мин.)

Консультации для родителей: «Организация игровой деятельности в домашних условиях»

Цель: Приобщить родителей к организации игр дома, воспитывать дружную игру с детьми.

             

 

 

 

 

 

 

Вторник 28.01.2020 г.

Тема дня: "Разные дома"

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

 

 

 

Учет реализации программы

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: активизация детей, качественное выполнение упражнений

Беседа: «Разные дома»

Цель: формировать умение детей называть части дома, предметы мебели и декора.

Пальчиковая игра

«Мы построим этот дом».

Цель: формировать умение детей выполнять упражнения правильно.

Работа по развитию связной речи.

Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом». (2-4 человек)

Ситуативный разговор «Один дома»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома.

Д/и «Ассоциации»

Цель: Развивать логическое мышление.

 

«Мы дежурим» Цель: формировать навыки  - дежурить по столовой.

Рассматривание альбома «Дом моей мечты».

Цель: закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Герасимова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280мин

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

НОД 1 Математика . «Дом и его части»

Тема: Число 3 («три»). Металл железо.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: - понимать инструкцию способов действия.

Личностные предпосылки УУД: - мотивация выполнения задания, решению задач.

Коммуникативное предпосылки УУД: - способность слушать и воспринимать взрослого, сверстник

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

НОД 2. Физическая культура Тема: "Дом и его части" Цель-Формировать навык бега, взявшись за одну руку.

Формировать у  детей  умение катать обруч в парах. Развивать равновесие в упражнениях на диске здоровья.

В подвижной игре «Найди свой цвет» упражнять в умении различать цвета.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

 Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД –40 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Беседа о технике безопасности на улице.

Наблюдение: свойства воздуха.

Цель: Формировать у детей представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что он окружает нас повсюду.

Подвижные игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

(3-6 человек)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, формировать умение доводить работу до конца , вызвать у детей желание трудиться всем вместе..

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: Воспитываем культурно-гигиенические навыки. Колыбельная "Спят усталые игрушки…" Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

40+110мин.

30 мин.

40 мин.

60 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей.

Компьютерная презентация «Части суток».

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о частях суток.

Артикуляционная гимнастика

 «Лопаточка» Цель: развитие артик. аппарата.

Упражнение по ФЭМП с листьями «Порядковый счет» Цель: развитие математических навыков.

С.ри. «В кафе». Цель: совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

 Опытно- экспериментальная деятельность. Проведение опыта «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука.

Д/и «Вкладыши»

Цель: Развивать логическое мышление

изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей..

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Савина Е.И

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное разитие

Беседа о технике безопасности на улице.

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

.П/и «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

И/Р - Работа по развитию движений. «Догони меня».

Цель: обучать бегать в нужном направлении.

(4-6 чел)

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Формировать умение детей действовать  по сигналу в соответствии с текстом. Самостоятельная двигательная деятельность  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого 2 половина дня

130 мин

30 мин

40 мин

60 мин

260 мин

 

40 мин+240 мин

60 мин

80 мин

120 мин

   Всего 600 мин

 

Взаимодействие с семьей (60 мин.)

Работа с родителями: предложить родителям вместе с детьми подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки по теме недели. Цель: развивать у родителей интерес к воспитательно образовательному процессу в ДОУ.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда: 29.01.2020г.

Тема дня: «Дом моей мечты»

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

 

 

 

Учет реализации программы

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика Цель: активизация детей, качественное выполнение упражнений. Беседа «Дом моей мечты». Цель: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

Игра малой подвижности

«Угадай по голосу».

Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, связную речь детей.

Словарная работа: стоит, лежит, класть, убрать, переложить, около, между, за. (3-5 чел)

Дидактическая игра «Отгадай».

Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

Трудовые поручения в уголке природы, полить цветы.

Цель: прививать детям любовь к цветам, заботе о них.

Работа в уголке ИЗО: Тема: «Мой дом». Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные.

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Савина Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280 мин.

 

 

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Герасимова М.В.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. эстетич. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

НОД 1. Музыкальное. Тема: «Дом и его части» Добродушный хомячок. Цель: Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии, сыгранной или пропетой без слов

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого

 

Худож. эстетич. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

НОД.2. ИЗО. Рисование по замыслу Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать содержание, располагать изображение, передавать несложный сюжет.

Личностные предпосылки УУД формирование умения осознавать свои возможности, умения; формирование познавательной и социальной мотивации;

Регулятивные предпосылки УУД формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Познавательные предпосылки УУД формирование сенсорных эталонов;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

Время НОД –40мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа о технике безопасности на улице.

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

.П/и «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки».

Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя

(2 -3 чел)

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель-мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Слушание колыбельной «Спи, младенец мой прекрасный», формировать культурно-гигиенические навыки, приучать детей к чистоплотности. Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

40+110мин.

30 мин.

40 мин.

60 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Радужные традиции- Сладкий стол. Накрывание столов совместно с помощником воспитателя. Расположить детей на общение непринужденное за столом. Пальч-я и. «Моя семья» Цель: развивать память, мышление, речь детей.

И/р - «Найди предмет по его тени». Цель: формировать умение детей различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. (4-5 чел)

Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)

Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг.

Игра малой подвижности «Кто ушёл» - формировать детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Рассказ Б. Житкова «Храбрый утёнок». Цель: познакомить с содержанием, приучать внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения; рассматривать рисунки – иллюстрации.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, формировать умение детей договариваться о взаимодействии.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа о техники безопасности на улице.

Наблюдение: снежный покров. Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, развивать у детей интерес к зимнему времени года, как сказочному, очаровательному.

Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Упражнение по ОВД «Прыжки» Цель: развивать умение выполнять поскоки на месте на двух ногах. (4-5человек)

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель: развивать у детей ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого 2 половина дня

130 мин

30 мин

40 мин

60 мин

260 мин

 

40 мин+240 мин

60 мин

80 мин

120 мин

 

Всего 600 мин

Взаимодействие с семьей (60 мин.)

Индивидуальные беседы с родителями. Консультация для родителей «Прогулка без простуды»» Цель: обогащение знаний родителей по организации и проведению прогулок с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 30.01.2020 г.

Тема дня: «Как строят дома».

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

 

 

 

Учет реализации программы

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

 

индивидуальная

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: активизация детей, качественное выполнение упражнений

Беседа воспитателя с детьми на тему «Как строят дома?»

Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя. Пальчиковая гимнастика «Строители» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Инд. раб: Упражнение «Скороговорки».

Цель: проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее с (2-3 чел)

Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?»

Цель: формирование навыка различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Ситуативный разговор «Опасности дома»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Образовательная программа реализована полностью

 

Герасимова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280мин.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

НОД 1. Физическая культура Тема:" Дом и его части" Цель-Формировать навык бега, взявшись за одну руку. Формировать у детей умение катать обруч в парах. Развивать равновесие в упражнениях на диске здоровья. В подвижной игре «Найди свой цвет» упражнять в умении различать цвета.

 Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Худож. эстетич. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД.2 Конструирование Тема: «Строим дом». Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).

Формирование предпосылок УУД:

 Регулятивные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Подводить  к умению планировать свою работу.

 Познавательные предпосылки УУД навыки сформированности сенсорных эталонов;

 Коммуникативные предпосылки УУД формирование потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

Время НОД –40 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа о техники безопасности на улице.

Наблюдение: снежный покров. Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, развивать у детей интерес к зимнему времени года, как сказочному, очаровательному.

Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Упражнение по ОВД «Прыжки» Цель: развивать умение выполнять поскоки на месте на двух ногах. (4-5человек)

Трудовые поручения: подметаем дорожки около веранды.

Цель: наводить порядок, выполнять трудовые поручения, воспитывать желание трудиться.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

Работа перед сном

Художественно-

эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений перед сном.    «Кадриль с ложками» (русская народная мелодия). Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

40+110мин.

30 мин.

40 мин.

60 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей.

Чтение художественного произведения. Истоки «Рассказ про дом от имени дома» .Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке. Психогимнастика «Танцующие руки» Цель: формировать умение выражать свою индивидуальность, снять напряжение. Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса.

Индивидуальная работа: лепка.

Цель: формировать  детей вылепливать предметы округлой формы, развивать мелкую моторику.

(2 -3 чел)

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: закреплять знание детей о правилах пожарной безопасности; воспитание отзывчивости, доброты.

Творчество - рисование «Домик для куклы». Цель: Продолжать обучать  детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения одного из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши;

 

 

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Савина Е.И.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа о техники безопасности на улице.

Наблюдение за воробьём (Закрепить знание детей о птицах: название и части тела. Подвижная игра

 «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу.

Игровое упражнение «Змея». Цель: формировать у детей ходить змейкой между предметами, формировать правильную осанку. С подгруппой детей.

Трудовое поручение. Очистка лавочек от снега.

Подвижная игра по интересам детей.

Цель: выявить приоритеты детей в выборе игр.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

Итого 2 половина дня

 

130 мин

30 мин

40 мин

60 мин

260 мин

 

 

40 мин+240 мин

60 мин

80 мин

120 мин

Всего 600 мин

Взаимодействие с семьей (60 мин.)

Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Цель: напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности  в семье ощущает себя полноправным членом семьи.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница  31.01.2020 г.

Тема дня: «Мой дом- моя крепость»

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

 

 

 

Учет реализации программы

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Утренняя гимнастика. Цель: активизация детей, качественное выполнение упражнений

Итоговое мероприятие Ручной труд «Коврик для прихожей» (Коллективная работа) Цель: дать детям представление о плетении из бумаги. Подвижная игра «Ласточка». Цель: умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Музыкальная гостиная» Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций с изображение различных музыкальных инструментов. (3 – 4 человека).

Просмотр презентации «Мой дом – моя крепость»

Цель: закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов

Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

Цель: формировать умение детей развивать воображение, фантазию.

Игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Савина Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

280мин

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие

НОД 1  Я познаю мир Тема: «Есть у каждого свой дом» Цель: Закрепить знания о понятии дом. Познакомить с различными видами домов. Рассказать по иллюстрациям, какие есть в нем комнаты (кухня, гостинная и т. д.)

1.Познавательные .Построение речевого высказывания в устной форме.

2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли.

3.Личностные Нравственно-этическая ориентация.

Худож. эстетич. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД 2.  ИЗО Тема: «Коврик для кухни» лепка Цель: на основе игровой мотивации, побуждать детей к лепке (рисованию пластилином) коврика, используя прием долепливания недостающих деталей, используя знакомые приемы, развивая мелкую моторику рук.

Формирование предпосылок УУД:

 Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

 Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель;

Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время НОД – 40 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа о техники безопасности на улице.

Наблюдение за воробьём (Закрепить знание детей о птицах: название и части тела.

Подвижные игры. «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Ходьба вместе с детьми змейкой, между постройками Цель: развивать смекалку, наблюдательность, равновесие, физическую закалку. (3-6 человек)

Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек участке Цель: воспитывать трудолюбие, формировать умение доводить работу до конца , вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

Подвижная игра

 «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

Работа перед сном

Художественно-

эстетическое развитие

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

40+110мин.

30 мин.

40 мин.

60 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

 

 

 

 Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей.  

Рассматривание альбома «Сундучок сказок».

Цель: воспитывать у детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать по ним и называть знакомые сказки.

Развитие элементарных математических представлений: Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Цель: формировать у детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу

(2 -3 чел)

 Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр воспитывать подчиняться правилам в игре.

Создать условия для С.Р.И Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин».

Цель: формировать самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов.

Образовательная программа реализована полностью

 

 

Герасимова М.В.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение: направление ветра.

Цель: наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость ветра.

Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба и бег с разным положением рук. (2-3 чел)

Труд: очистить дорожки. Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра

«Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого 2 половина дня

95 мин.

35 мин

60мин.

95 мин.

260 мин

 

40 мин+240 мин

60 мин

80 мин

120 мин

Всего 600 мин

Взаимодействие с семьей (60 мин.)

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»  Цель: привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка

 

          

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дом и его части2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дом и его части Подготовила: Савина Е.И МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Слайд 2

Из чего поросята Построили дома? Назовите сказку

Слайд 3

Как называется дом Бабы-Яги?

Слайд 4

Назовите части дома

Слайд 5

Кирпичный дом многоэтажный Дом построен из кирпича …

Слайд 6

Деревянный дом К акой это дом? Дом построен из дерева … Из брёвен - (бревенчатый)

Слайд 7

Панельный дом К акой это дом? Дом построен из панелей …

Слайд 8

Блочный дом К акой это дом? Дом построен из блоков …

Слайд 9

Каменный дом К акой это дом? Дом построен из камня …

Слайд 10

Бетонный дом К акой это дом? Дом построен из бетона …

Слайд 11

Посчитай в домах этажи Как назовём дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....