Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень»
методическая разработка (средняя группа)

Дмитриева Екатерина Витальевна

Аннотация

Основные герои праздника – дети группы.  Праздник в осенний период. Для организации праздника   предполагается предшествующая работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о грибах, цветах, фруктах, овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razrabotka.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 246 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Отделение дошкольного образования детей.

Методическая разработка

сценарий праздника

«Золотая волшебница осень»

 Подготовила воспитатель

Дмитриева Екатерина Витальевна

Санкт-Петербург
2020


Аннотация

Основные герои праздника – дети группы.  Праздник в осенний период. Для организации праздника   предполагается предшествующая работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о грибах, цветах, фруктах, овощах.

Сценарий праздника «Золотая Волшебница Осень»

Цель: продолжать формировать представления детей об осенней природе.

Задачи: закреплять знания детей   о грибах, растениях овощах, фруктах; способствовать созданию положительных эмоций от праздника осени.

Действующие лица:

-Первая девочка

-Вторая девочка

-Третья девочка

-Ромашка

-Василек

-Одуванчик

-Бутончик

-Бабочки

-Стрекозы

-Осень

-Ребенок из зала

-Дети

-Подосиновик

-Подберезовик

-Боровик

-Лисички

-Опята

-Дождик

-Солнышко

-Леший

Золотая Волшебница Осень.

Зал оформлен, как лесная полянка.  На ней листочки, пеньки, кусты.

Выходят три девочки, собирают листочки и разговаривают между собой.

Первая девочка – Осень такая красивая, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Вторая девочка – Я тоже люблю эту чудесную пору, в ней столько чудес и красоты, даже дух захватывает.

Третья девочка – Да, уже осень, а ведь совсем недавно еще было лето. Как жаль, что оно так быстро прошло.

Вторая девочка – Как здорово было бы, если бы сейчас здесь появились цветочки.

 Выходят дети, одетые в костюмы цветов (ромашка колокольчик одуванчик, бутончик) и становятся спиной к зрителям.

(поворачиваясь)

- Я в белой рубашке желтым воротничков. ты со мной  знаком. я - ромашка.

(поворачиваясь)

Мой брат зовет всех на уроке а я   полях стою высокий, от ветра голову клоню, но почему то не звоню. ( Поворачиваясь): ну а это кто в траве: белый шар на голове разлетаются одуванчики, будто мыльные пузыри, любят девочки, любят мальчики выдавать их от зари до зари.

Поворачиваясь:

 а я не цветок я бутончик пока, закрыты 4 моих лепестка.

- а там, где растут цветочки, встретишь обязательно столько же красивых и удивительных насекомых.

 Выходят дети, одетые в костюмы бабочек (2 девочки) и стрекоз (2 девочки)

(вместе)

Мы к цветам летим в гости.

ждут всегда они гостей.

и для них поля приносим

мы корзины новостей.

(Вместе)

Мы, стрекозы, тоже кружим

Над полями в летний час,

мы всегда с цветами и дружим,

И они качают нас.

- а еще летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, и насекомых, и радует теплом людей.

выходят ребенок в костюме солнышко

солнышко на улице, ходит руки в бок,

Где какой цветок.

выросли привольно

Цветики на грядке

солнышко довольно

Значит, все в порядке.

«Цветы», «насекомые», девочки и «Солнышко» весело кружатся под красивую музыку.

Внезапно музыка прерывается, заходит Осень (воспитатель).

Осень – Что здесь происходит? Уже мое время пришло. Лето должно прощаться и уйти до следующего года.

«Цветы», «насекомые», «Солнышко» и девочки убегают.

Осень – Здравствуйте, ребята!

Ребенок из зала – Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень – Принесла я вам муки.

Дети – Значит, будут пирожки!

Осень – Принесла вам гречки.

Дети – Каша будет в печке.

Осень – Принесла вам овощей.

Дети – И для супа, и для щей.

Осень – Рады ли вы грушам?

Дети – Мы их впрок посушим.

Осень – А уж яблоки, как мед.

Дети – на варенье и компот.

Ребенок из зала – Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень – Дождику вы рады?

Дети – не хотим, не надо.

Выбегает дождик в сером платье с темными каплями (воспитатель).

Дождик – Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет.

(Дождик проводит викторину)

Дождик – Кто собирает яблоки спиной?

Дети – Еж

Дождик – У кого щека вместо мешка?

Дети – У бурундука

Дождик – Желтый листик летит,

Под ногами щелестит,

Солнышко не припекает.

Когда это бывает?

Дети – Осенью.

Дождик – Без рук, без ног в дверь стучится, в избу просится.

Дети – Ветер.

Дождик – Кто осенью улетает, а весной возвращается?

Дети – Птицы.

Дождик – Листья каких деревьев опадают осенью зелеными?

Дети – ольхи, сирени.

Дождик – Все знают, что бывают перелетные птицы. А есть ли перелетные животные?

Дети – летучие мыши.

Осень – Молодцы, ребята, много знаете. Спасибо, Дождик, за викторину, оставайся с нами на празднике.

А мы сейчас с детьми поиграем.

Вы все знаете, что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Поможем взрослым собрать урожай. Проведем игры «Сбор яблок» и «Сбор картофеля»

1)«Сбор яблок»

На небольшом возвышении подвешены 2 корзиной с яблоками,  на противоположной стороне - коробки для их сбора.

Играют 2 команды. Дети становятся в шеренгу. Они должны, подпрыгнув, взять 1 яблоко из корзины, добежать с ним до противоположной стороны, опустить яблока в корзину прибежать обратно, став в конец шеренги. Следующий участник начинает играть только после возвращения предыдущего на место. Выигрывает та команда, которая закончит быстрее.

2)»Сбор картофеля»

Картофель в  беспорядке разбрасывается по полу. играют 2 человека, в руках у них корзинки. под музыку дети должны собрать весь картофель. выигрывает тот, у кого на момент остановки музыки корзине будет больше картофеля.

Осень - Ребят! Вы знаете, что я раскрашиваю листья всех деревьев разные цвета. И вот перед тем, как прийти сюда, я их раскрасила. Положила посушиться, а пока мы с вами играли, налетел ветер разбросал все листочки, перемешав их так, что они все перепутались. Вы мне поможете разобраться, какой листочек какому дереву принадлежит.

( По залу разбрасываются листочки.)

   Ставятся макеты и на рисунки нескольких деревьев.  Дети делятся на группы, каждая из которых собирает определенные листочки и переносят их Осени.

Выигрывает та группа детей, которая не ошиблась и собрала больше листочков.

Звучит вальс («Вальс цветов» П. И. Чайковского) и дети вместе с Осенью исполняют «Танец с листочков»

 Осень - Сейчас еще одно состязание. Ко мне подойду три девочки и трое мальчиков. Они должны назвать нам осенние приметы. Кто их больше знает.

  Выигрывает тот, кто назовет примету осени, которая не упоминалось ранее.

  Осень - Однажды группа детей пошла в лес за грибами. Угадайте, какие грибы насобирали ребята.

  (Выходят дети в костюмах грибов)

 Подосиновик - Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я

Дети - Подосиновик

 Подберезовик - Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще.

Росту я обычно

В березовой роще

Дети - Подберезовик

Боровик - Я под старою сосною,

Где склонился пень - старик,

Окружен своей семьею,

Первым найден.

Дети - Боровик

Опята - (2 человека)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети - Опята.

Лисички – (2 человека)

Очень дружные сестрички.

Ходим в рыженьких беретах.

Осень в лес приносим летом.

Дети - Лисички

Осень – Молодцы, ребята, что вы знаете грибы.

Я хочу вам предложить еще одну игру. Осенью люди часто собирают урожай овощей.

Игра «Овощи и фрукты»

Осень произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

 

 Под музыку по выбору выходит Леший.

Леший - Я вижу сон, что Осень перед нами,

Заблудился в сказочной стране?

Что-то дивное случается с годами,

Хотя мне не так уж много лет.

Каких-то сотен пять, возможно, шесть.

Давно я годы не считал.

Здесь Осень рядом с нами,

Я встретить тут ее не ожидал.

 Чего, думаю, так шумно? Дай пойду, посмотрю, кто разгулялся! Выглянул из- за дерева, детей увидел, решил поближе подойти, а тут и ты, Осень-Красавица. Я тебя, Осень, благодарю за твою щедрость и доброту, за то, что урожай принесла хороший.

Осень - Спасибо и тебе, Леший, ты хорошо хозяйничаешь, все в лесу хорошо.  Я очень довольна. А ребята хотят тебя порадовать, они знают много стихотворений и пословиц об осени.

Леший - Я с удовольствием послушаю.

  (Дети по очереди читал подготовленные стихи, рассказывают пословицы об осени)

Осень - Пришло время заканчивать наш праздник, провожать Осень, у нее еще много дел впереди. Давайте все вместе станем в дружный хоровод и споем песню, посвященную осени.

(Водят хоровод и поют песню по выбору музыкального руководителя)

  Осень, Дождь и Леший прощаются с ребятами и уходят. Дети выходят из зала.

Список литературы:

  1. От зимы до Осени/ Сост. Науменко Г., Новлянская З. М., 1979 год
  2. Социально – нравственное воспитание детей 3 – 4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. –М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. (Программа развития)
  3. "Рисуем. Наблюдаем. Сравниваем"/М. Г. Циновская, С. П. Циновская : Экзамен, 2015. – 18с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Золотая волшебница Осень»

Сценарий будет полезен для воспитателей детских садов....

Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень» (Детский сад)

Сценарий  праздника  предназначен  для  детей  подготовительной  к  школе  группы (6-7  лет). Основные  герои праздника – дети группы.  Праздник...

Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень» (Детский сад)

Цель: продолжать формировать  представления  детей  об осенней  природе.Задачи: закреплять  знания  детей   о  грибах, растениях  овощах, фруктах; спо...

Методическая разработка "Сценарий праздника Путешествие по осеннему королевству"

Сценарий праздника для детей подготовительной группы, где роль Осени играет воспитатель, остальные - дети. В конце сценария включена сценка "Пых-пых" из журнала "Справочник музыкального...