Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)
план-конспект занятия (средняя группа)

Голубкова Юлия Анатольевна

Конспект прогулки

для детей средней группы

«Спасём Винни-Пуха»

(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Снежинка»

Конспект прогулки

для детей средней группы

«Спасём Винни-Пуха»

(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)

Воспитатель  МБДОУ Д/с № 9   «Снежинка»:

Голубкова   Юлия Анатольевна

2019 год

Программное содержание:

  1. учить детей обнаруживать ветер, руководствуясь собственными ощущениями
  2. формировать умение детей устанавливать причинно- следственные связи
  3. формировать умение детей ориентироваться на местности, посредством карты – схемы
  4. формировать умение детей включаться  в ролевое взаимодействие с партнером в сюжетно ролевой игре «Путешествие на воздушном шаре»
  5. формировать положительное отношение к труду посредством высадки рассады бархатцев.
  6. Закреплять знание детьми цифр в пределах 9
  7. Развивать физические качества детей
  8. Воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к ней посредством экологической игры – тренинга.

Оборудование: 

муляжи продуктов, оборудование для сюжетно-ролевой игры столовая, набор доктора, бинокль, карта, фотоаппарат, фотографии местности,  рассада цветов, совки, лейки, беспроводная колонка, фонограмма «Гимн Незнайки и его друзей», Холодная И.В. «Летчики на аэродром», почтовый ящик, вертушки, кукла – марионетка Винни-Пух

Альбом « Воздушный транспорт»,  конструктор для строительства моста, бумажные самолётики, сделанные детьми; воздушные змеи.

Ожидаемые результаты:

Дети знают: как  обнаружить ветер, руководствуясь собственными ощущениями, название цифр в пределах 9, правила поведения в природе, как высаживать рассаду цветов.

Дети умеют: устанавливать причинно- следственные связи, ориентироваться на местности, посредством карты – схемы, включаться  в ролевое взаимодействие с партнером.

Ход прогулки:

Общий сбор.

Ребята,  какую тему мы выбрали на этой неделе? (Воздушный транспорт).

Поэтому сегодня я  приготовила для вас: альбом, книги,  о  воздушном транспорте,  бумажные самолётики, которые вы сами сделали вчера и хотели устроить соревнование на самый дальний полёт, воздушные змеи, их нам подарили волонтёры и коробки, из которых вы хотели построить самолёт и другие игрушки.

Подумайте минутку,  каким интересным делом каждый из вас хочет заняться, или в какую игру поиграть (пауза). Когда наиграетесь, мы свами как всегда посмотрим, есть ли сегодня для нас сюрприз  в почтовом ящике.

Самостоятельная деятельность по выбору детей – 20-25  минут.

Ребята, кто выбрал воздушного змея, тому надо определить с какого места его запускать: где тише ветер или где сильнее? (Где сильнее). Определить где сильнее ветер  можно с помощью чего? (Да, вертушек). Идём определять. Что мы будем выяснять? Зачем? А как вы думаете сильнее ветер за верандой или на площадке? Сейчас проверим. За верандой как? На площадке как? Где сильнее крутиться вертушка? Значит, где сильнее ветер? Почему? Ну тогда можете запускать воздушных змеев.

Самостоятельная деятельность – 15-20 минут.

Звонит телефон. Ребята, нам звонит Винни-Пух .  Здравствуйте.  Что нам надо сделать с ребятами? Срочно заглянуть в почтовый ящик. Хорошо. Мы сейчас посмотрим.

Ребята, кому интересно, давайте посмотрим, что лежит в почтовом ящике?

Ой, что это? (Карта, а на ней указан маршрут). Предлагаю пойти  по этому маршруту. 5 шагов вперёд, 8 налево и  … Вот мы и пришли  к цели. Странно, это запертая дверь. А на ней кодовый замок. Его можно открыть если знаешь код. А код – это нужные цифры. Я их не знаю. Я не умею работать с кодовыми замками. А вы умеете? Может вы знаете нужные цифры? (Дети называют цифры, а воспитатель пробует открыть) Никак не открывается. Ребята,  здесь  ещё записка от Винни-Пуха.

«Ребята,  у нас случилась страшная беда. Баба Яга заточила Винни-Пуха в  каморке. И сделала волшебный кодовый замок. Только открыв его,  вы сможете спасти Винни - Пуха. Чтобы  его открыть,  надо найти 3  цифры. Узнать эти три   цифры вы сможете,  если  выполните 3 задания. Как только задание будет выполнено к вам на электронную почту придёт письмо с кодовой цифрой».

Ребята, я не могу  справиться одна с этими заданиями. Может быть вы мне и Винни- Пуху поможете? И мы вместе откроем замок и спасём Винни-Пуха.

1-ое интересное задание. (Экологическая игра – тренинг «Люди и природа»).

Наблюдение. Весной на деревьях появились что? (Листочки). Выросла … травка, первоцветы. Первоцветы какие? Появились … насекомые. Какие?

Итак, первое задание. Не знаю, справитесь ли вы… Надо ответить  на вопросы: Можно ли рвать цветы, листочки на деревьях, ловить бабочек, майских жуков, божьих коровок? А почему нельзя? Чтобы это лучше понять, почему нельзя, я предлагаю превратиться в растения и насекомых. Кто в кого хочет.

Насекомые, пошевелите усиками (дети шевелят пальцами,  приставленными ко лбу). Цветочки растут, тянутся к солнышку. Насекомые  ползают по веткам, едят тлю, пьют росу с листьев, греются на солнце, наслаждаются свежим воздухом и  летают. Цветочки наслаждаются весенним солнцем и растут. Вот проехала машина, оставив после себя выхлопные газы. Насекомым и растениям стало плохо. Подул ветер и снова воздух стал чистым и насекомые, и цветы  вновь почувствовали себя хорошо! Всем захотелось спать: насекомые заползли под листочки, спят, отдыхают. Цветочки закрыли свои лепесточки. Вот пришли  люди. Вдруг они заметили на листиках и травке  божьих коровок, бабочек, майских жуков и подошли к ним поближе, ближе, ближе (тревожная музыка). Насекомые и цветочки испугались, они подумали, что их хотят поймать и сорвать.  Им стало страшно! Покажите, как  страшно. Вдруг поймают и посадят в коробку. Вдруг сорвут, и будет больно.  А люди говорят: «Не бойтесь, цветы и насекомые,  мы вас не тронем, только посмотрим, какие вы, и пойдем по своим делам. И люди ушли, а насекомые и цветы  почувствовали себя  спокойно. Они очень обрадовались, что люди их не тронули. Превращайтесь в ребяток.

Рефлексия:

Почему нельзя рвать цветы и ловить насекомых? (Им страшно, им будет больно).

Ребята, посмотрите пришло-ли письмо с кодовой цифрой? Цифра 3. Итак первую цифру мы нашли. Справились, молодцы.

2-ое интересное задание.

Надо отправиться в   путешествие на воздушном шаре  и справиться со всеми испытаниями.

Где же взять воздушный шар? Что делать? Мама Саши сегодня подарила нам шарик. Давайте понарошку это будет наш воздушный шар.  Ну, что ж, отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Надо выбрать командира, штурмана, врача, фотографа, корреспондента газеты, путешественников и поваров, которые приготовят для нас обед, пока мы летаем. Кто хочет быть командиром (штурманом, врачом, путешественниками, фотографом, поварами)? Ребята, можно я буду корреспондентом газеты?  Каждый готовит для путешествия  то, что необходимо.

Сам воздушный шар у нас есть,  понарошку он большой. А вот корзины нет. Из чего её можно сделать? (из конструктора, стульев).   Давайте построим корзину нашего шара из стульев. (Дети строят корзину и берут необходимое оборудование). (Командир  берёт компас и бинокль, врач берёт аптечку, штурман- карту, фотограф – фотоаппарат, корреспондент – микрофон, повара готовят себе рабочее место).  Ну вот, корзина построена, она достаточно большая, чтобы все в ней поместились, все необходимое собрано и готово.

Наблюдение.

Прежде чем отправиться,  давайте посмотрим,  какая  сегодня погода?

Обратите внимание на солнце. Какое оно? (Солнышко стало теплее). Поэтому как вы стали одеваться? Ветер сегодня какой? Осадки есть? Погода хорошая, можно отправляться в путешествие.

Командир давай команду – занять свои места. (К.- внимание, внимание, занимаем свои места. Все готовы к отправлению?)  Давайте вместе скажем: три, два, один – пуск! Полетели! Ура!,

(Звучит музыка  «Гимн Незнайки и его друзей», «Незнайка - чудесный остров»).

Я начинаю свой репортаж. Как красиво там внизу, посмотрите пожалуйста. Мы пролетаем над Кашином, над рекой нашего города. Река называется … Да, Кашинка. Она петляет по городу и образует форму … сердца. Максим,   сфотографируй пожалуйста реку Кашинку.  Сейчас я возьму интервью у путешественников. Это значит, что я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Что каждый  из вас видит там внизу?   (город утопает в зелени, очень красиво, ответы детей). Да, наш город Кашин, удивительно красив весной,  и я его очень люблю.

Саша, кому ты расскажешь о  путешествии на воздушном шаре?  А ты, Маша? Дима?

На этом я свой репортаж заканчиваю. Командир, посмотри, мы верно выбрали маршрут, не сбились  с пути? Что видно на горизонте?

Ой, у меня закружилась голова от высоты, что же делать? Врач, помоги мне, пожалуйста. Коля, ты что-то бледный. Что с тобой?

Путешественники, что там внизу? Я вижу, что сломан мост и люди не могут пройти через реку. Что делать? Да, когда мы приземлимся, надо будет построить мост.

Я проголодалась. А вы?  Дима, позвони  поварам, не готов ли обед.

Путешественники, посмотрите вниз, что там? Я вижу, что стало очень мало зелени.  А где это? Командир, посмотри в бинокль, над чем мы пролетаем? (Над нашим детским садом). Что же делать? (Нужно там посадить цветы).  Верно. Максим, сфотографируй, пожалуйста это место, чтобы смогли его найти и посадить там цветы.

Какое интересное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад, я проголодалась. А вы? Командир Глеб, командуй. Штурман Ваня, прокладывай маршрут. Снижаемся, держитесь.

Мы приземлились немного дальше от нашего детского сада, как раз в том месте, где сломан мост. Что делать? Да, давайте построим мост. Мы справимся с этой задачей? Теперь мы будем строителями.  Из чего будем строить мост? Мост готов. Идём в детский сад. (Упражнение на сохранение равновесия - …). Ну вот мы с вами вернулись в детский сад, какое отличное и интересное путешествие у нас получилось. Давайте посмотрим электронную почту. Мы узнали ещё одну цифру. Теперь на радостях, я  предлагаю нам всем подкрепиться. Повара для нас приготовили что-то вкусненькое. Ребята сколько цифр нам осталось найти? Да, ещё одну.

3-е интересное задание.

Помните, когда мы путешествовали, мы видели участок земли, который нужно озеленить. Кто хочет мне помочь посадить бархатцы. Это и есть третье задание.

(Высадка рассады цветов (бархатцев) совместно с воспитателем)

Давайте договоримся, кто, что будет делать. Ребята, разделитесь на четвёрки. Один  готовит лунку, второй  сажает, третий  закапывает, а четвёртый  будет поливать. Кто свободен, сфотографируйте пожалуйста как мы сажаем бархатцы.  Мы будем фотографировать один раз в неделю. И понаблюдать, как  будут расти бархатцы.

Во время работы: Что мы делаем? Зачем?

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Дети! Как хорошо вы потрудились, молодцы! И как говорится «Кончил дело, гуляй смело!»

Третья цифра какая, посмотрите – 8.

А теперь предлагаю полететь на самолёте выручать Винни-Пуха.

Танец-игра «Лётчики, на аэродром».

Напоминаю правило:  выполнять задания, которые звучат в песне.

Итак, прилетели!

Ну что, давайте отпирать кодовый замок и спасать Винни-Пуха. Первая цифра какая? Вторая,   третья? Всё, замок открылся. Винни –Пух , выходи!

Винни - Пух: дети, спасибо вам. Расскажите, как вы меня спасали? Покажете мне свою группу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).Оборудование: тазик с водой, приро...

Сценарий утренника к 8 марта для средней группы "Пробуждение Винни-Пуха"

Сценарий 8 марта  для средней группы.             Пробуждение  Винни -  Пуха Вход в зал под веселую музыку.Вед:  Мы собрались вме...

Конспект прогулки для детей средней группы «Зимушка»

Формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, приобщение детей к труду,развитие связной речи, развитие основных движений....

Конспект прогулки для детей средней группы "Секреты березки"

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев....