Поклон Учителю в День Победы!
статья (средняя группа)

Грудина Малика Хусановна

Уважаемые коллеги !В этом докладе я написала о том, как случались в истории, тяжелые страницы, когда учитель и война оказывались лицом к лицу. Об этом сегодня, накануне праздника Великой Победы мы и вспомним с нашей героиней ВОВ Прохоровой Анной Григорьевной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx45.14 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель!
Тебе я обязан
Всем чистым,
Всем светлым,
Что есть на земле,
И думой о судьбах Отчизны,
Что нёс ты на светлом челе!

Поклон Учителю в День Победы

https://2.bp.blogspot.com/-yabf_JMfADg/WRD0yAJY7jI/AAAAAAAALcY/f2i-vxwMypw8sRgDiQGlDhnEylzTvJ6hgCLcB/s320/%25D0%2592%25D0%25BE%25D0%25B9%25D0%25BD%25D0%25B0_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B0_11.jpg

Школа и война. Учитель и война… Как же далеки друг от друга эти понятия. Благородная деятельность учителя, дающего новым поколениям знания и воспитывающего их на лучших примерах, вершит успешное будущее, как отдельной личности, так и целого народа, потому что в этом непростом и кропотливом труде заключается гарантия развития, энергия созидания, достижения новых высот. Одним словом, учитель в школе – символ жизни, ее преемственности и непрерывности, ее вечного движения вперед и вверх.

Война же – символ смерти, беды, разрушения. И тут даже не надо что-то еще расшифровывать и пояснять.

Война ворвалась в судьбы словно буря, и не в человеческих силах было в одно мгновение остановить или повернуть ее вспять. Неизбежность трагедии пришлось принять и жить дальше по мере возможностей и по воле судьбы, выпавшей на долю каждому. Страна переживала величайшую трагедию, и от любого ее гражданина требовалось лишь терпеть и делать всё, что от него зависело, выполнять свой долг, как бы трудно и больно не было. Из этого терпения и сосредоточенной упорной работы по крупицам складывалась общая победа. Не стали исключением и учителя. Случались в истории тяжелые страницы, когда учитель и война оказывались лицом к лицу. Об этом сегодня, накануне праздника Великой Победы мы и вспомним.

 

                             http://archive.admbal.ru/sites/default/files/resize/news_03022015_3-150x100.jpg

Наша героиня Прохорова Анна Григорьевна, ветеран ВОВ, 2 февраля  2020 года отметила свой 95-летний юбилей. Анна Григорьевна родилась в с. Маянга Балаковского района. Она училась в Хвалынском педагогическом училище. После поступила в Вольский учительский институт, и через два года закончила его с отличием. Анна Григорьевна преподавала математику, историю и немецкий язык в школе села Маянга . В балаковских школах Анна Григорьевна проработала 22 года.

За укрепление научной мощи государства Анна Григорьевна награждена знаком «Отличник народного просвещения СССР».

                           Воспоминания Анны Григорьевны

                             Учеба продолжается…..

Несмотря на военное положение, деятельность школ не приостанавливалась. Основной задачей общего образования было воспитание будущего поколения, защитников Родины.

Учеба проходила при остром дефиците учебников, письменных принадлежностей. Вместо бумаги использовали поля старых книг и газет, ненужные документы. Ручки представляли собой палочки с приделанными к ним стальными перьями, чернила изготавливали из сажи и красной свеклы, вместо мела использовали белую глину. Карандаши резали на части, чтобы хватило всем ученикам.

                                     Первый учитель…
Мы часто произносим эти слова, но не задумываемся, какую огромную роль они смогут сыграть в нашей жизни.

Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы из маленьких девчонок и мальчишек они выросли в успешных, счастливых людей! Изо дня в день, из года в год учитель отдаёт себя детям, всего, без остатка. Проводит бессонные ночи над тетрадями, новыми конспектами, думая, как сделать урок интересным, а материал — легкодоступным каждому ученику, переживает из-за неудач своих воспитанников. Радуется учитель самому малому успеху ученика и старается создать ситуацию успеха каждому.

Недаром говорят, что школа — второй дом, а учитель — вторая мама. Как писатель живёт в своих произведениях, художник — в картинах, так и учитель — в мыслях, поступках и делах своих учеников. И именно от учителя зависит, что прорастёт и созреет из того маленького зёрнышка, которое он когда-то посеял.

Нелёгкое дело — учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря.

Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первые школьные праздники… И всё это связано с прекрасным именем первого учителя.

Вот и наша героиня Прохорова Анна Григорьевна  отметила ,что в выборе профессии педагога основную и важную роль сыграла её первая учительница-Терентьевна Евдокия Коровникова.

“ Моя первая учительница  Терентьева Евдокия Коровникова. Она меня учила до 4 класса и она для меня была как мать. Я ей всегда всё рассказывала, советовалась с ней, частенько бывала у них в гостях.”

После окончания Хвалынского педагогического училища Анна Григорьевна вернулась в родное село  в Маянгу .

«Моя первая учительница Евдокия Тереньтьева предложила мне на общественных началах пойти в школу пионер вожатой я и согласилась. В 1942 году  я познакомилась с первым своим классом опять же благодаря моей первой учительнице .Она подвела меня к классу, дала мне напутствие, завела в класс  и оставила .И помню как сейчас я от волнения потеряла дар речи.»

                                    Желаю вам….

«Грызи гранит науки!»-не задумываясь даёт  напутствие будущему поколению наша героиня Прохорова Анна Григорьевна. И мы понимаем ,что учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.Посмотрите на маленького ребенка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости – радости приобретения нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект обобщающего занятия учителя-дефектолога ДОУ по лексической теме «День Победы»

Разработанное занятие предназначено для обобщения и систематизации знаний у детей подготовительной группы. Проводиться в мае. На занятии даётся представление о празднике "День Победы" и его значении. ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)

Сценарий музыкально-литературной  композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...

Домашнее задание от учителя-дефектолога по теме "День Победы"

Пример тематического домашнего задания для распечатки "День Победы" (в черно-белом варианте) для развития внимания, мышления и мелкомотрных навыков....