Конспект по развитию речи "Малыши и мама"
план-конспект занятия (младшая группа)

Куртямова Альбина Михайловна

тема «малыши и мама».

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их и их детенышей.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей правильно   назвать наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.  Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям,  пополнить и  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_malyshi_i_mama.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

                     

                   во второй группе раннего возраста «Солнышко»

                                                                                                                    Подготовила                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Куртямова А. М.

С. Овгорт 2019г.

тема «малыши и мама».

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их и их детенышей.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей правильно   назвать наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.  Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям,  пополнить и  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных - котенок, щенок, теленок, жеребенок,  кошка, собака, корова и лошадь и картинки семейство домашних животных

Словарная работа: Домашние животные: ( котенок, кошка, щенок, собака;  теленок, корова, жеребенок, лошадь), конура, стайка, дом, конюшня.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Речевое».

Методы и  приемы: Организационный момент; игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог; вопросы к детям, дидактическая игра «малыши и мама»; физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Дидактические игры «Кто как кричит?»
  4. Рассматривание иллюстраций книжки. « Кто где живет?»

Планируемые результаты:

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному  животному.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я  схожу, посмотрю кто там.

Зайчик: Здравствуйте ребятишки. Вы знаете кто я?..

Я зайчик. К вам прискакал со своими друзьями. Вижу свет, горит  в терем – теремочке и слышно детские голоса. Вот и пришли в гости.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?  

Зайчик: Вы ребятки поиграйте с моими друзьями, а я схожу, познакомлюсь другими  детьми.

Дети: называют домашних  животных с помощью воспитателя.

 Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать  мам.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто это у нас? (Дети - котенок) Что есть у котенка?

Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…

Воспитатель:  А кто у котенка мама? Давайте познакомимся с мамой - кошкой. А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу, мяу!»

 Котенок у нас какой? (маленький), голосок  тоненький – мама не слышит.

Воспитатель:  Ребятки, поищем, куда она спряталась, где мама – кошка, да вот она выглядывает из окна дома. Давайте еще громче крикнем: « мяу – мяу», чтобы она услышала мамин  голос.  Вот помогли котенку найти свою маму.

Воспитатель. А это кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель. Какой он?(маленький, хорошенький).  Что у него есть? ( лапы, уши, хвост…) А кто мама у щеночка? Давайте познакомимся с мамой - собакой. А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав. (2-3 инд.ответа)

Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Интересно, где же маму найдем? Давайте вместе  дружно позовем маму  щенка. Вот она около конуры отдыхала. Услышала мама, голос своего щенка. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Физминутка:      

                              Мы топаем ногами,

                         Мы хлопаем руками.

                         Руки поднимаем.

                         Руки опускаем.

                         И руки подаем.

                         Бегаем кругом.( 1-2 раза).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Теленок

 Воспитатель: Какой он? (маленький, красивый). Что у него есть? (голова, туловище, уши,  ноги, а на ногах копыта). А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму? Поможем теленку маму позвать?

Дети: «Му, му» (2-3 инд.ответа)

Воспитатель: Не слышит мама теленка. Интересно, где мама? Посмотрите, она в стайке стоит. Давайте громко все вместе позовем.  Услышала мама - корова теленка и голос подала. Вот какие молодцы, помогли теленку найти свою маму.

Воспитатель: Кто же это грустит без мамы? Это же жеребенок.(Повтор за воспитателем)

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Какой он? (красивый, высокий). Что у него есть? (грива, длинный хвост…) Как он маму зовет? А кто у него  мама? (ответы детей)

Дети: И – го – го.

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!) Где мама – лошадка, куда спряталась? Она стоит в конюшне и ждет малышку.

Воспитатель:   Подала мама – лошадь голос и  прибежал жеребенок к маме.

 Вот теперь наши животные не  грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или  дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова  дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь помогает  человеку  возить воду и дрова.

                                                    ( прибежал зайчик)  

Зайчик: Ребятишки я прибежал, как красиво у вас  в теремочке, мне понравилось у вас. И мои друзья  веселые,  глазки блестят, нашли своих мам, как это здорово.

Воспитатель проводит игру с детьми «Кто как кричит?»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За то, что вы помогли  домашним животным найти мам они хотят вам подарить вам очень интересную игру. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

Зайчик: Спасибо, я очень рад, что мои друзья вам понравились.

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие животные к нам приходили? (Обобщение воспитателем ответов детей: котенок, щенок, теленок и жеребенок) Кого они искали? (мам) Как звал  котенок маму? Как щенок звал? Как теленок позвал свою маму? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка?

Мы  с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Сейчас для них мы приготовили подарки: для собачки со щенком – вкусную косточку, для коровы с теленком и для лошадки с жеребенком – сочную зеленую травку, а для кошечки с котенком – парное молочко, для Зайки – побегайки – сладкую морковку.

В конце занятия дети прослушивают песню «Синий трактор» (Кто – кто в кузове сидит, ну малыш  давай, попробуй, отгадай….)

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

(вторая группа раннего возраста);

Интернет ресурсы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)

Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» На тему: «Мамы и дети». Ко Дню Матери!

Цель: - Познакомить детей с праздником Днём матери.Подвести детей к тому, что мы всей группой будем готовиться к этому замечательному празднику, что для того чтобы порадовать маму мы должны выучить ст...

Конспект по развитию речи "Моя мама лучше всех"

Конспект по развитию речи "Моя мама лучше всех"Опубликовано 04.04.2021 - 11:36 - Ижедерова Елена Вениаминовна  «Моя мама лучше всех»  Программное содержа...

Конспект по развитию речи: Чья мама? Чей малыш?

Конспект по развитию речи для детей дошкольного возраста....