Консультация на тему:«Важные моменты воспитания дошкольников в духе патриотизма»
консультация

Балакадашева Гульмира Халиловна

Актуальность программы. Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни. Малыши усваивают, что Родина только тогда станет краше, богаче, сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению ее могущества и непоколебимости. Ребята понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._vazhnye_momenty_patrioticheskogo_vospitaniya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Совершенствование педагогической работы по патриотическому воспитанию дошкольника

Консультация на тему:

«Важные моменты воспитания дошкольников в духе патриотизма»

Подготовила: воспитатель Балакадашева Г.Х.

Нягань, 2020г.

Актуальность программы.

Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни. Малыши усваивают, что Родина только тогда станет краше, богаче, сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению ее могущества и непоколебимости. Ребята понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать.

Быть гражданином РФ, значит, быть сыном великого государства, высоко нести его знамя и быть в ответе за его стабильность и благополучие. Цель нравственно-патриотического воспитания детей — сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

2. Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

3. Формировать  заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

4. Воспитывать уважение к труду разных профессий. Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

5. Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать. Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

6.  Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.

6. Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах. Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.   7.Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

Педагогические принципы:

Планируя занятия в детском саду, воспитатель учитывает основные принципы работы с детьми: регионализации; непрерывности; доступности; научности; целостности; системности; преемственности; культур образностистимулирования детской деятельности.

Структура работа по воспитанию патриотических чувств у дошкольников может быть разбита на тематические блоки для удобства детского восприятия. Вот эта улица, вот этот дом Цель: Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут. Задачи: Познакомить ребят с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них.

Воспитатель раскрывает детям неизведанное на улице, где они проживают, учит замечать, как строится город, кто его строит, и как от этого улица становится еще краше. Обращается внимание малышей на чистоту и порядок вокруг домов. Дети приобщаются к благоустройству и озеленению территории детского сада и своих домов.

Воспитатель раскрывает детям неизведанное на улице, где они проживают, учит замечать, как строится город, кто его строит, и как от этого улица становится еще краше. Обращается внимание малышей на чистоту и порядок вокруг домов. Дети приобщаются к благоустройству и озеленению территории детского сада и своих домов. Вместе дружная семья.  Цель: Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей. Задачи: Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях. Воспитывать уважение к самым старшим родственникам, желание заботиться о них. В ходе работы с детьми воспитатель формирует представление о семейных корнях: родители, дедушка с бабушкой, прадеды. Изучение биографии своей семьи может превратиться в увлекательное занятие – оформление родословного дерева, где будет фотография и малыша. Педагог может оформить уголок «Делай, как мы», где найдется место фотографиям малышей с родителями в походе, в цирке, в лесу, по дороге в детский сад. Красочно оформленный стенд будет способствовать трансляции позитивного родительства, профилактике раннего неблагополучия.

Город, в котором я живу Цель: Раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии страны. Задачи: Рассказать дошкольникам, что такое – продукция предприятия города, на котором работают их близкие родственники. Показать значимость производства на мировом рынке. Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, культовой архитектурой. Воспитатель показывает значимость труда родителей дошкольников, их вклад в развитие экономики страны. Ребята знают историю храмов, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы. Дети, соприкасаясь с историей города, учатся чтить память погибших воинов, заботиться о ветеранах войны и труда. Наша кладовая Цель: Познакомить ребят с разнообразием природных богатств родного края, учить бережно и экономно расходовать их.

Задачи: Развивать представление дошкольников о природных ресурсах страны, их добыче и назначении. Учить детей профессиональной ориентации. Воспитатель вместе с воспитанниками изучает «кладовую» страны и определяют пути ее приумножения. Консультации для родителей помогают комплексному воспитанию у ребят экономии водных, электро - теплоресурсов. Дети учатся хозяйствованию, плановому распределению материальных благ. Ожидаемый результат.

Младшая группа. Дошкольники знают всех членов семьи, помогают старшим по дому. Знают, в каком городе живут, где находится их дом. Ребята знакомы с объектами культурного назначения. Дети осознают, что они россияне, что их страна самая большая и могучая.

Средняя группа. Ребята могут самостоятельно убирать свои игрушки. Знают, где работают родители, что они делают на производстве. Знакомы с профессиями в детском саду. Умеют бережно относиться к природным ресурсам. Ориентируются в своем городе, могут рассказать о местонахождении тех или иных объектов соцкультбыта.

Старшая группа. Дети имеют свои обязанности в доме, заботятся о старших членах семьи. Знают, какие крупные заводы находятся в городе, что на них выпускают. Знакомы с профессиями взрослых, всех членов семьи. Могут подсказать родителям, как сэкономить тепло в доме, электричество, воду. Ребята знакомы с ветеранами войны и труда, знают, какие праздники им посвящены. Рассказывают о корнях своей семьи, ее традициях и своем участии в семейных праздниках. Знают президента, символику РФ, герб своего города.

Формы и методы работы -беседы с рассматриванием фотографий; педагогический проект «Мы и Россия – одна семья»; экскурсии на известные объекты; игры «Узнай, где это расположено», «Мой дом самый красивый»; «Кто это делает?»; КВН с участием родителей «Все ли мы знаем о своем городе?», викторины, брен-ринги, круглый стол; кинолекторий; иллюстрирование своего города, зарисовки к календарным праздникам; конкурсы на лучшую газету семьи, плакат к празднику, подарок ветерану; обмен традициями семьи; туристические походы с семьей по местам боевой славы; вылазки на природу; кружок «Следопыты-малыши»; создание музея «Никто не забыт».

Вопросы патриотического воспитания дошкольников включаются в план работы ежемесячно, носят систематический целенаправленный характер. Игры по воспитанию патриотизма у дошкольников классифицируются на: дидактические: «Чьи родители это делают», «Узнай, что растет в нашем крае», «Расскажи, где ты был»; настольно-печатные «Экономим свет, тепло», «Распредели всем поровну», «Стань лидером»; «Биржа»; подвижные: «Мы туристы», «Кто быстрее?», «Военные сборы», «Кто первый добежит до флажка»; музыкальные: «Янка», «Во поле береза стояла», «Сбор урожая», «Помоги бабушке распутать клубочек»; спортивные: «Зарница», «Россия, вперед!», «Олимпийские игры»; сюжетно-ролевые: «Профессии», «Театр», «Школа», «Супермаркет», «Поликлиника», «Библиотека», «Банк». Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись. Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское. Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское - Аушкина И.И.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское.Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское -  Аушкина И.И.В программе воспитания дошкольников России основная пози...

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию: "Важные моменты воспитания дошкольников в духе патриотизма"

Програмное содержание: Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города....

Презентация на тему: "Важные моменты воспитания дошкольников в духе патриотизма"

Програмное содержание: Формировать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстниками и старшему поколению....

Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы)

Меняются времена, эпохи, люди.Воспитанию подрастающего поколения придавалось важное значение во все времена, но особенно сегодня,  в современных условиях введения ФГОС. Дошкольные образовательные...