Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Рождественские встречи"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Петрова Оксана Александровна

Тематическое недельное планирование в подготовительной группе по программе Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_rozhdestvenskie_vstrechi.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Рождественские встречи»

Цель :

Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания, через приобщения дошкольников к основам православной культуры.

Задачи:

Приобщить ребенка к истокам православной культуры через со причастие к церковным праздникам и восстановлениям традиций русского народа

Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников

Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова

Воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.

Утренняя гимнастика картотека Январь  №1

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                                                  Понедельник  09.01.2017                                                          

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: 

Беседа: «как встретили Новый год» «Что подарил тебе дедушка мороз»

 

Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему  цветы нужно поливать неодинаково. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дидактическая игра «Счет парами».

Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными, осуществлять счет парами. Формировать грамматический строй речи.

Настольно печатные игры.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Рисование.  Тема: «Новогодний праздник в детском саду»                                                                                                                                    Цель: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять  в рисовании фигур детей в движении.(Т.С.Комарова  ст.165)                                                                                                                                                                                                                                  Физическая культура Занятие №13
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение за ветром

Цели:

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

 Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели:

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Ситуативный разговор : «Кто такой Иисус»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Беседа:  «о празднике рождество»

Цель: Вспомнить как дети встречали этот праздник.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе

.Ш.Дима, Максар, Андрей.

Магазин.                                          Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                                 Вторник 10.01.2017.                                      

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

 Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Больница.                                     Цель: Учить детей заботится о ближних, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минут.

Игры с модулями.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

ФЭМП  Январь Занятие№ 1                                                                                                                                                                                                   Цель:  Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.                                                                                                                            Бурятский язык:  По плану педагога.                                                                                                                                                                                                   ФЦКМ  тема: "История Рождества" Цель: познакомить с происхождением праздника Рождество Христово

Задачи: Побуждать интерес  к изучению истории  праздника; Обогащать словарь детей; Продолжать формировать уважительное отношение  к православным традициям, отечественной культуре,

Музыкальное занятие: по плану  музыкального руководителя

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.  П/И «День –ночь»

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение рассказов: «Рождение Христа» Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова

Учить ориентироваться  во времени, знать что происходит в определённый временной отрезок Ваня, Вадим, Владик.

Рисуем: «Рождественский колокольчик»

Самостоятельная игра детей.

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                                           Среда 11.01.2017.

                                                               

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

 Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п

Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.             .

Игры в лего.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Лепка тема: Тема: «Дед Мороз»                                                                                                                                                                                                  Цель Учить детей передавать в лепке Деда Мороза. Закреплять умение лепить полные формы, передавать детали.

(Т.С.Комарова новая ст.71) (стр 163)

Физическая культур Занятие 14*                                                                                                                                                                                                  Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение за снегирем

Цели:

расширять представления о пролетных птицах;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

 Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Подвижные игры                         «Найди по следу», «След в след».                                              Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

 «Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок. О зиме, Рождестве.

Конструирование из бумаги:  «Свеча» Цель: формировать навыки складывания «базовой формы» бумаги в разных направлениях.

Парикмахерская.                            Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                      Четверг 12.01.2017.

                                                               

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 с Ваней  К. Андреем, Вадимом.

Рисуем по трафарету.

Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

ФЭМП.  Занятие 2                                                                                                                                                                                                                 Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.                                                                       Бурятский язык  по плану педагога                                                                                                                                                                                                 Физкультура на воздухе Занятие 15**
Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.  П/И «Бездомный заяц»

 Индивидуальная работа      Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.                   Цель: улучшать координацию движений.

Подвижные игры               «Извилистая тропинка»                Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

 Просмотр видеофильма: «Сказка в Рождество»

Цель: Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ. в мн. ч.

Игры по желанию детей.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                       Пятница  13.01.2017.

                                                               

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор

 Вспоминаем времена года, дни недели, месяца, повторить время.                                           Цель: закрепление памяти, развитие речи

Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» Вадим, Альмира.

Лепим пластилином :на тему «рождество» Ангелочек, колокольчик, свечи идт.

Игры с модулями.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Художественная литература Тема:Чтение рассказов «Рождественский ангел»                                                                                                                  Цель: Приобщить ребенка к истокам православной культуры через со причастие к церковным праздникам и восстановлениям традиций русского народа                                                                                                                                                                                                        Декоративное рисование  Тема: «Конь качалка»                                                                                                                                            Цель:  продолжаем знакомить с мотивом городецкой росписи – «конём». Научить детей рисовать городецкого коня в определенной последовательности: вначале рисовать грудь и шею в виде большой капли, затем размером поменьше в виде перевернутой капли – круп и задняя нога городецкого коня. После этого дописывать ноги, голову и прорисовывать гриву и хвост и сделать *оживку*. Закрепить знания о цветовой гамме и умение смешивать краски на палитре. Развивать чувства цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.                                                                                                           Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение за тенью. Сравнить тени на снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером.

Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней – не поймаешь.   (тень).

        

 Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели:

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Подвижные игры  «Метелица».                                 Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Подвижная игра «Не наступи!».                Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр видеофильма: «Снегурочка» Цель: Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников

Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, ,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7,

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему "Транспорт встречу я везде - в воздухе, на суше, на воде!"

В данном разделе представлено комплексно-тематическое планирование для детей с ЗПР, в конце которого наглядно представлено итоговое мероприятие по данной теме....