Итоговое занятие «Весеннее путешествие».
план-конспект занятия

Куртмалаева Елена Евгеньевна

"Весеннее путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие: «Весеннее путешествие».

Цели:

  1. Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе весной. Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю. Учить находить картинки с изображением весны. Обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, ярко светит солнце, тает снег, люди снимают одежду. Объяснить, почему весна зеленого цвета. Учить слушать детей песни капели, голоса птиц (синица, воробей, ворона). Учить радоваться приходу весны. Учить правильно говорить.
  2. Наблюдения за живой природой. Обращать внимание детей на изменения в поведении птиц, учить заботиться о них, кормить. Правильно называть птиц: ворона, сорока ,грач, синица, воробей, скворец. Обогащать словарный запас детей словами: чирикают, воркуют, каркают, летают. Учить правильно, называть дом для скворца и других птиц. Расширять представления детей: у птиц два крыла, две лапы, перья, клюв.
  3. Формирование элементарных математических представлений. Развитие речи.

Количество. Различать количество предметов: много- один. Учить формировать группы однородные: дикие звери, домашние животные.

Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большой петух, маленький цыпленок).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

1 В: Давайте все вместе позовем весну (чтобы она к нам пришла в группу).

Закличка « Приходи весна!»

(русский народный фольклор).

Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)

Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки)

Пусть птицы летят, (птицы: крылья- ручки, машут)

О весне кричат: «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети).

(сюрпризный момент: звучит  музыка А.Вивальди «Времена года»).

Воспитатель: ребята к нам в гости пришло солнышко оно приглашает нас в путешествие. Пойдем?

Д: Да!

В: смотрите нам Солнышко принесло карту давайте посмотрим на нее как нам надо идти по ней?  (три картинки на первой ручеек, речка,горы). Пойдем ребята перед нами ручеек мы сможем через него перепрыгнуть?

Д: да

В: молодцы ребята вот мы и попали на весеннюю полянку.выберите картинки которые относятся к весенним признакам и расскажите о них. Дети, что бывает весной в природе?

(на столе карточки с изображением весенних признаках дети выбирают их и называют).

Д:- тает снег (находят картинки с изображением);

- ярко светит солнце (картинка);

- бегут ручьи;

- дети пускают кораблики;

- на деревьях появляются почки.

Итог: Молодцы детки! Вы правильно назвали приметы ранней весны, нашли

Нужные картинки с изображением ранней весны. Ответили правильно на вопросы.

В: Пойдем дальше на нашей карте речка что бы ее пройти нам надо построить мостик смотрите у меня есть камешки. Какой они формы?

Д: круглой.

В: проавильно они круглой формы, но они разной величины выбирите круглые камешки большого размера и постройте мостик.

(выполнение работы).

В: молодцы ребята вот теперь мы по мостику пройдем и попадем на другую полянку. А сейчас ребятки, давайте посмотрим кто там прячется по елочкой.(Воспитатель

и дети идут на другую полянку: на ней силуэты деревьев, кустарников, игрушки с

изображением детенышей диких зверей)

В: Дети, мы пришли в лес. Кто живет в лесу? (стоят детки рядом с воспитателем)

Дети: Лиса (волк, медведь, заяц)

В: Весной у диких зверей рождаются детеныши. Это кто (показывает на маленького

лисенка)?

Дети: это маленький лисенок! (лисенок)

В: Какой он?

Дети: маленький, рыженький, хорошенький!

В: Как зовут маму лисенка?

Дети: мама-лиса (лисица)

В: кто папа?

Дети: папа- лис. ( Дети находят картинки с изображением лиса и лисы, ставят

рядом с картинкой, на которой изображен лисенок)

(Игра повторяется на полу, на ковре)

В: это кто? (зайчик, медвежонок)

(Игра повторяется аналогично)

В: Детки, вы просто молодцы! Знаете диких зверей, их детенышей. Умеете

правильно находить их на картинках и правильно называть! Знаете, где они живут

и рассказали об этом маленькой весне.

В: пойдем дальше по карте на карте что мы видим ?

Д: горы.

В: правильно нам надо сесть в самолет и перелететь через горы. Заводим моторчики и полетим (звучит музыка )

4) Полянка « Деревенский двор» (весной)

В: Посмотрите дети, что это? (воспитатель показывает на домик из конструктора)

Дети: Это домик!

В: Кто живет в домах?

Д: Мама, папа, братик (сестренка ,дедушка, бабушка)

В: А кто живет из животных рядом с человеком?

Дети: кошка (собака, лошадь, корова, свинья).

В: (показывает картинки детенышей животных) Это кто?(Котенок, поросенок,

щенок, жеребенок, теленок). Спрашивает: Как зовут маму теленка? (котенка,

поросенка ,щенка, жеребенка)

В: Как зовет маму маленький теленок?

Д: Му-у

( как зовет маму поросенок, котенок, жеребенок, щенок). Работа проводится

аналогично.

В: Умницы! Вы знаете домашних животных, их детенышей. Умеете здорово

звукоподражать. Правильно произносите гласные звуки (у, а, и ,о) и об этом

рассказали нашей весне.

(игра проводится за столом)

Физминутка:

В: ребята, к нам весной прилетели птички какие птички к нам прилетели? (картинки птиц).

Д:грач, дятел, ворона и т д

В: а как называется дом для птиц?

Д: скворечник.

В: давайте построим птичкам скворечники.

6) Дидактическая игра « Сделай скворечник для птиц».

( Рассматривание синицы, её частей тела: голова, туловище, хвост, лапы)

В: (подводит итог игры, хвалит детей)

7) Рисование « Деревья проснулись». (Рисование кистью, дорисовывание деталей).

В: ребята вам понравилось путешествовать с солнышком? А что вы видели?

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель итогового занятия «Весеннее путешествие»

Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения , навыки, которые дети получили в течении года. Продолжать закреплять нетрадиционную технику ри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: Итоговое занятие «Весеннее путешествие»

Закрепить и расширить знания детей  зимующих и перелётных птицах, диких и домашних животных, об их жилищах.Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными...

Итоговое занятие "Весеннее солнышко" для детей первой младшей группы

Занятие направлено на развивитие речи детей, воспитания интереса к игре, создавая эмоционально положительный фон, воспитания доброты....

Итогового занятия: «Весеннее настроение»

Итогового занятия: «Весеннее настроение»Тип занятия: подгрупповое занятие.Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в словах, фразах, предложениях.Зада...