"Творчество с малышами"
проект (младшая, средняя группа)

Ракитская Любовь Ивановна

Говорят, что любой ребёнок обладает творческими способностями. Не обременённый взрослыми предрассудками и неуверенностью в себе, маленький человек от природы открыт и любопытен, он готов пробовать всё новое и исследовать окружающий мир.

Дети творят просто и спонтанно. По мере того как дети взрослеют, на их творчество начинают влиять различные факторы: физическая среда и то, как они её понимают, повседневный опыт и воспоминания, их отношение к жизни, новые интересы, чувства и идеи, а также развивающая моторика.

Задача родителей, педагогов – постараться, чтобы влияние внешних и внутренних факторов оставалось положительным и помогало развивать творческие способности детей по мере того, как они взрослеют и становятся более рассудительными.  Для этого мы можем воодушевить их исследовать окружающий мир, предоставить материалы и предложить подходящие их возрасту занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 Комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Педагогический совет

Март 2020

«Творчество дошкольников и современные образовательные технологии»

Тема выступления «Использование проектной деятельности в развитии творческих способностей у дошкольников»

Подготовил воспитатель ГБДОУ №81  Ракитская Л.И.

Актуальность:

Говорят, что любой ребёнок обладает творческими способностями. Не обременённый взрослыми предрассудками и неуверенностью в себе, маленький человек от природы открыт и любопытен, он готов пробовать всё новое и исследовать окружающий мир.

Дети творят просто и спонтанно. По мере того как дети взрослеют, на их творчество начинают влиять различные факторы: физическая среда и то, как они её понимают, повседневный опыт и воспоминания, их отношение к жизни, новые интересы, чувства и идеи, а также развивающая моторика.

Задача родителей, педагогов – постараться, чтобы влияние внешних и внутренних факторов оставалось положительным и помогало развивать творческие способности детей по мере того, как они взрослеют и становятся более рассудительными.  Для этого мы можем воодушевить их исследовать окружающий мир, предоставить материалы и предложить подходящие их возрасту занятия.

Одной из инновационных образовательных технологий, которая направлена на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, является технология проектной деятельности.  Технология проектирования и использование метода проектов с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного развития дошкольников.

Проект в детском саду – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающийся созданием творческого продукта. Стержнем проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей, что развивает в детях уверенность в своих возможностях и создаёт умение самостоятельно искать пути решения задач. Надо помнить, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.

Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи в младшем дошкольном возрасте:

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Виды проектов:

Творческие – после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника;

Исследовательские – дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок;

Игровые – это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по–своему решая поставленные задачи и проблемы;

Информационные – дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)

При реализации проекта применяется многообразие методов развития творческих способностей детей. Используются такие формы работы с детьми, как:

  • Наука и творчество (простые научные эксперименты)
  • Наблюдения окружающей среды
  • Рассматривание альбомов, картин, плакатов..
  • Продуктивная деятельность – рисование, в том числе нетрадиционное; лепка – из пластилина, глины, солёного теста; аппликация и прочее.
  • Игра и воображение (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игры-фантазирования, игры со строительным и природным  материалом и др.)
  • Музыка (слушаем, беседуем, рисуем, играем на муз.инструментах)
  • Чтение художественной литературы

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т.к. он даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме. Ощутить себя действительно партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и назидательным. Повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями воспитанников.

Формы работы с родителями:

  • Проведение творческих гостиных
  • Создание и обогащение предметно-развивающей среды
  • Наглядно-информационные
  • Индивидуальные
  • Проектная деятельность

Творческая проектная деятельность важна для воспитания дошкольника тем, что учит детей мыслить, находить нестандартные решения самых разных задач. А ведь именно эти навыки – залог успеха и гармонии, причём не только в учёбе и работе, но и во взаимоотношениях с людьми, что в итоге помогает найти своё место в жизни. К тому же творчество не настолько далеко от точных наук. Не зря же немецкий математик Давид Гильберт сказал однажды об одном из своих бывших учеников: «Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения»

Можно ли развить умение мыслить нестандартно у взрослого человека? Да, но это непросто: он уже усвоил множество правил. А вот если малышу с раннего возраста объяснять, что, к примеру, краски можно использовать не одним-двумя, а десятками способов, получая множество разных результатов, то вполне вероятно, что, повзрослев, он и к решению сложных жизненных задач будет подходить также.

Творческий процесс в нашей группе:

  • «Разноцветная капуста» (Поставили листья пекинской капусты в подкрашенную  воду и запаслись терпением);
  • «Цветные салфетки» (Изучали особенности взаимодействия красок с тонкой бумагой – и получили интересные загадочные изображения);
  • «Куда ползёт краска» (Наблюдали за поведением краски);
  • «Слова и рисунки» (Читаем сказки или стихи, но с рисунками истории становятся ещё увлекательнее);
  • «Узоры на молоке» (Рисование на молоке)

Мастер-класс для педагогов: «Узоры на молоке»

Сам процесс такого рисования довольно прост. Надо налить молоко в небольшую плоскую тарелку. Кисточки (или зубочистки, или ватные палочки) сначала окунайте в краску, а потом в молоко, чтобы на его поверхности образовалось пятно. В центре пятна капнуть немного средства для мытья посуды, жидкого мыла – то есть любого обезжиривающего средства.

В результате получаются очень интересные разводы и завитушки, которые можно перенести на лист акварельной бумаги, положив её на поверхность молока.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша"

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и ув...

Творчество для малышей

Лепим, рисуем, играем с малышами....

Знакомство с народным творчеством для малышей

Устное народное творчество – это коллективное художественное творчество русского народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и п...

Консультация для родителей. Творчество с малышом 2 лет. Поделки на Новый год.

Изготовление совместных поделок на Новый год с малышом 2 лет....

Родительское собрание "Творчество с малышами в кругу семьи" (нетрадиционные техники рисования)

Родительское собрание "Творчество с малышами в кругу семьи" (нетрадиционные техники рисования).Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования....

План кружка ,Творчество для малышей .Нетрадиционная техника рисования

План кружка ."Творчество для малышей "Нетрадиционная техника рисования.Младшая группа....

Творчество с малышами

Творчество – яркое средство для самовыражения и развития ребенка. Вот такие работы мы делали с детьми младшего ворраста!...