ПРОЕКТ СЮЖЕТНО -РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ТЕАТР"в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Чебыкина Валентина Федоровна

Закрепление представлений детей о театре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzh_rol_igry_teatr.docx162.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 16 с. Дуван

Проект сюжетно-ролевой игры «Театр»

подготовительная группа

                                                  Воспитатели: Чебыкина В. Ф.

                                                                             Сафонова Г.П.

2020 год

Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» с детьми подготовительной группы с 27.01-10.02.2020 год

I. Задачи руководства:

  1.  Расширить представления детей о  театре, его просветительской и социальной значимости. Закрепить знания детей о труппе театра, его работниках, показать коллективный характер работы в театре.
  2. Упражнять в умении творчески развивать сюжет игры, умение оборудовать место для игры.Закреплять умения распределять роли, а также умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; подбирать и использовать атрибуты, строительный материал.
  3. Развивать умение договариваться, уступать, убеждать, развивать сюжет из личного опыта.

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность.  Формировать доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

II.Подготовка к игре:

   1)  План подготовки к  игре  «Театр»

Дата

27.01-10.02

2020

ИзготоИзготовление

 Атриа атрибутов

Обогащение

впечатлениями

Обучение игровым действиям

Изготовление  афиши, билетов,  денег.

Беседы с детьми на тему: «Что я видел в театре?», «Какой бывает театр?», «Для чего в театре нужна афиша?», «Для чего в театре нужны билеты?», «Кто работает в  театре? Кто такие  артист, кассир, гримёр, директор театра и т.д?», « Для чего в театре  занавес? ».

Научить детей через  игровой сюжет: 1.Этике рассаживания в зрительном зале 2.Как билетёру встречать зрителей в зале, как вести себя в антракте 3. Как преподносить цветы артистам и красиво приветствовать их.

 

  Изготовление цветов из бумаги для «артистов».

 Рассматривание иллюстраций в книгах, папках и на плакатах на тему « Театр», «Кто работает в театре», «Театр Карабаса Барабаса».

Научить делать бумажные цветы для артистов.

Научить детей, как правильно разыграть диалоги с кассиром, контролером, костюмером,   со зрителями;

 

Изготовление программок для зрителей.

Презентации  на тему «Театр». Музыкально-дидактическая игра « Мы ходили в театр»;

Игра «Поиграем в зрителей»

Этюды «Покупаем билет в театр», «Сегодня мы идем в театр»,

Научить детей изготавливать афиши. Программки и билеты, декорации к сказке.

,

 

Изготовление вывесок – «Касса»«Гардеробная»«театр», декораций к сказке

 Инсценировка «Мы – артисты»; «Костюмер и гримёр готовят артиста к выходу на сцену».

Словесная игра «Что любят зрители, что любят артисты».

  Чтение художественной литературы: Б.Житков «Что я видел» (главы из повести); С.Маршак «В театре для детей»; Чтение стихотворений - С. Маршак «В театре», А. Барто «В Театре»,  Чтение повести А. А. Толстого «Золотой ключик.» русск народной сказки «Волк и 7 козлят»Дидактические игры: «Аукцион вежливых слов», « Подбери, кому, что нужно для работы»,   

Научить делать конфеты, пирожные из солёного теста для «Буфета».

 

Изготовление номерков для гардеробной, номеров мест и рядов.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Задачи:    Закрепление представлений детей о театре.

  Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

 Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

  Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

 Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

  Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

 Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Предварительная работа:

предложить родителям сходить с детьми в Дом культуры,кинотеатр;

беседа об театрах, как культурных учреждениях;

рассматривание открыток с театрами;

беседа о правилах поведения в театре;

чтение сказки «Волк и семеро козлят» и рассказывание по ролям;

пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет»

Предметно-игровая среда.

Оборудование:

реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;

реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожные, шоколадки, соки, конфеты, фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос, цветы;

реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;

реквизиты для контролера - стулья, номера.

Подготовка к игре:

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.

Игровые роли:

Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички: «ГРИМЕРНАЯ ,БУФЕТ,ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ,КАССА,ГАРДЕРОБНАЯ» игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски, афиша

Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр»:

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку, «разговаривает», затем обращается к детям:

- Ребята, сейчас мне звонил директор театра и пригласил нас в  театр сказок и представлений.

  1. Мотивация на игру.   Воспитатель загадывает детям загадку про театр:

Что за дом? что за дом?

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Еще в этом заведении

всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

А встречают вас вахтеры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там еще антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Воспитатель: «Так как называется, то учреждение, где идут спектакли?»

Дети: «Театры».

Воспитатель: «Театры бывают разные: ОПЕРНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, БАЛЕТ. А ВЫ В КАКОЙ ТЕАТР ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ?»

 (ДРАМАТИЧЕСКИЙ, ТАМ, ГДЕ РАЗГОВАРИВАЮТ)

Воспитатель: «Ребята, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр»?»

Дети: «Хотим!»

Воспитатель: «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?»

Дети: «Распределить роли!».

Воспитатель: «Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?»

Дети: «Артисты. Контролер, кассир,гример,буфетчица.гардеробщик,

конферансье»

Воспитатель: «Какие обязанности выполняет контролер?»

Дети: «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.»

Воспитатель: «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.»

Воспитатель: «А какие обязанности у кассира?»

Дети: «Кассир продает билеты».

Воспитатель: «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место. Еще кто работает в театре»?» (Билетер)

Воспитатель: «Он проверяет билеты на входе в театр?» (Выбирает ребенка на роль билетера.)

 Воспитатель: «Без кого не может быть театр и почему?»

Дети: «Без артистов, они показывают спектакль. Артистами будут … »

(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одеваются.)

Воспитатель: «А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?»

Дети: «Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.»

Поездка в театр. Совместное решение проблемной ситуации: как же мы доберёмся до театра? Пешком далеко, можно опоздать. Дети предлагают добраться до театра на различных видах транспорта: на автобусе, на такси, на трамвае.

Воспитатель: «Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр на автобусе!»

(Воспитатель предлагает детям  пройти к автобусу. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет.

Воспитатель ведет беседу о поведении в театре

Воспитатель напоминает о правилах поведения в автобусе (не шуметь, не шалить, быть вежливым), уточняет, что необходимо взять с собой, что бы попасть в театр (кошельки, сумку, деньги).

Возможный диалог в автобусе между водителем, кондуктором и пассажирами.

Кондуктор: Уважаемые, пассажиры, все приобрели билеты? Отправляемся в путь!

Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте осторожны, двери закрываются!

Водитель имитирует рокот двигателя, заводит двигатель специальным сигналом (запись на диске).
Водитель (говорит в микрофон): Уважаемые пассажиры, остановка – театр, будьте осторожны на выходе. Двери открываются.

 Аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек!»)

Воспитатель: «Вот, мы с вами и приехали к театру. Посмотрите, как называется театр.  «Лесная сказка»

Воспитатель: «Дети, что вы увидели перед театром? Дети: «Афишу!»

Воспитатель: «Кто сможет прочитать, что на ней написано?»

(Дети читают)

Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужна афиша?»

Дети: «Для того, чтобы мы знали, где будет и какой спектакль и на него во время пришли!»

Воспитатель: Посмотрите  перед театром сидит цветочница с цветами. Нам нужны цветы в театр? Тогда давайте купим.

Воспитатель и дети: «Спасибо за приглашение!

Покупка билетов в кассе театра. Дети встают в очередь, чтобы купить билеты. Возможный диалог между кассиром и зрителем.

– Здравствуйте. – Здравствуйте. Мне два билета на спектакль  «Волк и 7 козлят»
– Платите ….рубля.
– Возьмите …рубля. Спасибо.  – Приятного просмотра.

 В гардеробе театра.
Дети-зрители подходят к гардеробщику и сдают одежду.

Возможный диалог между гардеробщиком и зрителем (гардеробщик предлагает зрителю взять театральный бинокль).

Вход в зрительный зал. 

Дети-зрители показывают билеты билетеру.

Возможный диалог с билетером.

– Скажите, пожалуйста,  как мне найти своё место в зрительном зале?
– На билете указан номер ряда и место
(показывает). Дети-зрители покупают программку к спектаклю.

Звенит первый звонок, зрители входят в зрительный зал и занимают места согласно изображению на билете (могут быть геометрические фигуры, цифры, обозначающие ряд и место и т.д.).

 В зрительном зале.

Возможная проблемная ситуация: два билета на одно место.

– Извините, но вы заняли моё место.
– Нет, это моё место (показывает билет).

(Билетёр приглашает администратора театра)

 – Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.   – Спасибо.

Звенит второй звонок. После второго звонка прекращаются разговоры и дети-зрители ждут представления. Третий звонок – зрители аплодируют, начинается представление сказки «Волк и семеро козлят»

 Антракт. В антракте дети-зрители посещают «буфет», где буфетчица предлагает чай, кофе, сок, фрукты, мороженое.

После представления дети-зрители аплодируют, дети-артисты выходят на поклон со своими куклами- бибабо, дети-зрители дарят им цветы.

 Окончание спектакля. После окончания спектакля “зрители” забирают одежду в гардеробной, уходят “домой”.

Результат игры: Игровая ситуация способствует возникновению объединений групп детей по интересам. Дети договариваются друг с другом, мирно распределяют роли и разрешают проблемные ситуации в приемлемой форме. Поведение детей в игре произвольное, не зажатое. Знания детей о театре умело используются на протяжении всей игры. Игровые замыслы реализованы в полном объеме. Все участники процесса испытывают психологический и эмоциональный комфорт. На основе полученного опыта в дальнейшем можно строить множество сходных игровых ситуаций, помогающих ребятам выстраивать новые взаимодействия в коллективе.

     

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

  1. Образовательные: Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.
  2. Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).
  3. Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, цветы, колокольчик, кружки, бидон; 
Словарная работа: 
Обогащение словаря: водица студеная, «шасть к избушке»;
Активизация в речи знакомых слов и понятий.

 Ход деятельности:

Скоморох 1: «Слушайте! Слушайте!»

Скоморох 2: «Слушайте! Слушайте!»

Оба скомороха: «И не говорите, что не слышали!»

Скоморох 1: «У нас сегодня представление!»

Скоморох 2: «Всем на удивление!»

Скоморох 1: «Люди, гости, что стоите!»

Скоморох 2: «В гости к нам в театр спешите!»

Оба скомороха: «Плата за представление – ваше хорошее настроение!»


Воспитатель:
Ребята вот загадка интересная 
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ...  (поила).
 Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ...  (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ...  (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ...  (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ...  (принесла).
 Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:     "...  и  ...........  ........".("Волк и семеро козлят".)
Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с некоторыми ребятами для вас и для наших гостей покажем сказку

 «Волк и семеро козлят» 
Вед:
На лесной опушке,в расписной избушке. 
Жила-была коза длинные рога.
Были у нее козлятки развеселые ребятки.
Коза:
В дом скорее вы бегите
Дверь покрепче вы заприте
Близко ходит серый волк
Он в козлятах знает толк.
Ухожу я далеко,принесу вам молоко.
Козленок:
Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий.
Коза:(Встает, идет к домику, звенит колокольчиком)
Козлятушки – ребятушки
Отопритесь, отворитесь
Ваша мать пришла молочка принесла.
(Козлята выбегают с кружками к маме. . Коза разливает молоко в кружки).
Коза:Кушайте, козлятки.
Милые, ребятки.
Коза:
А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.
(За всем этим наблюдает волк из-за дерева. Коза уходит. Появляется волк).
Волк:
Я волк-волчище,острые зубища.
По лесу рыщу,козляточек ищу.
Мой бедненький живот (Гладит себя по животу)
Без них не проживет.(Подходит к избушке).
Волк: (Грубым голосом)
Эй, козлятки, ребятки,открывайте дверь
Ваша мать пришла,молока принесла.
 
Первый козленок: 

Снова волк пришел сюда

Надо прятаться, друзья.

Знаем, знаем страшный зверь.
Не откроем тебе дверь
Волк:Эх! Буду за козой следить,чтоб козляток обхитрить.
(Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята).
Козленок: 
Мама, волк к нам приходил.
Чуть нас всех не проглотил.
Но мы волка не пустили.
Дверь ему мы не открыли.
Коза: (Гладит каждого козленка по голове. Исполняется песня «Мама»).
Вы хорошие ребятки.
Мои милые козлятки
Так всегда и поступайте
Волка в домик не пускайте.
(Коза уходит. Выходит волк).
Волк:
Вот коза ушла совсем
И сейчас-то я их съем.
Где-то жил здесь петушок
Золотистый голосок.     (Выходит петушок).
Волк:
Ну-ка, милый петушок!
Сделай голос мне, дружок!(Петушок взмахивает дирижерской палочкой).
Петушок:
Пой со мною ноты, волк!
Будешь в музыке знать толк.
Волк: А-а-а! (грубо)
Петушок:
Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
Ну-ка снова начинай.
Волк: (пробует снова)
А-а-а!Ура! Получилось у меня!
(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).
Волк:
Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек я съел
От того и потолстел.
(Волк убегает. Приходит коза домой. Видит в доме пусто).
Коза: (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?     (Выбегает козленок).
Козленок:
Мама, волк к нам приходил,
Всех козлят он проглотил.
Коза: (грозно)
Ах так?Я рогатая коза,волку серому гроза.
От меня он не уйдет всех козлятушек вернет.
(Выходит из-за дерева волк).
Волк:Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.

Коза:От чего большой живот?
Волк: Я от голода распух.
Коза: Это я проверю! Ух!
(Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята).
Волк:Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,здоровее и умнее.
Коза:Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!

Ведущий. Что хотят пусть говорят, так мол не бывает

       Волк и семеро козлят вместе распевают.

Общая пляска. «Если весело живется ,делай так»

Фотосессия.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят»? Молодцы ребята, все правильно. А я хочу вас угостить и наказать вам, чтобы вы никогда не открывали чужим дверь!

Роли исполняли:

Ведущая — Лиза Г.

Коза —Настя А.

Волк —Захар К.

Петушок —Глеб Ф.

1козленок — Вероника Ф.

2козленок —Матвей Т.

3козленок —Вика Х.

4козленок — Гордей Б.

5козленок — Саша С.

6козленок —Лера Ш.

7козленок — Кирилл.К

C:\Users\Dom\Desktop\ПОДГОТОВИШКИ\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\ФЕВРАЛЬ 2020\Новая папка\IMG-20200210-WA0008.jpg

Герои сказки «Волк и семеро козлят»

C:\Users\Dom\Desktop\ПОДГОТОВИШКИ\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\С Р ИГРА ТЕАТР\IMG_20200210_105354.jpg      Зрители

гC:\Users\Dom\Desktop\ПОДГОТОВИШКИ\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\С Р ИГРА ТЕАТР\IMG_20200210_104153.jpg       В антракте зрители посетили буфет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно - ролевая игра "Театр" в подготовительной группе

Сюжетно - ролевая игра "Театр" была проведена как итог работы по одноименному  проекту (краткосрочному)....

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

статья для воспитателей по сюжетно-ролевой игре "Театр" в подготовительной группе

В презентации раскрыты задачи и этапы  сюжетно-ролевой игры " Театр" в подготовительной группе....

Конспект НОД сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе.

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.Задачи:·        Продолжать учить детей брать на себя разли...

Сюжетно – ролевая игра «Театр» в подготовительной группе

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...