ООД с детьми второй младшей группы «Вместе весело живём»
план-конспект занятия (младшая группа)

Балакина Анна Николаевна

Конспект Образовательной деятельности с детьми младшей группы «Вместе весело живём»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_zhivem_mladshaya_gruppa.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1352»

_____________________________________________________________________________________

107207, г. Москва, Щелковское ш., д.77А       тел./факс: (495) 466-59-01    e-mail: 1352@edu.mos.ru

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности с детьми младшей группы

«Вместе весело живём»

Интеграция образовательных областей:                                                

 Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,  

Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.              

                                                                              Здание № 7

Воспитатель

Балакина Анна Николаевна  

2017 ГОД

Тема: «Вместе весело живём»

Тип деятельности: интегрированная, непосредственная образовательная деятельность

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

  • Развивать у детей представление об окружающем;
  • Вовлекать детей в речевое общение с взрослым и сверстниками;
  • Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами;
  • Эмоционально обогащать чувства детей;
  • Воспитывать интонационную выразительность речи;
  • Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом;
  • Учить детей различать форму, цвет;
  • Закреплять умение сравнивать предметы;
  • Приобщать детей к конструированию;
  • развивать внимание, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику детей.

Оборудование:

  • мягкие игрушки (кошка, медведь);
  • одеяло, бутылочка с молоком, тарелка;
  • медицинские принадлежности;
  • тексты потешек («Как у нашего кота», «Маша варежку надела») и стихотворение А. Барто «Мишка»;
  • фланелеграф;
  • детали для конструирования домика

ХОД  ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Дети вместе с педагогами здороваются с гостями

II. Основная часть

(раздаётся жалобное мяуканье)

Воспитатель: Ой, ребята! Мне кажется я что-то слышу! А вы?

Дети: Кто-то мяукает

Воспитатель: Интересно, а кто это может быть?

Дети: котёнок

Воспитатель: Давайте его поищем. Может с ним что-то случилось?

(снова раздается мяуканье и стук в дверь)

Воспитатель: Он за дверью. Давайте ее откроем.

(открывает дверь и вместе с детьми находит там котенка)

Воспитатель: (берет котёнка) Ребята, посмотрите, у него на лапах снег! И какой он холодный! Потрогайте.

Дети: (трогают котёнка, чтобы убедиться что он холодный)

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Дети: Он замерз

Воспитатель: Давайте ему поможем. Как вы думаете, что нам нужно сделать, если котёнок замерз?

Дети: Нужно его согреть

Воспитатель: Что мы для этого сделаем?

Дети: Укроем его одеялом

(воспитатель вместе с детьми укутывает котёнка в одеяло)

Воспитатель: Он наверное голодный? Давайте его накормим. Чем мы можем его накормить?

Дети: Молоком

Воспитатель: (достает бутылочку молока и тарелку, имитирует кормление кота) Наш котик согрелся. Посмотрите какой он красивый.

(проговаривает потешку «Как у нашего кота» дети ему помогают)

«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.»

Воспитатель: (прислушивается к коту) Наш котёнок говорит, что его друг медвежонок заболел и ему надо помочь.

(все вместе идут искать медвежонка)

Воспитатель: (достает медвежонка из под стола и читает стихотворение А. Барто «Мишка»)

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.»

Воспитатель: Давайте скорее вылечим медвежонка. Что мы будем делать? как мы будем его лечить?

Дети: предлагают варианты и лечат медвежонка.

Воспитатель: Медвежонок выздоровел и предлагает поиграть

(совместное рассказывание с детьми потешки «Машу варежку надела» и сопровождение её действиями)

«Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Воспитатель: Ой, посмотрите! Наш медвежонок загрустил. Что случилось? Как выдумаете?

Дети: предлагают варианты

Воспитатель: Наш медвежонок хочет домой.

Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся! Мы тебе поможем! У нас для тебя есть отличный домик! Пойдем на него посмотрим.

(все вместе перемещаются к фланелеграфу и к столу, на котором выложено плоскостное изображение домика)

Воспитатель: Посмотри какой дом! Настоящий теремок! Давайте назовем, из каких частей состоит дом? Это что?

Дети: стены

Воспитатель: Стены у домика сделаны из брёвен. Какие они?

Дети: Длинные и короткие

Воспитатель: Верно. Снизу и сверху бревна длинные, а слева и справа – короткие. Еще из каких частей состоит дом?

Дети: окно, крыша

Воспитатель: Правильно! На крыше есть чердак с окошком. А еще у домика есть крыльцо (показывает). Это лестница и перилла.

Воспитатель: Кажется наш медвежонок хочет поближе посмотреть на свой дом.

(имитация того, что медведь смотрит на свой дом и нечаянно его ломает)

Воспитатель: Ой, как нехорошо получилось! Домик сломался! Давайте мы его заново построим. Только строить будем не на столе, а вот здесь на волшебной стенке. Тогда он точно больше не сломается. Берите каждый по детали и давайте строить.

Дети: (вместе с воспитателем на фланелеграфе собирают домик.)

III. Подведение итогов

Воспитатель: Медвежонок, посмотри какой крепкий и красивый дом у нас получился! Тебе нравится?

Медвежонок: Да! Очень! Мы с котенком обязательно расскажем своим друзьям, каких замечательных, добрых и отзывчивых ребят-помощников мы сегодня встретили. Спасибо вам огромное за помощь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Вместе весело играть».

Конспект занятияпо сенсорному воспитанию для детейвторой младшей группы«Вместе весело играть»....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вместе весело играть».

Веселое развлечение для деток младшего возраста....

Проект по развитию речи во второй младшей группе "Вместе весело играть"

1. Актуальность проектаОсновной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставля...

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Вместе весело живется"

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...