Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста для обогащения культурного опыта на тему: «Современные дети – современные профессии».
план-конспект занятия (старшая группа)

 Шмакова Вера Александровна

Организация образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, знакомство с современными профессиями: модельер,офицант,флорист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста

«Современные дети – современные профессии».

Цель: познакомить детей с современными профессиями.

Задачи:
- сформировать у детей первоначальные представления о современных профессиях официант, флорист, модельер;
- расширить и активировать словарный запас;

- стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании сюжетов для самостоятельных игр, развивать творческое воображение, фантазию.

1) Беседа с детьми «Профессия - официант».

Подготовка РППС: проектор, несколько сервированных столов, меню.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Воспитатель предлагает детям вспомнить какие еще профессии они знают. Проводится игра «Назови профессию» (дети садятся в круг и по ходу передают мяч соседу, называя профессии).

После игры воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Загадка

Стол в ресторане накрывает
Он сервировку чётко знает
Какой прибор, куда кладут
Скажите, как его зовут? (Официант).

Воспитатель показывает детям презентацию и рассказывает историю профессии официант.

Профессия официанта имеет длинную историю.

В России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа, в середине ХІХ века. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть побритым и постриженным. Мальчика брали в подручные, и он в течение четырех лет осваивал азы профессии, начиная с мойщика посуды и уборщика. Затем молодой человек постепенно овладевал наукой подачи блюд, работы с гостями, правилами расчета. Только после этого он мог надевать белую рубаху и шелковый пояс.

Официант обязан в совершенстве владеть всеми тонкостями этикета.

В обязанности официанта входит подготовка зала к обслуживанию, оказание помощи гостям при выборе блюд и напитков, прием заказов, подача заказа, получение расчета за услуги, уборка и сервировка стола к приходу новых посетителей поддержание хороших отношений с коллегами по работе и посетителями заведения.

Кроме того, официанту нужно быть находчивым и остроумным, знать основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику блюд и закусок, меню.

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ресторан».

 2) Беседа с детьми «Профессия - модельер».

Подготовка РППС: трафареты одежды, бумага для рисования, цветные карандаши, ножницы, бусинки, ленточки, паетки, клей.

В. - Ребята, помните считалочку?

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой?

В. - Какие профессии перечислены в этой считалке?

Д. - Сапожник. Портной.

В. - Что делает сапожник?

Д. - Шьет сапоги.

В. - Не только сапоги. Шьет и ремонтирует разную обувь.

В. - А кто такой портной? Его еще называют – швея. 

Д. - Человек, который шьет одежду.

В. – Ребята, посмотрите, как я сегодня к вам нарядилась! Надела свое любимое платье. И вы сегодня все нарядные и красивые! Скажите, а у вас есть любимая одежда?

Д. - Называют свой любимый наряд.

В. - У каждого есть своя любимая одежда. Давайте посмотрим, одинаковые ли у девочек одежда? А у мальчиков? (рассматривают).

В. – Давайте поиграем.

Попрыгайте, у кого есть карманы.

Похлопайте в ладоши, у кого есть воротник.

Присядьте, у кого есть короткие рукава.

Потопайте, у кого платье украшено горошками или цветочками.

Покружитесь, у кого есть поясок или ремень.

Поднимите руки вверх, у кого одежда синего цвета и т. д.

Вы обратили внимание, какая разные у вас одежда?

В. - Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды?

Д. - Варианты ответов. Если не назовут, в-ль помогает.

В. - Эта профессия называется модельер. Модельеры одежды умеют одеваться красиво и нарядят любого!

Давайте познакомимся с этой профессией.

Воспитатель показывает детям презентацию и рассказывает.

Это - модельер. Он придумывают новые модели платьев, костюмов, пальто, создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная и творческая работа. Поэтому их приглашают работать в ателье или в Дом Мод, на швейную фабрику или в театр.

Модельеры создают одежду для детей, женщин, мужчин, для рабочих и военных.

В. - Ребята, как будет называться одежда для детей? А для женщин? И т.д.

Для детей - детская, для женщин – женская, для мужчин - мужская, для рабочих – рабочая, для военных – форма.

В. - Модельер рисует эскизы – это рисунки разных платьев, костюмов и т.п. Он фантазирует! Придумывает. Затем модельер подбирает ткань к одежде. Для каждого вида одежды нужна своя ткань. И украшает одежу.

В. - Ребята, а чем же можно украсить наряды?

В: - А какие инструменты нужны модельеру, чтобы получились такие красивые платья?

В. - В моей коробочке как раз есть все, что нужно модельеру. Давайте рассмотрим. 

- Ему нужен карандаш, чтобы рисовать эскиз будущей модели.

- Ему нужны ножницы, чтобы вырезать детали одежды.

- Ему нужны фломастеры и цветные карандаши, чтобы раскрасить эскиз.

- Нужен ластик, чтобы исправлять рисунок, удалять ненужные линии.

Вот какие помощники есть у модельера.

Ребята, я вам предлагаю отправиться в творческую мастерскую и поработать модельерами, пофантазировать и придумать свои эскизы одежды.

3) Беседа «Профессия -флорист».

Ребята, у каждого из нас иногда бывает плохое настроение. А как можно грустному человеку поднять настроение?

Да, можно спеть песню, рассмешить его, подарить подарок. А еще можно создать что- не будь красивое. А как вы думаете, люди каких профессий создают красоту вокруг нас?

Художники, визажисты, модельеры, дизайнеры.

Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией флориста. Что же такое флористика?  

Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок.

Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов».

Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.

Флора владела и особым цветком, после его прикосновения рождалось новое растение, детеныш животного и даже ребенок.

Флора также является покровительницей и богиней весны, пробуждающей природу.

Природа – это волшебник, она всегда нова! Всмотритесь внимательнее в природу – каждый цветок, травинка - неповторимы, и по- своему прекрасны. Природа дает нам многообразие красок и совершенство форм. Весь этот огромный мир вокруг нас полон неизвестных тайн. Их можно открывать всю жизнь. Люди искусства, художники, флористы, всегда учатся у природы. Она доставляет нам много радости и счастья.

«Флорис» - это цветы. С помощью них мы становимся лучше и добрее. Флористика - это разговор с природой, где цветы превратились в слова, с помощью которых человек творит и создает невероятные, абсолютно не похожие ни на что композиции.  

Всем нам нужна фантазия. Люди без фантазии никогда ничего не создадут большого и ценного, нового.

Занятие флористикой — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние в цветочной композиции. Флористика  - искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов.

Повторите, как называется этот вид искусства?

Дети:

- Флористика.

Воспитатель:

- Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.

Флористы используют в своей работе различные растения (живые, сухие и искусственные), а также различный природный материал (камни, ракушки, шишки, ветки интересной и необычной формы и т.п.).

Далее воспитатель читает детям стихотворение:

- «Камни, цветочки

Шишки, листочки…

Кто-то посмотрит

И мимо пройдет.

А,  флорист

Лишь взглядом окинет

И в мыслях уже красоту создает!

Он чувствует природу тонко,

Воспринимает глубоко!

И переносит впечатленья

В свои волшебные творенья!»

Ребята, я предлагаю вам сегодня тоже поработать флористами и создать что не будь прекрасное.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста в летний период"

В данном материале представлена информация о беседах с детьми в летний период, которую можноиспользоваться педагогам при составлении ежедневного планирования летней оздоровительной работы в детском са...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ (из опыта работы)

Беседы с детьми о правилах поведения на улице и дома...

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»

Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»...

ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях....