Комплексно-тематическое планирование на тему "История вещей"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "История вещей" в подготовительной группе по программе "Радуга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_istoriya_veshchey.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Неделя «История вещей» - с 20 по 24 января 2020 г.

Комплексно – тематическое планирование

Группа -  подготовительная №1 «Почемучка»

Тема «История вещей».

Цель: Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование).

Название итогового мероприятия – «Музей забытых вещей»

Форма итогового мероприятия – экскурсия

Дата проведения итогового мероприятия – 23 января

Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – педагоги

Комплекс утренней гимнастики – «Мы строим дом»  

Вводная часть

Ходьба в колонне обычная в чередовании с ходьбой на носках и на пятках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения:

  1. «Поднимаем кирпичи» (5-6 раз)

И.п.: ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены.

1 – вдох, 2 – выдох, наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»;

3 – вдох, 4 – в и.п.

  1. «Кладём раствор» (5-6 раз)

И.п.: ноги врозь, руки на поясе, локти назад

1 – вдох, 2-3 – выдох, поворот туловища вправо (влево) мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд: «Раз!»;

4 – в и.п.

  1. «Белим потолок» (5-6 раз)

И.п.: ноги врозь, руки опущены.

1 – вдох – поднять правую руку вверх – назад;

2 – выдох – опустить руку, тоже левой.

  1. «Наклеиваем обои» (5-6 раз)

И.п.: о.с., руки согнуты в локтях на уровне пояса.

1 – вдох, 2 – выдох, подняться на носки, прямые руки вверх;

3 – вдох, 4 – в и.п., выдох.

  1. «Красим полы» (5-6 раз)

И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак.

1 – вдох, 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь «Жик!»;

3 – вдох, 4 – выдох, в и.п.

Заключительная часть

Перестроение из звеньев в одну колонну, обычная ходьба в чередовании с лёгким бегом.

Точечный массаж – «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех ребятишек приласкало:

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,
Гладит ушки,

Гладит ручки,

Загорают дети. Вот!

(Дети выполняют движения по тексту).

Гимнастика для глаз – «Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной (Моргают глазами)

Поиграй-ка ты со мной. (Круговые движения глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, (Отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, (Отводят глаза вправо)

Снова лучик я найду.

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи, свой заборчик покажи.

Чистоговорка

- Чу – чу – чу – я сейчас зажгу свечу.

- Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.

- Чи – чи – чи – сели мы вокруг свечи.

Пальчиковая гимнастика – «Мебель»

В нашей комнате – столовой –

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате,

И берёзовый комод –

Мама там бельё берёт.

А в гостиной кресла есть

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

(На каждое название предмета мебели дети загибают по одному палчику).

 Гимнастика после сна  

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Наконец – то мы проснулись! Сладко-сладко потянулись,

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Плечи поднимали,

Ручками махали,

Коленочки сгибали,

К груди прижимали.

Носочками подвигали,

Ножками подрыгали.

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть

Протирают глаза кулачками;

Потягиваются;

зевают;

покачивают головой из стороны в сторону;

поднимают плечи;

руки перед грудью, «ножницы»;

согнуть ноги в коленях;

обхватить руками ноги, прижать;

носки на себя, от себя поочередно;

вытянуть ноги, потрясти ими;

пальчиками или ладошками показать;

хлопки в ладоши.

День недели/дата

Образовательная

область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

20.01. - 24.01.2020 г.

Понедельник

Утро

Ф

Х-Э

П

Р

С-К

Утро радостных встреч

«Приходи сказка» - чтение сказки «Как появились столовые предметы?» («Энциклопедия для малышей в сказках» стр.25).

Под.игра «Горелки».

Творческая игра по желанию детей.

Развивающая образовательная ситуация «Волшебный шнур». Цель: научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Рассказ о волшебном шнуре, с помощью которого работают электрические приборы.

Игра «Назови предметы, которые работают с помощью волшебного шнура».

Беседа по вопросам: «Для чего нужны предметы: свеча, керосиновая лампа, веник? Чем человек заменил свечу?»

Внести для рассматривания набор с изображением бытовой техники.

Беседы с родителями о теме предстоящей недели.

НОД

П

Р

С- К

Х-Э

Познавательное – 9.20

«История вещей»

(«Р.п.п.по «Радуге» стр.43, «Гризик» стр.229, «Радуга» распечатки стр.177)

Цель: Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование).

Ф

П

С-К

Х-Э

Физкультурное – 10.00

(А.Занозина стр.18,19, №4.1)

Цель: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, перешагивая предметы высотой 10 см, расставленные на расстоянии 40 см, руки на поясе, с мешочком на голове; прыжках на одной ноге и продвигаясь вперёд на другой, согнутой ноге – мешочек до ориентира после ориентира переложить мешочек и выполнить прыжки на другой ноге; в метание мешочка в горизонтальную цель из исходного положения лёжа с расстояния 3 м; в ползание «по-пластунски» с мешочком в руке, расстояние 4 м; лазанье по гимнастической стенке.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Рассматривание коры деревьев (Кобзева стр.124, №11)

Дид.игра «Отгадай-ка!».

Упражнение в скольжении по ледяной дорожке группу мальчиков, учить держать равновесие.

Под.игра «Волк во рву».

Труд: уборка дорожек от снега.

Творческая игра «Строители» (постройки из снега).

Чтение

Р

Х-Э

П

Чтение «Путешествие в прошлое швейной машины» (О.В.Дыбина «Что было до…» стр.107).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

Х-Э

Р

Ф

С-К

Поисково -исследовательская деятельность:

«Автомобиль будущего» (Мартынова стр.313).

Цель: побуждать активно проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленной задачи, самостоятельно придумывать и осуществлять свои замыслы.

П

С-К

Х-Э

Р

Под.игра «Быстро возьми – быстро положи».

Дид.игра «Что из какого магазина».

Упражнение «Найди дорогу к магазину», закреплять умение ориентироваться на столе, схеме.

Дид.игра «Я начну, а ты продолжи», упражнение в счёте с Ромой, Никитой.

Творческая игра «Магазин».

Предложить родителям принять участие в создании коллекции «История вещей».

Чтение

Х-Э

Р

П

Чтение «Путешествие в прошлое пылесоса» (О.В.Дыбина «Что было до…» стр.61).

Вторник

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Как появились игрушки?» («Энциклопедия для малышей в сказках» стр.38).

Под.игра «Цветные автомобили».

Конструирование из строительного материала различных видов машин, обыгрывание построек.

Дид.игра «Расскажи о назначении машин».

Дид.упражнение «Собери автомобиль из геометрических фигур» (с Аней, Ульяной).

Конструирование по точкам машины, последовательно соединив цифры и получив изображение машины.

Внести для рассматривания иллюстрации различных автомобилей.

Консультация для родителей «Безопасная дорога».

НОД

Х-Э

П

С-К

Р

Ф

Музыкальное – 9.00

Тема: «Зимние забавы» (программа «Ладушки»).

П

Р

С-К

Х-Э

Математика – 9.40

«Состав числа 10»

(«На пороге школы» стр. 37, «Математика в движении» стр. 158)

Цель: Учить составлять число 10 из двух наименьших. Закреплять навыки счёта, умение решать задачи и простые математические выражения на увеличение и уменьшение.

Р

П

Х-Э

С-К

Ф

Обучение грамоте (Развитие связной речи) – 10.20

«Последовательность»

(Т. И. Гризик стр. 25)

Цель: Напомнить детям о роли понятия «последовательность» в жизни людей. Рассказать о роли понятия «последовательность» в речевом общении детей.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за воронами и галками (Кобзева стр.126, №12).

Дид.игра «Что это за птица?»

Зимняя забава «Снежная карусель»

Под.игра «Два Мороза».

Труд: подкормка птиц.

Творческая игра по желанию детей.

Чтение

Р

Х-Э

П

Чтение произведения «Путешествие в прошлое автомобиля» (О.В.Дыбина «Что было до…» стр.80).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

Х-Э

С-К

Р

Театральная деятельность:

Выбор произведения для новой постановки, обсуждение ролей.

Х-Э

С-К

Р

Ф

Под.игра «Летает – не летает».

Предложить детям изготовить дорожные знаки для режиссёрской игры «Транспорт на дороге».

Рассказ педагога об истории появления полезных вещей: пылесоса (Н.Орлова «Дом и то, что в доме».)

Творческая игра «Путешествие по улице» (туристы из другого города приехали на экскурсию).

Ширма «Осторожно гололёд».

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение «Путешествие в прошлое молотка» (О.В.Дыбина «Что было до…» стр.117).

 

Среда

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Как делают асфальт?» («Энциклопедия для малышей в сказках» стр.61).

Под.игра «Голубь».

Игра на словообразование «Какая кукла»:

-Кукла сделана из глины. Какая кукла? (дерева, соломы, резины…)

Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?»

Творческая игра «Дочки-матери».

Рассказ педагога о куклах-пеленашках (РПВ стр.184).

Разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые куклы» (РПВ стр.177).

Внести разные виды кукол.

Беседа с родителями «Во что играют ваши дети».

НОД

Р

П

С-К

Х-Э

Ф

Обучение грамоте (Развитие связной речи) – 9.00

«Последовательность»

(Т. И. Гризик стр. 25)

Цель: Напомнить детям о роли понятия «последовательность» в жизни людей. Рассказать о роли понятия «последовательность» в речевом общении детей.

П

Х-Э

С-К

Р

Математика – 9.40

«Состав числа 10»

(«На пороге школы» стр. 37, «Математика в движении» стр. 158)

Цель: Продолжать учить составлять и решать математические задачи, производить числовую запись выражений, закреплять знания состава числа 10 из двух наименьших.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Физкультурное на участке

(В.Г.Фролов стр.161, №35)

Цель: Упражнять в прыжках через короткую скакалку, в попаданию в движущуюся цель.

Наблюдение за птицами (Кобзева стр.127, №13).

Дид.игра «Третий лишний» (птицы).

Труд: подкормка птиц.

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт» (грузовые и легковые автомашины едут по городу, пешеходы переходят через дорогу, все выполняют правила дорожного движения).

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение «Путешествие в прошлое куклы» (О.В.Дыбина «Что было до…» стр.108).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

Х -Э

С – К

П

Работа в тетрадях

Задание №141 (Голубина стр.36)

Х-Э

Ф

С-К

Р

Под.игра «Стадо».

Творческая игра «Фабрика игрушек». Самостоятельная творческая деятельность детей: детям предлагается материал для изготовления тряпичной куклы и алгоритм её выполнения.

Поупражнять Славу, Севу, Макара в составлении и чтении слогов.

Слушание произведения Чайковского «Новая кукла».

 Дид игра «Опишу игрушку».

 

Заседание родительского комитета по выпускному вечеру.

Чтение

Х - Э

П

Р

Чтение «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (О.В.Дыбина «Что было до…» стр.120).

Утро

Ф

П

С-К

Р

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Откуда у человека появился огонь?» («Энциклопедия для малышей в сказках» стр.83).

Под.игра «Передай садись».

Беседа по вопросам: «Кто из взрослых в вашей семье работает? Что взрослые получают за свой труд? Что такое деньги? Какие российские деньги вы знаете? Зачем они нужны? На что расходуют деньги?»

Игровое упражнение «Сколько стоит предмет?»

Ситуация «Если бы не было денег…»

Творческая игра «Магазин».

Внести для рассматривания коллекцию денег.

Индивидуальные консультации (с родителями Ражамох, Никиты) «Подготовка руки к письму».

Четверг

НОД

Х-Э

Р

С-К

П

Ф

Конструирование - 9.00

 «Украшение из пластмассовых трубочек»

(«Р.п.п по «Радуге.» стр. 116)

Цель: Закреплять и совершенствовать умения и навыки при работе с различными материалами.

П

Р

Ф

С-К

Х-Э

Обучение грамоте (Знакомство с художественной литературой)) - 9.40

«Н. Носов «Живая шляпа»

(О. С. Ушакова стр.94)

Цель: Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции и отличи от других литературных жанрах.

Ф

П

С-К

Х-Э

Поездка в музей забытых вещей.

Прогулка

П

Ф

С-К

Р

Наблюдение за поведением птиц у кормушке (Кобзева стр.129, №15).

Дид.игра «Летает – не летает».

Под.игра «Лягушки и цапля».

Поупражнять группу девочек в метании снежков в цель правой и левой рукой.

Труд: подкормка птиц.

Сюжетная – ролевая игра «Семья» (новоселье), использовать постройки из снега.

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения «Путешествие в прошлое швейной машины» (О.В.Дыбина «Что было до…» стр.107).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

Р

П

Х-Э

С - К

Работа с мнемотаблицами

Составление описательных рассказов о бытовой технике.

Х-Э

С-К

Р

Ф

Сладкий вечер

«История денег» (Шапошникова «Групповая традиция в д/с» стр.77).

Дид.игра «У тебя есть копилка». (10 монет, на что их потратишь, «Ведомость учёта монет»).

Дид.игра «Прошлое – настоящее» (РПВ стр.219).

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое весов» (РПВ стр.142)

Под.игра «Иголка, нитка, узелок». Изготовление игровых денежных знаков, ценников для

сюжетно-ролевой игры «Магазин».

 Рассматривание открыток и иллюстраций на тему «Кружева».

Стенд «Пришли мне чтения доброго».

Чтение

Х-Э

Р

П

Чтение произведения «Путешествие в прошлое денег» (О.В.Дыбина «Что было до…» стр.130).

Утро

Ф

Р

С-К

Х-Э

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Из чего делают краски?» («Энциклопедия для малышей в сказках» стр.84).

Под.игра «Озорные гномы».

Беседа по вопросам: «Нужно ли людям уметь считать? Зачем? Какие устройства помогают людям считать?»

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое счётных устройств» (РПВ стр.141).

Обсуждение ситуации «Если ты толкнул товарища, обидел девочку».

Дид. игра «Что за предмет?», формировать умение описывать предмет.

Творческая игра «Салон красоты».

Внести счётные палочки, счёты, калькуляторы.

Предложить родителям книги для чтения с детьми дома.

Пятница

НОД

Х-Э

П

Р

С-К

Рисование – 9.00

«Кружево»

(«Р.п.п.по «Радуге» стр.97, «Грибовская» стр.136, «Колдина» стр.33)

Цель: Развивать интерес с созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус.

Ф

С-К

П

Х-Э

Музыкальное – 10.20

Тема: «Зимние забавы» (программа «Ладушки»).

Прогулка

П

Ф

Р

С-К

Наблюдение за облаками (Кобзева стр.131, №18).

Дид. игра «Моё облако».

Под.игра «Дети и волк».

Упражнение в ходьбе по снежному валу (подгруппу мальчиков).

Труд: очистка от снега скамеек

Творческая игра «Магазин».

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения «Путешествие в прошлое дудочки» (О.В.Дыбина «Что было до…» стр.146).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

С-К

Ручной труд:

Мастерская добрых дел «Книге – вторую жизнь», воспитывать бережное отношение к книгам.

Х-Э

С-К

Р

Ф

Под.игра «Быстро возьми – быстро положи».

Лепка цифр из пластилина.

Дид.игра «Посчитай на счётах».

Дид.игра «Что из какого магазина».

Упражнение «Найди дорогу к магазину», закрепить умение ориентироваться на карте, схеме.

Творческие игры по желанию детей.

Оформление семейной фотогазеты «Наш зимний отдых».

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения «Путешествие в прошлое магнитофона» (О.В.Дыбина «Что было до…» стр.131).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"

Комплексно - тематическое планирование по теме "Из истории вещей"...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....