Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия».
план-конспект занятия (старшая группа)

Опушнева Галина Анатольевна

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; уважительное отношение к государственной символике; представление о родах войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник, об армии, службе в мирное время. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

Активизация словаря – патриот, ветеран.

Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_nravstvenno.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия».

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в ВОВ, уважение к ветеранам.

Задачи.

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; уважительное отношение к государственной символике; представление о родах войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник, об армии, службе в мирное время. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

Активизация словаря – патриот, ветеран.

Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Предварительная работа: беседы о российской символике, чтение рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне.

Материал: слайды (карта России, Москва, ветераны,изображения гербов и флагов нескольких стран, запись гимна, игрушки – танк, самолёт, корабль, картинка –граница, подносы – с пазлами (рода войск).

Ход.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о самом дорогом для каждого человека. Как вы думаете о чём?

Дети: О маме.

В.: Да. Мама – самый дорогой и близкий человек, но есть ещё для каждого человека дорогое место – это родная земля, родная страна, в которой он живёт. Как называется наша родная страна? (ответы детей).

Родная страна – это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, такое место по – другому называют – «Родина».

(Слайд – карта России).

Посмотрите, какая у нас огромная страна. Есть и леса, и горы, и моря. Можно сказать бескрайная, могучая.

В народе говорят: «Где родился, там и пригодился».Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Родной край – сердцу рай.

Береги Родину, как зеницу ока.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родину – мать учись защищать.

Какой самый главный город, столица нашей Родины (ответ).

(слайд – Красная площадь Москвы).

А вы знаете президента нашей страны? (ответ).

Назовите, пожалуйста, символы России. (ответ).

Вам такое задание – найдите флаг нашей станы среди других. (Дети выбирают из предложенных флаг России).

Поля, расскажи о флаге.

Белый цвет – берёзка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ребята, кто такой патриот?

Д.: Человек, который любит свою Родину.

Физминутка «Я – патриот!»

Я – патриот! Я – патриот!

Я Родину люблю.

В дни испытаний и невзгод

Я жизнь отдам свою.

Перед Российским флагом

Пройду я гордым шагом.

В.: Ещё одно задание – найти герб нашей страны. (Дети выполняют).

София, что изображено на гербе?

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

А что такое гимн (Самая главная песня страны, его слушают стоя).

Правильно. Послушаем гимн.

В.: Ребята, а как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину (ответ)

Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море. Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск защищали нашу Родину в годы войны.

Первыми войну встретили пограничники.

Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Для этого вам необходимо сложить картинку. (Дети выполняют).

Кто знает стихотворение о пограничнике?

Д.: На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки).

Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как выглядит лётчик, выполните задание. (Дети выкладывают из пазлов картинку с изображением лётчика).

Вот, посмотрите: лётчики охраняют небо.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка.

А каким видом транспорта управляют лётчики (ответ детей).

Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть. (Дети собирают изображение танкиста).

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Каким должен быть танкист?

А кто в нашей армии охраняет морские границы?

Правильно. Мы в военно – морской части. Выложите моряка. (Дети выполняют).

Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке.

А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (катера, крейсеры, миноносцы).

Вот мы с вами и побывали в различных частях нашей армии. А сейчас немного поиграем.

-Становитесь в круг, поиграем в игру «Назови военную профессию» (Я кидаю ребёнку мяч, он его возвращает мне, называя любую военную профессию).

Физминутка.

На высоких горах

На степных просторах

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо

Он уходит в море

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Скоро я в дозоре

Встану у границы

Чтобы только мирные

Снились людям сны. (Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).

Ребята, посмотрите, что это такое? (показать вечный огонь).

Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днём, и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят и ветераны. А вы знаете, кто такие ветераны? (ответы детей).

Ветераны – это люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Это уже старенькие дедушки и бабушки. (слайд).

Что нужно сказать ветеранам?

Ребёнок.

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Ребята, вам понравилась наша экскурсия? О чём мы ещё рассказывали? Все молодцы! Хорошо рассказывали о нашей Родине, поиграли все дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия» и презентация к занятию...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: «Наша Родина – Россия».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группына тему: «Наша Родина – Россия»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы на тему: "Наша Родина - Россия"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: "Наша Родина-Россия"...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе.Основная цель занятия -развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Подсолнушки» "Наша Родина - Россия".

Занятие по патриотическому воспитанию "МЫ РОССИЯНЕ" – это интерактивное занятие, направленное на формирование чувства патриотизма у детей и подростков. Путем игр, диалогов и заданий, д...