"Дом на ножках". Индивидуальный детский исследовательский проект
проект (подготовительная группа)

Попова Наталья Владимировна

Индивидуальный детский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_na_nozhkah.docx166.04 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Дом на ножках»

Тип проекта:

По доминирующему методу: исследовательский.

По числу участников: индивидуальный.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов:

Ребенок и взрослый.

По профилю знаний:

Монопроект.

По характеру участия ребенка:

Участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Ребенок старшей группы, родители и воспитатель.

Руководитель:

Воспитатель: Попова Наталья Владимировна.

Средства реализации:

Помощь родителей.

Цель исследования: выяснить, почему в нашем городе дома строят на сваях.

Объект исследования: строительство домов на вечной мерзлоте,

Предмет исследования: сваи как сохранение вечной мерзлоты под сооружением.

Гипотеза: Если какое-то здание построить на мерзлоте обычным способом, оно спустя некоторое время деформируется, даст трещины, разрушится.

Задачи проекта:

- узнать, что такое вечная мерзлота;

- с помощью эксперимента выяснить, зачем нужны сваи.

Проблема: По дороге в детский сад я заметил, что дома стоят на «ножках». И наш дом тоже «сороконожка». Мне стало интересно и я спросил у папы, почему у дома ножки? Папа сказал, домам нужны «ножки», потому что мы живем на вечной мерзлоте, а эти ножки называются сваями.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель:

Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность (опыты), консультирование родителей.

Ребенок:

Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители:

Экскурсия в царство вечной мерзлоты.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Энциклопедии, книги.

Материально-техническое:

Средства массовой информации – интернет.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение энциклопедий и литературы.

2. Основной этап.

Беседы, экскурсия.

Опыты с водой и льдом.

3. Завершающий этап.

Изготовление слайд-презентации.

Участие в НПК «Я – исследователь»

План реализации проекта

Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Мероприятия

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

1

Совместная деятельность

Экскурсия в царство вечной мерзлоты.

Формировать положительный настрой

Ребенок имеет представления о вечной мерзлоте

3

Продуктивная деятельность

Опыты со льдом и водой

Развивать исследовательские способности в создании продуктов деятельности

Выяснение, для чего нужны сваи

Завершающий этап

Срок проведения 1 неделя

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

2.

Изготовление слайд-презентации,

Участие в НПК «Я – исследователь»

Воспитатель, родители, ребенок

Презентация результатов работы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка  с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Что такое белки, жиры и углеводы?" Епифанова Варя (5 лет).

Этот проект - маленькое исследование девочки, которая задала маме вопрос, когда услышала от воспитателя незнакомые ей слова (белки, жиры, углеводы)....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Индивидуальный детский исследовательский проект «Тюбинг –модная зимняя забава или опасное развлечение?»

Тема особенно актуальна в зимний период, потому что игры и забавы на морозном воздухе, в окружении искрящегося под солнцем снега – это именно то, за что мы все любим зиму. Кроме того, любой вид ...

Детский индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Зачем слону хобот"

Основной       целью          проектной деятельности  в ДОУ является развитие         детской инициативы, своб...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...

Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"

Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"...