Статья. Консультация для родителей «Играем вместе с ребенком».
консультация (средняя группа)

Хохлова Ольга Борисовна

Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_s_rebenkom.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играем вместе с ребенком».

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. 

Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух. Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.         

Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях.
Игры        развивают не        только         сенсорные способности ребенка, но и мелкую моторику рук,        так как сенсорное развитие        и развитие мелкой моторики неразрывно        связаны друг        с другом. А        самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для них послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

Игры с крупами «Найди игрушку»

 Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому лучше всего использовать более крупные крупы, например, фасоль.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут – будут из печи
Булочки и калачи.
А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка, шарик, кубик и т.п.), поверьте, восторгу не будет предела! После того, как ребенок найдет то, что было вами спрятано, спросите его: «Что он нашел? Какого цвета?  Какой формы? На что похоже?»

Игра «Рисование по манке (муке)»

В этой игре развивается  точность движения пальцев, воображение, мышление, ориентировка на плоскости, проекции. Ребенку предлагается поднос  яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные предметы: солнце, волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если что то не понравилось, то легко можно всё исправить одним движением - разровнять.

Игра «Бусы для мамы»

Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы. А если взять цветные макароны, можно попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или нанизывать поочередно макароны нескольких цветов. 

Игра «Мозаика из бросового материала»

В доме каждой хозяйки найдется немало пуговиц, разных по цвету, форме, величине (можно использовать цветные пробки от пластиковых бутылок, камушки и т.п.). Выложите вместе с ребенком рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, цветок и т. д. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи,        предложите        ему придумывать свои варианты рисунков.

Игра с крышками от бутылок «Лыжник»

Положить две крышечки на стол резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» - «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы». Из пластмассовых крышек сооружаем разнообразные постройки, выкладываем слова, предложения.

«Игры с прищепками»

Такой незамысловатый предмет, как прищепка, который также найдется в любом доме, можно использовать для игры с детьми. Для этого понадобится цветной картон, ножницы, цветные прищепки и ваша фантазия. Если, например, вырезать круг из картона желтого цвета и прицепить к нему прищепки вместо лучиков, что получится?  Солнышко! А солнышко какое?         Круглое!  А какого оно цвета? Желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А если подключить вашу фантазию и воображение, можно придумать множество предметов, а недостающие детали дополнить прищепками, подобрав их по цвету (иголочки к елке, дождик к тучке, хвост и плавники к рыбке и т.д.).

«Игры с резинками»

В начале игры  проводим с ребенком разминку - надеваем резинку (для волос, офисную) на 2 пальчика, соединяем и раздвигаем пальчики. Ребенок  надевает на пальчики резинки по цвету - "Цветные дорожки".

Затем можно предложить  выложить картинку по образцу (домик - окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д. ). Ваш ребенок  с удовольствием будет создавать картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Играем, вместе с ребенком».

Консультацыя для родителей. Игра как способ социализации ребенка....

Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"

Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...

Консультация для родителей «Играйте вместе с ребенком»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Консультация для родителей «Играйте вместе с ребенком».

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Статья: Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Родители поощряют самостоятельные игры детей, покупают им игрушки . Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Для дошкольника игра является ведущей деятельностью, в ...