Краткое комплексно-тематическое планирование подготовительной группе "Кунчээн"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попова Наталья Владимировна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkoe_kompleksno.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(Подготовительная якутоязычная группа «Кунчээн»)


Тематика

Содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

 День знаний

(1 неделя сентября)

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Мой город 

(2 неделя сентября)

Расширение  представлений  детей  о  родном крае.

Продолжение знакомства с достопримечательностями города.

Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что земля – наш общий дом, на земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Выставка рисунков «Я люблю свой город»

Путешествие в лето

(3 неделя сентября)

Закрепление знаний и представлений детей о лете, его признаках.

Актуализация летних воспоминаний у детей,  формирование умения составлять рассказы на основе воспоминаний, развитие связной речи, творческого воображения, произвольного внимания, воспитание умения наблюдать за окружающим миром, воспитание любви и уважения к родной природе.

Изготовление и защита стенгазет «Как прошло мое лето»

Осень

(4 неделя сентября)

Расширение знаний детей об осени.

Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.

Выставка творческих работ «Осенние фантазии»

Ярмарка «Дары осени»

Тематика

Содержание

Итоговое мероприятие

Октябрь

День народного единства

(1 неделя октября)

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.

Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России.

Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Викторина

Осень в произведениях поэтов и художников

(2 неделя октября)

Создание у детей поэтического образа осени посредством разных видов искусства.

Закрепление знаний детей о приметах осени, о творчестве русских и якутских поэтов, художников и композиторов.

Развитие наблюдательности, памяти, интереса к закономерностям в живой природе, развитие образной речи детей.

Воспитание эмоционального чувства на поэзию, живопись, музыку, эстетический вкус, воспитание любви к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Тематический вечер

«Унылая пора! Очей очарованье!»

Труд людей на полях и огородах

(3 неделя октября)

Активизация словаря по теме «Труд людей осенью», «Овощи», «Фрукты». Формирование представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживание у детей интереса к профессиям, их взаимосвязи.

Расширение представления о труде сельских жителей, формирование интереса к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

Воспитание уважения к  сельскохозяйственному труду людей. Воспитание бережного отношения к продуктам сельскохозяйственного труда.

Развлечение «Золотая осень»

Секреты здоровья

(4 неделя октября)

Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, закрепление представлений ребят о способах укрепления и сохранения здоровья, воспитание желания следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, воспитание у детей желание заботиться о своём здоровье.

Выставка лэпбуков

Тематика

Содержание

Итоговое мероприятие

Ноябрь

Зима

(1 неделя ноября)

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях земли.

Конкурс стихов о зиме

Мир вокруг нас

Я – исследователь

(2 неделя ноября)

Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Расширение представление детей об окружающем мире, через собственную экспериментальную деятельность.

Развитие понимания взаимосвязей в природе.

Развитие мышления, речи-суждения в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Защита проектов

Байанай – дух охоты

(3 неделя ноября)

Приобщение детей к культуре народа Саха. Закрепление знаний об обычаях старины, о народных приметах, формирование представления о хозяине леса Байанай и о зимовке зверей.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к животным.

Встреча с охотником

День матери

(4 неделя ноября)

Формирование у детей представления о Матери, как о самом близком, родном и дорогом человеке на свете.

Воспитание у детей чувства любви, уважения и привязанности к маме, к своей семье. 

Спортивное развлечение с участием мам.

Тематика

Содержание

Итоговое мероприятие

Декабрь

Моя семья. Наш дом

(1 неделя декабря)

Закрепление представлений детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

Формирование в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Формирование уважительного, заботливого отношения к близким, родным людям.

Воспитание интереса к истории своей семьи.

Помощь ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Изготовление родословного дерева

Шахматы, шашки, СОНОР

(2 неделя декабря)

Продолжение обучения детей в шашки, шахматы, СОНОР.

Расширение кругозора, пополнение знаний, активизация мыслительной деятельности дошкольника.

Тренировка логического мышления и памяти, наблюдательности, внимания и т.п.

Выработка у ребенка настойчивости, выдержки, волю, спокойствие, уверенность в своих силах и стойкий характер.

Турнир в группе, детском саду

Мастерская Деда Мороза

(3 неделя декабря)

Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

Выставка детского творчества

Новый год у ворот

(4 неделя декабря)

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры.

Формирование эмоционально положительного  отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник Новый год

Тематика

Содержание

Итоговое мероприятие

Январь

Зимние забавы

(2 неделя января)

Закрепление знаний детей о времени года – зима, о зимних играх. 

Ознакомление детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о зиме и зимних развлечениях.

Ознакомление с подвижными зимними играми на улице и в помещении.

Развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Развлечение «Зимние забавы»

Якутские настольные игры

(3 неделя января)

Приобщение детей к народному творчеству, фольклору, традициям и обычаям своего народа.

Развитие мелкой моторики и координации движений, ловкость.

Турнир по якутским настольным играм

Книга – наш лучший друг

(4 неделя января)

Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. 

Развитие интереса к художественной литературе.

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.               

Выставка книг-самоделок

Тематика

Содержание

Итоговое мероприятие

Февраль

Неделя безопасности

(1 неделя февраля)

Овладение элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Формирование понятия об опасных предметах, как и в каких случаях звонить в службу спасения.

Викторина

Сказка в гости к нам пришла

(2 неделя февраля)

Расширение знаний детей о сказках разных народов.

Привитие интереса к театральной деятельности.

Раскрытие ценности совместного творчества детей.

Инсценировка сказки

Профессии всякие нужны

(3 неделя февраля)

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Воспитание уважение к людям труда.

Встреча с родителем с интересной профессией

День защитника Отечества

(4 неделя февраля)

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. знакомство с разными родами войск (пехота,  морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение  гендерных  представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Смотр песни и строя.

Стенгазета «Мое любимое занятие с папой»

Тематика

Содержание

Итоговое мероприятие

Март

Международный женский день

(1 неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 марта

Театральная весна

(2 неделя марта)

Создание условий для расширения представлений детей о театре и театральных профессиях.

Развитие любознательности, чувства юмора, артистические способности детей.

Воспитание любви к театральному искусству.

Посещение театра

Якутская национальная культура и традиции

(3 неделя марта)

Знакомство детей с народными традициями и обычаями.

Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов Якутии.

Продолжение знакомства с якутским фольклором.

Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей республики).

Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Защита проектов

Весна

(4 неделя марта)

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних

изменениях в природе.

Проводы зимы

Тематика

Содержание

Итоговое мероприятие

Апрель

Сохраним родную природу

(1 неделя апреля)

Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).  

Изготовление кормушек

Космос

(2 неделя апреля)

Систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  первом космонавте Ю.А. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Выставка творческих работ «Космолет моей мечты»

Земля – наш общий дом

(3 неделя апреля)

Закрепление представлений детей о  планете Земля.

Ознакомление детей с глобусом и картой мира.

Викторина

Моя Якутия

(4 неделя апреля)

Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия).

Формирование представлений о том, что наша республика – неотделимая часть России.

Совместное изготовление лэпбука «Моя Якутия»

Тематика

Содержание

Итоговое мероприятие

Май

Этот день мы приближали как могли

(1 неделя мая)

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Битва хоров

Путешествие в страну Светофория

(2 неделя мая)

Развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Формирование навыков самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

Развитие личностных свойств – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Обучение правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу.

Формирование устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Познавательная ООД

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

(3 неделя мая)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Выпускной бал

Ысыах

(4 неделя мая)

Ознакомление с культурой и обычаями народа Саха, с национальным праздником Ысыах. Формирование любви к родному краю. Приобщение к материальной и духовной культуре народа Саха, его обычаям, традициям.

Праздник «Ысыах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок».Подготовила воспитатель Спицын...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....