Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.
материал (старшая группа)

Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы  по нравственному воспитанию детей.

месяц

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Работа с родителями

сентябрь

Тема «Мой любимый детский сад»        

 Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад". Дидактическая игра «Хорошо и плохо».

      Внести атрибуты к

     сюжетно - ролевой игре

     «Детский сад»

Изготовление поделок

из природного и

бросового материала.

октябрь

«В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно».

Программное содержание:

1. Формирование у детей элементарных представлений

о лесе, как особом месте, где существуют свои правила.                                 2. Закреплять умения составлять описательные рассказы.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Ознакомление с окружающим «От осени до зимы».

Чтение сказки о медвежатах, которые учились правильно вести себя в лесу «Мамины уроки» Т.А. Шорыгина.

Чтение рассказов о лесе Е. Чарушина «Медвежата», В. Бианки «Аришка - трусишка», «Купание медвежат». «Лесные домишки».

Дидактическая игра «Хорошо и плохо».

Загадывание загадок о героях сказок.

Рассматривание сюжетных картинок

      Внести в книжный уголок:

      - иллюстрированные

      книги о лесе и его обитателях,                                                        

      - дидактическое пособие

            «Наше      поведение».

Предложить родителям

прогуляться с детьми в

выходные дни в лес или парк.

ноябрь

Беседа «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Программное содержание:

1 .Учить детей понимать содержание поговорок.

2.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

3.Развивать желание участвовать в общем труде.

4.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а также важнейшее качество: трудолюбие.

Чтение книг: Рассказ «Заплатка» Н. Носова. «Кувшин и дудочка» В.Катаев.                                                                                       Драматизация сказки «Кувшин и дудочка».

Дидактическая игра «Мы дежурим по столовой».

Труд по уборке листьев на участке детского сада.

     Внести:

- атрибуты к игре «Мы дежурим по столовой».

- оформление альбома «Говорят дети».

Беседа с родителями о

том, что дети могут

делать в семье

самостоятельно.

декабрь

«Легко ли быть справедливым».

Программное содержание.

Цель: Научить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения. Находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивая его с поведением героев сказок и рассказов. Активизация словаря: справедливая, жестокая.

Воспитывать у детей такие качества как тактичность толерантность, честность.

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы»,

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Конкурс: «Вспомни сказочных героев, которые поступали справедливо по отношению к другим».

Д/и «Сочиняем рассказы по пословицам» с.р.и. «Семья».

Д/и «Поделюсь с друзьями игрушками».

Игра «Что сначала, а что потом».

          Внести:                                                      

   - атрибуты к с.р.и. «Семья»,

   - дидактические игры,

   - сюжетные картинки.                              

   - картотеки дидактических  

      игр.

   -  дидактическое пособие                

        «Воспитываем   сказкой».

           

           Предложить родителям  

           прочитать и обсудить  

           р.н.с.  

           «Крылатый, мохнатый, да  

            масляный».

январь

«Землю красит солнце, а человека труд».

Цель: 1) Формирование у детей положительного отношения к трудящемуся человеку.

Развивать чувство взаимопомощи. Воспитывать у детей самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.

Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный». (Активизировать эмоциональный словарь путём передачи эмоциональных состояний в речи при пересказе).

Беседа с детьми «Чем я могу помочь другу»

Конкурс «Кто больше знает поговорок о труде».

Издание общей книги «Разгадай загадку».

Драматизация отрывков из сказки «Хаврошечка».

Цель: Создать эмоционально положительное настроение у детей, привить любовь к сказкам. Воспитывать у детей трудолюбие, чувство справедливости, сочувствия. Дежурство по столовой, уборка участка,    уход за комнатными растениями.

        Внести  

       иллюстрированные

       книги по теме.

       Изготовить сюжетные

        картинки.

       Внести необходимые

       атрибуты для драматизации

       отрывков из сказки

       «Хаврошечка».

       Внесение книг:

       В. Капнинский «Пустомеля»,    

       В. Степанов «Круглый кот»,  

      «Морозко»

            Беседа с родителями о

            необходимости

            привлечения детей к

            труду по дому.

            Предложить  родителям      

            вместе с детям изготовить  

            любимых

            сказочных героев.

февраль

Как научиться быть храбрым?

1) Формирование представлений о смелости и трусости.

2)Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, и

конкретных исторических личностей, и фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Изготовление подарков для пап и дедушек.                                                Разыгрывание проблемных ситуаций.

С. р.игра «Мы - военные».                                                                          Театрализация сказки «Заюшкина избушка».                                                    Дидактическая игра «Закончи пословицу»

        Внести атрибуты к с.р.игре

        «Мы - военные».

        Внести книги:»3аюшкина

        избушка. «Дядя Стёпа».

        «Краденное Солнце»

         Внести картотеки с  

         пословицами о     труде.

            Предложить родителям

            подобрать пословицы о

            смелости и храбрости.

март

Тема «Очень я люблю маму милую мою».

Беседа о мамах.

Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей".                Пение песен о маме, чтение стихов.

Связь с другими видами деятельности                                                                              Рисование портрета «Моя мама».

Изготовление подарка маме.

Беседа с детьми о том, как они помогают маме.                                                            Составление рассказов с детьми на тему: «Как я помогаю маме» и внесение их в альбом «Говорят дети».

Коллективная работа «Красивые цветы в подарок маме».

Дети рисуют цветы для мамы.

Внести и разучить стихотворения о маме.                                               Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери

Предложить родителям принять активное участие к подготовке праздника ко дню 8 марта.

апрель

Тема  «Волшебные слова»                                                                                  Программное содержание:

1. Учить детей быть воспитанными, вежливыми, использовать в своей речи «волшебные слова».

3. Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих.

4) Воспитывать культуру общения: умения приветливо разговаривать друг с другом, обращаться к сверстнику ласково по имени.                                                                            Чтение: сказки «Как попутай Таню вежливости научил» (ТА Шоригина); «Вежливое слово» (Э. Мошковская); «Ежели вы вежливы», «Урок вежливости» (С.Маршак) Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов»

Сюжетно-ролевые игры «В гостях», « Магазин», « Парикмахерская», Цели: Расширить содержание игровых сюжетов СР.И; Попрактиковать детей вести себя вежливо в конкретных ситуациях.

Разыгрывание диалога зайца и ежа по сказке «Заяц и Еж»

Внести:                                                       - иллюстрированные книги по теме.

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм, - дид. пособие «В мире мудрых пословиц».

Обратить внимание родителей на употребление в речи детьми «волшебных слов».

i

май

Тема  «День Победы»                                                                                                        цель: воспитывать любовь к своей Родине, чувства патриотизма. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.).                                                                                                                   Составление рассказов о будущем Родины.                                                                           Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.

Знакомство с флагом, гербом и гимном России.

Рассказы заранее подготовленных детей, об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).

Дидактическая игра «Я поступил хорошо когда ... » (надо закончить предложение.)

Внести пословицы о храбрости, героизме воинов, о Родине, а также стихи и песни посвящённые дню Победы.

Предложить родителям рассказать детям о родственниках- участниках ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...