«Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Курганова Юлия Владимировна

Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_2.docx55.35 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая  группа

Тема «Весна шагает по планете»

 Программное содержание:

 1.Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

 2.Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. 3.желание активно познавать и действовать с природными объектами .

4.Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика..

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» (приложение)

С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика

Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческое мышление

Поручения   Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

раскладывать ложку, держа за ручку.

Дидактическая игра «Животные весной»

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Признаки начала весны».Цель: уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Материалы: рисунки весенних цветов, картинки с изображением птиц, текст стихотворения Ю.Мориц «Весна».

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)

По плану муз. работнику

Прогулка:

Весенние заклички(Н.Д.-Ю.У.)Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Ay, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад;

Игры-эксперементирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики»

Разговор «Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

п/и «Весна, красная»,

«Веснянка»

Работа перед сном

Цель: чтение перед сном. РАССКАЗЫВАНИЕ Г. Арманд - Ткаченко «Началовесны» Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи

 Успокоить и подготовить детей ко сну.

ЛФК

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей»:

Коррекционная работа:Артикуляционная гимнастика

Кружковая работа театральная деятельность

Стирка кукольного белья. Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь

Беседа «Друзья навсегда»: обсудить с детьми каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем .

Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»

Раскраски

С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

 Наблюдение. Небо утром: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков.

Коррекционная работа :работа над заданием физ.инструктора

Отгадывание загадок о веснеЦели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Организация выставки картинок «Весна-красна»

изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП Занятие 4 Программное содержание Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части исравнивать целое и часть.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас-положения предметов.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Образы времени года в искусстве (Т.А.Копцева «Природа и художник») Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Материалы: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель». Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 92)

 Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.). Объяснить символику.Развивать воображение.Воспитывать интерес к народному искусству (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду», стр.152)

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней. Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

 Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

«Перед сном»Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова)

Песенки: «Весна красна, ты с чем пришла?»  (Н.Д.-Ю.У.) Слушание муз. произведений  П.И. Чайковского «Времена года. Весна»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Заучивание «Весенняя гостья»И. БелоусовЦ: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности. Коррекционная работа: упражнения на реалаксацию

«Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.(Тарасова)

Сюжетно-ролевая игра “Магазин семян и цветов ”.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смы-вать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользо-ваться разными видами застежек

Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам

наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез  2005-2010г.г.;

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

Прогулка.

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра  "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

.Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. «Как весна с зимою повстречалися» (хороводН.Д.-Ю.У.) Цели: развитие музыкального слуха.( аудиозапись мелодии песни «Как весна с зимою повстречалися») Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на водеКоррекционная работа:работа с мячами

Автоматизация звуков С-Ц

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

Е. Кочан

(формирование КГН за столом)Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Работа в книжном уголке - рассматривание репродукции картин о весне: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Рассматривание картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» (Н.А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» стр.20) Задачи:

- связная речь: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.- словарь и грамматика: тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.- звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения.

Физкультурное по плану физ.инструктора

Прогулка:

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Сбор талой воды с крыши для поливки комнатных растений.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

Подвижная игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость(Н.Д.-Ю.У.) Заучивание наизусть И.Токмакова

«Весна»(О.Скоролупова стр.40, 46)

ЛФК

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

«Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)

Чтение:Н.Сладков – Весенние радостиЦ: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Коррекционная работа:ходьба по массажным дорожкам

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. 

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме»

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.)  Развивать координацию рук  и ног с движениями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Утрення гимнастика.

Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»

Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность

Хороводные игры «Заря – Заряница» (картотека )

Коррекционная работа: психогимнастика

по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

        

модели для группировки природных объектов

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Непосредственно образовательная деятельность

По плану физ. инструктора

«Нежные подснежники» Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику-составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего

вида растения. Формировать композиционные умени        И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду. Старшая группа» стр.170)

Прогулка:

Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»-закрепить  знание имен девочек и мальчиков.

Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюда-тельность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать ис-пользование детьми уме-ния распределять роли, выполнять игровые дей-ствия.

Совершенствование уме-ние самостоятельно оде-ваться и раздеваться  в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

 Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

Работа перед сном

Слушание: «Весною», «Облака плывут» Воспитание слушательской культуры детей, развитие умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. Различать музыку, изображающую что-либо (светлое утро, капель, звон ручья)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

«Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопастность)

Дидактическая игра: речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.

Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Коррекционная работа: с палочками

Кружковая работа: Толерантность

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»

Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.( Сосульки под солнцем.Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .На деревьях почки. (набухают, лопаются) .Весной птицы гнезда. (строят, вьют) .Весной медведь от спячки.Весной птицы птенцов. (выводят) .Весной лед на реке. (тает, ломается) .Весной в садах плодовые деревья. (цветут) .На проталинах первые цветы. (расцветают) .

Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур)

Коррекционная гимнастика: мимическая гимнастика

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

 в театральном уголке. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное по плану музыкального руководителя

РИСОВАНИЕ «Весенний ковер» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду. Старшая группа» стр.166)

Прогулка:

Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда. Цель: предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке. Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Подвижная игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле

Дидактическая игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать опре-деления, соответствующие данному предмету, явлению; активизи-ровать усвоенные ранее слова

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность

Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Весна»(Нищева стр. 513)

Вечер:

Оздоравливающая гимнастика.

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям

ЧХЛ- А. Майков «Весна»

«Что перепутал художник?»(развитие логического

мышления)

.Коррекционная работа:самомассаж

Физкультминутка. «Птички»(пприложение)

по ФЭМПЦель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) .

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.)

Приложение по теме

пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) .

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся подснежник В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Весенние заклички

Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Ay, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад;

Апрель, апрель

Откроет дверь;

Май, май

Сколько хошь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

Весенняя гостьяИ. Белоусов

Милая певунья,Ласточка родная.К нам домой вернуласьИз чужого края.

Под окошком вьетсяС песенкой живою:«Я весну и солнцеПринесла с собою. »

Физкультминутка. «Птички»

Птички начали спускаться,На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть.(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд. )

И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много.(Дети встают и машут «крыльями». )

Вот и родные края. Ура! Ура!Приземляться нам пора.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» (старшая группа)

Задачи:

- связная речь: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.

- словарь и грамматика: тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

- звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения.

Материал: репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к картине.

Воспитатель. Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Иссак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные березки, реки, небо. Сегодня мы с вами рассмотрим картину Левитана «Весна. Большая вода».

Вопросы

1. Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?

2. Что художнику казалось интересным, красивым?

3. Почему Левитан так назвал свою картину – «Весна. Большая вода».

Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова-Макитова.

Воспитатель. - Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.

- Скоро. Скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку – ку! Ку – ку! » Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища и загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

- Хороша, радостна, весела весна в лесу!

- О какой весне говориться в этом рассказе? Какими словами автор называет весну? Какие описания вы запомнили?

Дети отвечают.

Воспитатель. - Придумайте определения к слову «Весна».

Дети отвечают.

Воспитатель: - Придумайте определение к слову «Лес». Какой он?

Дети отвечают.

- И еще придумайте, где можно употреблять эти определения–в каком рассказе или сказке?

Дети отвечают.

Воспитатель. - А черемуха какая?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Какие определения вы можете подобрать к слову ручеек? С чем его можно сравнить?

Дети отвечают.

Воспитатель. - Послушайте сказку.

- Жили-были два браца-ветра: один, старший брат, - Северный ветер, другой – южный. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер, сразу становится холодно и морозно.

- Какими еще словами можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу.

Дети. Ледяной, морозный, колючий…

Воспитатель. А второй брат – Южный ветер – был совсем другим. Подберите слова, близкие по смыслу. Какой был Южный ветер?

Дети. Теплый, ласковый, нежный…

Воспитатель. Кому из вас хочется придумать небольшой рассказ о весне, ручейке, весеннем ветре?

Дети по желанию придумывают и рассказывают истории.

Воспитатель. - Постарайтесь сказать чего-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, чему-то обрадовались.

Дети. Весна пришла. Травка зеленеет!

Воспитатель. Но и весной нас что-то может огорчить. Придумайте предложение и произнесите его так, чтобы было ясно, что вы чем-то недовольны или огорчены.

Дети. Дождь некстати! Цветы помял!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна шагает по планете

Развлечение с детьми...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...

КВН с родителями «Весна шагает по планете»

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с другими детьми и родителями....

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа

Старшая  группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1.             Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...

"Весна шагает по планете"

Консультация для родителей...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста КВН "Весна шагает по планете" с использованием информационно - коммуникативных технологий

КВН "Весна шагает по планете"Цель:  развитие творческого воображения,  логического мышления и внимания, любознательности; расширение кругозора детей, побуждение к желанию общаться....