Использование интерактивной панели на занятиях с детьми дошкольного возраста
статья

Анна Юрьевна Марченко

Совершенствование работы воспитателя по развитию познавательного интереса детей является важной задачей в детском саду. Зная, что современных детей привлекают красочные визуальные материалы и интерактивные игры, и, учитывая, что у детей дошкольного возраста преобладающим является наглядно-образное мышление, можно сказать, что интерактивная панель может способствовать развитию и активизации учебной деятельности учащихся. В статье отражены педагогические возможности использования интерактивной панели на занятиях с детьми дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В нашу жизнь прочно внедряются современные информационные технологии. Наши дети живут в мире электронной культуры. Мы можем видеть, что уже с раннего возраста современные дети способны с легкостью осваивать различные компьютерные новинки. Поэтому педагогам остается лишь грамотно использовать интерес детей к компьютерной технике в процессе образовательной деятельности. Интерес в учебном процессе является важнейшим инструментом, который побуждает воспитанников к более глубокому познанию. Поэтому совершенствование работы воспитателя по развитию познавательного интереса детей является важной задачей в детском саду, которая, в свою очередь, призвана обеспечить начальный этап становления личности, выявление и развитие способностей, формирование умения и желания учиться и познавать.

Зная, что современных детей привлекают красочные визуальные материалы и интерактивные игры, и, учитывая, что у детей дошкольного возраста преобладающим является наглядно-образное мышление, можно сказать, что интерактивная панель, которая набирает популярность среди воспитателей, может способствовать развитию и активизации учебной деятельности учащихся.

Рассмотрим педагогические возможности использования интерактивной панели на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Педагогические возможности интерактивной панели, как средства обучения дошкольников намного превышают возможности использования традиционных средств реализации процесса обучения. Она обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедиа материалами. Этот экран позволяет вывести взаимодействие воспитанников с воспитаем на новый уровень. Предоставляется возможность эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовать работу по группам, не нарушая обычный темп и стиль работы.

Хочется отметить, что среди основных преимуществ использования интерактивной панели на занятиях, по нашему мнению, является большая вовлеченность воспитанников в процесс обучения, их улучшенная мотивация, причем познавательная, уменьшение случаев плохого или рассеянного поведения на занятии, повышение эффективности работы воспитателя. Детям нравится наглядность, нравится практико-ориентированная деятельность, поэтому интерактивная доска становится центром внимания для всей группы детей. У детей появляется возможность выполнять задания, управляя компьютером непосредственно с доски без помощи мыши и клавиатуры. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент «Перо», а также сохранять изображения или записи для последующих занятий. Сохраненные файлы всегда можно открыть и повторить пройденный материал.

Воспитатель, в свою очередь, стремясь сделать занятие более интересным и наглядным, может самостоятельно придумывать интерактивные игры и приложения, повышая тем самым уровень компьютерной грамотности. Использование аудио - и видеоматериала позволяет сделать организованную образовательную деятельность дошкольников более эффективной и динамичной. А воспитатели отмечают, что им самим интересно работать с таким материалом и благодаря ему занятия получаются более легкими в подаче и усвоении материала.

Если резюмировать вышесказанное, то получится, что интерактивная панель позволяет:

🠹 использовать групповые формы работы;

🠹 проводить совместную работу над текстом или изображениями;

🠹 производить записи, пометки поверх демонстрационных материалов;

🠹 сохранять все изменения на компьютер;

🠹 демонстрировать познавательные видеоролики, мультипликационные картины или даже физические минутки.

Как мы видим, использование интерактивной панели на занятиях с детьми дошкольного возраста имеет очевидные преимущества, но также необходимо помнить, что она не может полностью заменить традиционные подходы к обучению, а только повысить их эффективность. Таким образом, воспитателю необходимо определять, когда целесообразность такой работы очевидна и даст максимальный эффект.

Подводя итог, можно сказать, что использование интерактивной панели на занятиях с детьми дошкольного возраста является отличной возможностью заинтересовать детей учебным материалом, сделать занятия более интересными, повысить мотивацию учащихся и предоставить больше возможностей для их участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.

Мультимедийная презентация , представляющая возможности использования интерактивной доски в виде консультации с педагогами...

Практические вопросы использования интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста

Представленные образовательные мероприятия включают задания открытого (а также, дивергентного) типа, которые направлены на главные области образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте: разв...

Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективно...

Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»

Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....

Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"

В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...

Использование интерактивных книг в работе с детьми дошкольного возраста

Интерактивная книга - книга взаимодействующая с читателем и предлагающая ему иные виды деятельности, кроме чтения....

Статья «Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста»

Статья " Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста"...