Игровые занятия с элементами театрализации
консультация

Ватутина Вероника Николаевна

Данные занятия формируют у дошкольников умение управлять куклой би - ба - бо; имитировать движения, подражая действиям педагога; развивать у детей образные представления и творческое воображение; воспитывают умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_zanyatiya_s_elementami_teatralizatsii.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                       

Игровые занятия с элементами театрализации

  1. «Ежи»

Задачи:

- формировать умение управлять куклой – би - ба - бо;

- учить имитировать движения, характерные для ежа;

- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: куклы - би-ба-бо, аудиозапись различных по характеру мелодий.

Ход занятия:

Педагог просит детей подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподрожанием.

Звучит тревожная музыка. Педагог просит показать, что делаю ежи, когда они испуганы, боятся. Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спинку). Педагог просит предположить: что или кто так напугал ежей? Дети предлагают свои варианты ответов.

Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться, потянуться, потом полежать, отдохнуть на лесной полянке.

Повторить упражнение, используя кукол - ежиков би-ба-бо.

  1.  «Идем по лесу»

Задачи:

- формировать умение имитировать движения, подражая действиям педагога;

- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе;

Оборудование: декорации осеннего леса- листья, шишки, грибы, пеньки.

Ход занятия:

Идем по густому лесу

( дети выпрямляются, идут осторожно).

Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).

Надо перешагнуть через поваленное дерево

( высоко поднимают ноги, как бы перешагивая),

обойти пень (останавливаются и обходят по кругу).

Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед),

Сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).

  1.  «Радость и грусть»

Задачи:

- продолжить работу над выражением эмоций.

Оборудование: набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями.

Ход занятия:

Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть, радость, удивление, восторг, испуг, обиду, злость.

  1.  «На рыбалке»

Задачи:

- развивать у детей образные представления.

- учить имитировать движения.

-продолжить работу над выражением эмоций (радость, досада, огорчение, разочарование).

Ход занятия:

Педагог приглашает всех детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Педагог имитирует ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния (радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.

  1. «Хорошая - плохая погода»

Задачи:

- продолжить работу над выражением эмоций

- развивать у детей творческое воображение.

Оборудование: аудиокассета «Звуки леса», пиктограммы «Мое настроение».

Ход занятия:

Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки (можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).

Педагог спрашивает детей об их настроении.

Педагог говорит детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей, какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его.

Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.

           Старший воспитатель  В.Н.Ватутина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)

Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой  деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...

Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.

Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать  интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в группе детей от 3-х до 4-х лет общеразвивающей направленности «Путешествие по сказке Колобок».

Конспект физкультурно - игрового занятия с элементами театрализации во второй младшей группе "Путешествие по сказке Колобок"....

Игровые занятия с элементами театрализации в подготовительной группе.

В рамках проведения педагогического опыта по воспитанию экологической культуры у детей, помогут игровые занятия с элементами театрализации....

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра»

Сценарий постановки.- Проходите, проходите,Очень рада видеть вас,Наш прекрасный зал опять очень рад друзей встречать.Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг внимательно.Всё ли в зале как обычно?Ответы ...

Сценарий сюжетно-игрового занятия с элементами театрализации "Озорной огонек и веселый ручеек"

Цель: закрепить знания о том ,к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных....