Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»
план-конспект занятия (старшая группа)

Евгения Николаевна Тищенко

Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям и студентам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx600.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 »

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе

«День рождения куклы Кати»

Подготовила: Тищенко Е.Н.,

воспитатель

Каменский район

2019 г.

Приоритетная образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательные:

  • Создавать условия для накопления у детей  впечатлений об окружающем мире (социальных объектах);
  • Расширять и обогащать знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»

Развивающие:

  • Формировать у детей представления о вежливом обращении друг к другу;
  • Развивать речь детей с помощью словообразования

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские чувства, желание делать приятное.

Методические приёмы:

  1. Организационный момент (приветствие гостей, беседа)
  2. Сюрпризный момент.
  3. Словесные  (обобщающая беседа, объяснение, указание, вопрос).
  4. Игровые (эмоционально – образная ситуация, дидактическая игра, подвижная игра, игровые упражнения.

Оборудование: мягкая игрушка «Солнышко», кукла Катя в нарядном платье, стулья для «автобуса», столик со стульчиками, чашечки и блюдца по количеству детей, чайник, скатерть, салфетки, угощение – конфеты, магнитная доска, заготовки лепестков «цветика – семицветика», смайлики ( по 2 штуки на каждого ребёнка), фонограммы к песне «Улыбка», «Мы едем, едем, едем…».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

- дидактическая игра «Назови друга ласково»;

- сюжетно – ролевая игра «Автобус»;

- сюжетно – ролевая игра «Мы идём в гости»;

- подвижная игра «Каравай»;

- подвижная игра «Подарки»;

Коммуникативная

- беседа «Мы – друзья!»;

- объяснение правила нашей игры;

- самооценка собственной деятельности (рефлексия)

Познавательная

- обогащение словарного запаса детей.

Предварительная работа:

  • Празднования дней рождений детей в группе;
  • Беседы в группе на темы: «Мы идём в гости», «Как вести себя в гостях», «День рождения»;
  • Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Автобус»;
  • Разучивание поздравительных стихотворений;
  • Чтение художественных произведений по теме.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

Включаю фонограмму к песне «Улыбка», предлагаю её спеть вместе. Последние слова «Ну а дружба начинается с улыбки» повторяю снова.

— Мы с вами живём в нашей группе одной семьёй. Мы -  друзья, правда? Без друга очень плохо, одиноко, скучно, а с друзьями? Абсолютно верно! С друзьями можно интересно поиграть, друг всегда придёт на помощь, утешит, скажет доброе слово.

— Давайте порадуем друг друга ласковыми, нежными, добрыми словами. Вот солнышко, оно подарит нам тепло, а мы возьмём его, будем  передавать и по очереди говорить друг другу ласковые слова.

Дидактическая игра «Назови друга ласково»

Дети под музыку заходят в зал и приветствуют гостей.

Отвечают на вопросы педагога и высказывают собственное мнение.

Называют ласковые слова, передавая друг другу мягкую игрушку «Солнышко».

Дети проявляют доброжелательность, приветливость; сформировано представление о культуре поведения, порядке и способах приветствия старших.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Обобщили и расширили знания о понятиях «друг», «дружба».

Закрепили знания вежливых слов.

Сюрпризный момент:

 — Но у нас с вами есть ещё друзья – это наши игрушки. Они тоже хотят ласковых слов, заботы и внимания.

- А как можно заботиться об игрушках?

 А ещё нужно говорить им добрые и ласковые слова, ведь «доброе слово лечит, а худое калечит». Доброе слово может утешить, обрадовать, рассмешить.

— Вот, например кукла Катя, которая живёт у нас в группе, очень сильно огорчена. Ведь ей ещё никогда и никто не праздновал день рождения. Подарки дарили, а праздновать не праздновали. Давайте сегодня мы её порадуем — устроим ей день рождения, поиграем с ней. Она приглашает нас к себе в гости.

- Но прежде, перед тем как мы с вами отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в гостях.

- А на чём мы с вами к ней поедем?

- Я предлагаю поехать на автобусе. Но сегодня у нас автобус необычный. В этом автобусе есть шофёр, но нет кондуктора, поэтому мы поедем с вами бесплатно!

Определение цели.

Дети отвечают на вопросы (нельзя их ломать, нужно их обязательно мыть, не раскидывать, убирать на место и т.д.)

Дети повторяют правила поведения в гостях (нужно обязательно поздороваться, нельзя кричать, за столом сидеть красиво, не разваливаться на стуле, угощение класть на тарелочку, обязательно пользоваться салфеткой и т.д.

Дети встают со стульчиков, выбираем шофёра, садимся в заранее приготовленный «автобус». Под фонограмму «Мы едем, едем, едем…» отправляемся на день рождения.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Закрепили правила этикета.

Обеспечена потребность детей в движении.

Основная часть:

—  А вот и Катя-именинница. Какая она нарядная!  Давайте поздороваемся. У кого из нас день рождения? 

 — День рождения у Кати, а исполнилось ей пять лет! Мы пять раз в ладоши хлопнем. Мы пять ногами топнем. Ну-ка, Катя, улыбнись, всем ребятам покажись.

— Дети, вы видели, как она улыбнулась и сразу захотела с вами поиграть?

- А давайте Кате сыграем игру «Каравай».

Игра «Каравай»

- Как на Катины именины Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай…

- Ребята, а давайте расскажем Кате стихотворения. Ей будет очень приятно.

У подружки день варения.
Что же мне ей подарить?
Куклу Барби, без сомнения!
Только денег не скопить.

Неплохой подарок книжка.
Будет целый день читать,
И на улицу глупышка
Не пойдет со мной гулять.

Подарю кА ей скакалку!
Будем в прыгалки весь день.
Нет, пока скакалку жалко.
Да и прыгать что-то лень.

Может бусы? Не дождется.
Станет в классе краше всех.
И без блесток обойдется.
Катя  в блестках - просто смех!

Подарю я ей конфеты.
Вкуснота и не блестит…
Это ж вредно для диеты,
Так что точно угостит.

— А Катя приготовила для вас угощение. Отгадайте, что она вам приготовила?

 Шоколадные, суфлейные,
Карамельные, желейные,
Яркие, цветные, разные.
И обертки все прекрасные.
Что же это назови.
Ответ, конечно, знаешь ты.
Всем знакома сладость эта,
С простым названием (конфета)

 —  Скажите, дети, куда кладут угощение в день рождения?

 — Давайте поможем Кате накрыть на стол.

- Чем нужно накрыть стол?

- А каким теперь стал стол?

- Что мы будем делать дальше?

- А для чего нам нужна чашка?

- Для чего нужно блюдце?

- Зачем нужна чайная ложечка?

- Дети, а в чём мы поставим конфеты?

- В чём заварим чай?

— А пока греется чай, мы вспомним правила поведения. Можно сразу хватать угощение?

— В день рождения принято дарить имениннику подарки.     Как вы думаете, что мы с вами можем подарить Кате?

 — Дети, вы правильно все назвали. Ко дню рождения готовятся заранее, выбирают подарки. Мы с вами тоже можем подарить Кате подарок. Помните нашу игру «Подарки»? Я предлагаю поиграть с Катей в эту игру.

Подвижная игра  «Подарки»

Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

 — Я предлагаю сделать в подарок для Кати цветик-семицветик. Ведь самый лучший подарок тот, который ты сделал своими руками.  Катя, тебе понравились подарки?

 — Ну а теперь Катя приглашает вас за стол!

Вот чай попили, поздравления и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать.

- Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место.

 - Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

-  Давайте на прощанье  скажем: «До свидания». 

- А какими ещё словами можно попрощаться?

 - Ну, вот и всё, нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте садиться по своим местам в автобус ( включаю фонограмму песни «Мы едем, едем, едем…»)

Дети встают в круг.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Играем в подвижную игру «Каравай»

Ребята (Ариша, Настя, Катя, Даниил, Максим) рассказывают стихи.

Дети отгадывают загадку.

Помогают Кате накрыть на стол. Ответы детей:

. (скатертью)

(стол стал нарядным, красивым, праздничным).

(ставить посуду на стол)

Ответы детей (чтобы наливать чай, чтобы положить ложечку, конфетница, вазочка и т.д).

Ответы детей:

  • рассказать стихотворение,
  • спеть песенку,
  • нарисовать открытку,
  • что-то сделать своими руками,
  • купить в магазине подарок.
  • Показать сценку,
  • Потанцевать.

(скатертью)

(стол стал нарядным, красивым, праздничным).

(ставить посуду на стол)

Ответы детей (чтобы наливать чай, чтобы положить ложечку, конфетница, вазочка и т.д)

Дети встают в круг, играем в игру.

Дети берут по одному лепестку цветка и приклеивают их к серединке.

( Дети  убирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам.

Ответы детей ( до скорой встречи, пока)

Прощаются с куклой.

Дети садятся в импровизированный автобус.

Обеспечена потребность в движении, положительный эмоциональный настрой на дальнейшую игру.

Проявляют речевую и мыслительную активность.

Закреплено правило сервировки стола, а также дети  проявляют речевую активность. Дети учатся отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Проявляется здесь также и мыслительная активность, так как ребята стараются подобрать признак к предмету.

Проявляют дружеские чувства, желание делать что-то приятное для друга.

Повторили вежливые слова.

Обеспечена потребность детей в движении.

Итог:

- Ребята, а где мы сегодня с вами были?

- А на чём мы туда ездили?

- А вам понравилось в гостях у Кати?

- А что вам особенно запомнилось?

- А вы хотели бы ещё побывать в гостях у Кати?

- Ребята, а какое сейчас у вас настроение?

- У меня на столе лежат смайлики.   Я попрошу вас выбрать тот смайлик, который подходит больше всего к вашему настроению. Давайте их приклеим на ладошки и покажем нашим гостям. А сейчас помашем нашими ладошками и поделимся с гостями хорошим настроением!

Скажем до свидания! До скорых встреч!

Дети проводят рефлексию: называют те моменты, которые особенно запомнились, и то, что было самым интересным.

Приклеивают на ладошки смайлики, машут ими на прощание и под музыку выходят из зала.

Дети успешно справились с поставленными задачами.

Список использованной литературы:

1.Рабочая программа для старшей группы, составленная на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Она спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 5-6 лет.

2.Книга Валентины Волиной «Праздник числа».

3.Интернет – источники:

 https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/sjuzhetno-rolevaja-igra-u-kukly-kati-den-rozhdenija

  1. Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Приложения

H:\фото Ромашки\image-2019-08-01 16_05_53.jpg

H:\фото Ромашки\image-2019-08-01 16_05_17.jpg

H:\фото Ромашки\image-2019-08-01 16_05_41.jpg

H:\фото Ромашки\image-2019-08-01 16_05_33.jpg

H:\фото Ромашки\image-2019-08-01 16_05_27.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"

Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«День рождения куклы Маши»  Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья» Задачи:- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в ...

План – схема сюжетно – ролевой игры в средней группе «День рождения»

Развитие самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников....

Конспект сюжетно – ролевой игры «В гости на день рождения»

Конспект ролевой игры для средней группы....

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе  «День рождение у куклы Кати»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождение у Маши"

Открытое занятие в средней группе по сюжетно-ролевой игре "День рождение у Маши"...

Конспект сюжетно-ролевой игры с математическим содержанием "День рождение куклы"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста....