Проект 9 Мая
проект (подготовительная группа)

Щипилова Ирина Николаевна

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Мы память бережно храним»

посвященный подготовке

к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

подготовительная группа

г. Новоалександровск

Проектная деятельность

«Ко Дню празднования 75-летия Победы»

в подготовительной группе

Участники проекта: дети, родители, педагоги, муз. руководитель.

Информационная карта проекта

Вид, тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Сроки проведения: август 2019 г. – май 2020 г.

Возраст детей: подготовительная группа

Актуальность выбора темы и её значимость:

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).

Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины;

  • иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
  • о земляках-героях, о героях своей семьи;
  • должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему;
  • называть города-герои;
  • иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов к обелискам, встречи с ветеранами).
  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
  • создание "Книги памяти"
  • праздник «День Победы»

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;

- наглядные: показ предметов обихода солдат.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что была ВОВ.

Что хотим узнать?

Как люди защищали наш город?

Как жили и выживали?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии.

Спросим у старших детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап- организационно- подготовительный:

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

2 этап- основной- практический:

1. Беседы:

• «Что такое героизм?»

• «Что такое Отечество?»

• «История георгиевской ленточки»

• «О Великой Отечественной войне»

• «О городах героях» (просмотр видеороликов, виртуальная экскурсия)

• «Дети войны»

• «Герои в нашей семье»

• «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

2. Непосредственная образовательная деятельность:

• «Это праздник со слезами на глазах»

• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

• «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

• «Символы Победы – ордена, медали и знамена»

• «Нам нужен мир»

3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…

4. Чтение художественной литературы:

М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».

5. Прослушивание музыкальных произведений:

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

6. Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка», просмор видеороликов и презентация "Города Герои"

Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира»,

Лепка (коллективная работа): «Военная техника».

Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».

7. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».

9. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Саперы», «Пройди бесшумно».

3 этап – Предполагаемый результат проекта:

Воспитанники:

1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

Формы работы с родителями

1. Оформление информационных стендов в старших группах, ДОУ: «Мы память бережно храним»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3.Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»

5. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

6. Консультация «Книги для детей о войне».

7. Оказание помощи в организации и проведении Квест – игры «Дорогами бессмертного полка».

8. Участие в акциях

4 этап – заключительный-итог проекта:

1. Организация выставки работ ко Дню Победы

2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).

3. Оформление с родителями «Книга памяти». На основе собранного материала составляем книгу памяти «Расскажи ребенку о войне», куда войдут не только фотографии родственников детей, воевавших на войне, но и заметки об исторических фактах боевых действий во время войны, копии приказов наградных листов о подвигах совершенных на войне, а также мини – макеты, знакомившие детей с полем боя, военной техникой, видами оружия, экипировкой солдат.

4. Экскурсии выходного дня к местам боевой славы, памятникам, с возложением цветов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Используемая литература и интернет ресурсы, необходимые для реализации проекта:

1. Семейные архивы воспитанников

2. Интернет ресурсы

3. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. – Москва: Сфера, 2006. - 192 с.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008

План мероприятий по реализации

проекта «Мы память бережно храним»

посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

 

Подготовительный этап

1

Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Август

2019

воспитатели

 

 

Работа с детьми

1

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

сентябрь

воспитатели

2

Чтение художественной литературы о ВОВ
Д/игра: «Найди флаг»

Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.

октябрь

воспитатели

3

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

ноябрь

воспитатели

4

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.

декабрь

воспитатели

5

Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,

Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

январь

воспитатели

6

Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Сюжетно-ролевая игра «На границе»

февраль

воспитатели

7

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

ОрОрганизация выставки рисунков на военную тему

март

воспитатели

8

Квест – игра

«Дорогами бессмертного полка»

апрель

воспитатели

9

Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей подготовительной группы, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».

Чтение стихотворений о ВОВ.

Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ

май

воспитатели

 

Работа с педагогами

 1

Консультации по организации мероприятий проекта

сентябрь

воспитатели

 

2

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне

В течение

года

воспитатели

 

3

Участие в Акциях:

«Весенняя неделя добра»

  • «Георгиевская ленточка»
  •  «Поздравления для всех»

март

апрель

май

воспитатели

 

4

Оформление альбомов:

  • «Города – герои»
  • «Награды Великой Отечественно войны»
  • «Оружие и техника Великой Отечественно войны»
  • «Военные профессии»

апрель

май

воспитатели

Работа с родителями

1

Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике.

январь

Творческая группа

2

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:  

«Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье».

февраль

Творческая группа

3

Помощь в организации и подготовке к Квест – игре

«Дорогами бессмертного полка»

март

Творческая группа

Музыкальный руководитель

5

 Участие в акциях:

«Весенняя неделя добра»

  • «Георгиевская ленточка»

апрель

май

Творческая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...