НОД интегрированное итоговое полугодовое занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий.
методическая разработка (младшая группа)

Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним.                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД интегрированное итоговое полугодовое занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий.

«В  гости к нам пришёл дружёк».

Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним.                           Задачи:                                                                                                             Обучающие:                                                                                                                   1.Выполнять инструкцию задаваемую воспитателем, устанавливать связь между словом и предметом.                                                                                   2.Формировать умения реагировать на звукопроизношения и повторять.                                                  3. Эмоционально откликаться на содержание потешек и музыку.             4.Формировать активный и пассивный словарь детей.                                 Развивающие:                                                                                                  1.Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.                               2.Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук и ног. 3.Развивать понимание речи, внимание, наблюдательность.       Воспитательные:                                                                                                   1.Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным и желание проявлять о них заботу.                                                                                               Материалы и оборудования. Игрушка – собачка. Картинка с изображением собачки,  погремушки, мячики, мисочка, маленькие косточки. Муляж  травки, собачки и мяча, тазик с водой, сюрпризный мешочек. Предварительная работа. Рассматривание игрушки – собачки. Рассказ о собачке иллюстрация с его изображением, пение песен, чтение потешек. Использование средств ТСО. Создание предметно-развивающей среды.                                                                                             Рефлексия: в ходе занятия дети научились узнавать игрушку- собачку, показывать отдельные части тела собачки, соотносить речь с движениями. Эмоционально реагируют на чтение потешек и на звучание музыки.                                                                                                                                                        Методы и приёмы:                                                                                                             Наглядный метод.                                                                                                Наблюдение, рассматривание картинок, показ демонстрационного материала, просьба-предложение (давай откроем).                                                                                                                     Словесный метод.                                                                                                     Рассказ, чтение потешек, беседа.

Практический метод.                                                                                                      Применение и перенос знаний. Совместные действия воспитателя и малыша, выполнения поручений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.                                                                     Воспитатель заходит в группу, ведёт малышей за руку.                                               Приговаривая потешку:                                                                                                                    Что за ножки, что за ножки,                                                                                                                     У тебя, у нашей крошки!                                                                                                                  Ни собачке и не кошке                                                                                                                   Не дадим мы эти ножки                                                                                                                   Топ-топ, топ –топ.

2. Сюрпризный момент.                                                                                                    (Появление собачки).  Презентация с собачкой.                                                                                            Воспитатель:  - Стоит домик во дворе интересно кто же здесь живёт?     Включается звук лающей собачки. – Ав – ав!                                                                                           Воспитатель: - Кто же так громко лает, ребята?                                                                Воспитатель привлекает внимание малышей к телевизору, где появляется на экране собачка и лает.

Воспитатель: - «Ав – ав! Детки кто там лает? (Воспитатель из-за телевизора достаёт собачку).  – Собачка!  Давайте поздароваемся детки с собачкой! Здравствуй Хамза! (поднести к ребёнку собачку, чтобы он поздаровался с ней можно обнять) Здравствуй Виолетта!

Потешка:

К нам пришла собачка,

Добрая собачка,

Она громко лает Ав – ав!

С детками играет.

Воспитатель: - Детки как собачка лает? Ав – ав! Воспитатель обращается к каждому ребёнку. – Хамза как собачка лает? Ав – ав! Виолетта как собачка лает? Ав – ав!

Основная часть: рассматривание собачки. После показывает собачку – игрушку и читает потешку, описывая собачку.

Воспитатель:   - «Посмотрите, какая собачка пришла к нам в гости.  Давайте её погладим. – Погладь Хамза собачку! Какая она красивая, какая мягкая. Погладь Виолетта собачку! Какая она мягкая, пушистая, красивая!                                                                                     После педагог обращается к каждому ребёнку, чтобы он показал части тела у собачки.                                                                                                                                             Воспитатель: - Хамза, покажи, где у собачки носик? Вот носик.  А где глазки Виолетта? Вот глазки! Молодцы! Собачка громко лает  ав – ав!  чужих не подпускает.

3. Ритмическая гимнастика.                                                                                                                                                  (Малыши вместе с воспитателем ритмично стучат по столу).

Воспитатель:  - Ребятки как собачка ходит?

Потешка:                                                                                                                                         Шла собачка через мост!                                                                                                     Четыре лапки, пятый хвост!                                                                                                       Топ – топ! Шлёп – шлёп!

4. Скатывание шарика по желобку.

Воспитатель: - Ой собачка принесла нам шарик, она хочет с ним поиграть!

Педагог показывает детям как скатывать шарик по желобку.

Воспитатель: - Хамза бери шарик! Клади и кати его. Молодец! – Виолетта бери шарик! Клади и кати его. Молодец!

5. Показ картинки.

Воспитатель: -  А что нам собачка принесла? – Картинку.  Кто на картинке? – Собачка!

Воспитатель: - Хамза покажи где собачка? Вот собачка! Виолетта где собачка? Вот собачка! (ребёнок  указательным  пальчиком показывает собачку).

Педагог обращается к каждому ребёнку, побуждая его к целенаправленному действию.

6.  Обучающая игра: «поиграем в ложки»

Воспитатель: -  А что же нам ещё собачка принесла? Ложечки!

Педагог раздаёт каждому ребёнку по две ложечки, читается потешка:

Это ложки расписные, а красивые какие!

Будем, будем мы стучать тук – тук – тук!

А собачка танцевать так – так – так!

Играет весёлая мелодия (включается ТСО), дети вместе с воспитателем стучат ложками.

Воспитатель: - Детки ложками поиграли и собачке отдали. Дай-дай игрушку.                                                                                                                                                                 Педагог жестом руки показывает. Дети по словесной просьбе отдают ложки.

Мы немножечко устали и пойдём Дружок отдохнём.

7. Физкультминутка.                                                                                                              Игра: «Утром рано мы встаём»                                                                                                                                                                                            Дети на полу.                                                                                                                   Воспитатель: - «Смотрит солнышко с утра Дружочек, нам вставать пора».    Потешка:                                                                                                                                                    Мы взбираемся на холм (ходьба на месте).                                                                               Там немного отдохнём. ( дети сели)                                                                                          Вверх рука и вниз рука (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки).                                                                                                                           Потянули их слегка.                                                                                                                            Быстро поменяли руки!                                                                                                                          Нам сегодня не до скуки.

Воспитатель: - Вот мы и отдохнули, и собачка захотела есть, пойдёмте её покормим.

8. Обучающая игра: «покормим собачку»

Педагог достаёт маленькую  кастрюльку, привлекает внимание детей к ней, потрясся её и показывает действия, как  достать оттуда косточку для собачки и угостить её. После раздаёт каждому малышу по кастрюльки и предлагает самим достать  и угостить собачку косточкой.

Воспитатель: - Какую вкусную косточку для собачки мы приготовили. Давай Хамза угостим собачку косточкой. Дай собачке косточку! Ам-ам! Собачка кушает. Виолетта давай угостим собачку косточкой. Дай собачке косточку! Ам – ам! Собачка кушает!                                                                                                                                        Педагог жестом руки предлагает дать ребёнку косточку собачке.

С помощью собачки – игрушки педагог показывает детям, как она наклоняет голову.

Воспитатель: - Нашему Дружку понравилась косточка ав – ав!. Спасибо детки!

Воспитатель: - Дружок наелся и хочет с нами поиграть. Дети на полу.

Слышится лай собачки (включается ТСО лай собачки ав – ав!).

(Педагог привлекает внимание детей к площадке, на которой находится муляж  травки, собачки и мяча.)

9. Дидактическая игра: «Собачка и мяч».

Воспитатель: - Ой какая травка, хорошая, потрогайте дети!

Воспитатель: - Собачка мячик круглый догоняет, а мячик от собачки убегает!                                                                                                                                                                                                                                                              (Педагог привлекает интерес к игре, тянет за кольцо,  которое привязано к верёвочке, мяч с собачкой двигаются. Воспитатель  побуждает малышей повторить действия за ним.)

Воспитатель: - Молодцы! И вправо  и влево по тянули мячик!

Воспитатель: - Собачка с мячиком поиграла, и мячик стал грязным. Давайте помоем наш мячик.                                                                                                                           10. Игры с водой: «Мы помоем мячик».                                                                                                                                                                                                                                                                 Слышится звук течение воды (включается ТСО). Педагог привлекает внимание к тазику с водой.

Воспитатель: - А вот и водичка!

- Ой! какая тёплая водичка, дети потрогайте её (дети подползают к воде ,трогают её, воспитатель достаёт мигающие мячики, раздаёт каждому). -  Давайте помоем наш мячик! ( дети моют мячи).                                                        Потешка:

Собачка любит с водичкой играть,

Мы мячик будем в неё опускать.

Буль – буль, буль – буль

Играть, опускать

Буль – буль, буль – буль!                                                                                                                                                 Воспитатель: - Какие  чистые и красивые мячики стали. Молодцы!

11. Сюрпризный момент

Воспитатель: -Что же нам собачка принесла в этом мешочке? – Давайте посмотрим! Какие чудесные мячи! Ой какие мячики! Ой какие мячики! Собачке понравилось с  вами играть, и собачка вам говорит: - Спасибо! Молодцы! Помашем ручкой собачке, до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста

Основные показатели познавательного и речевого развития детей раннего возраста...

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ТРАНСПОРТ"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы на тему "Транспорт" для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки)....

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЗИМА"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на тему "ЗИМА"....

Открытое комплексное занятие для познавательного и речевого развития детей раннего возраста с 9 до 12 месяцев с применением инновационных технологий:"В гости к нам пришёл дружок"

Цель: Дать представление о домашнем животном – собачке. Развивать познавательный интерес к нему через различные действия с ним.                  ...

Дидактическая игра по познавательному и речевому развитию детей раннего возраста "Темно-светло"

Даннаядидактическая игра нацелена на развитие умения сравнивать и определять время суток....