«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
учебно-методический материал

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повышение его качества во всех типах образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста.Региональный подход в сфере образования позволяет возрождать язык и культуру конкретного региона, позволяет обеспечить эффективное управление, планирование, способствует развитию сферы образовательных услуг и обеспечивает многообразие образовательного пространства России. Развитие образования в этом направлении закреплено в национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_sovremennyh_tehnologiy_v_dou.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента

в образовательном процессе ДОУ»

    

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повышение его качества во всех типах образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», «Национальной доктриной образования Российской Федерации», «Федеральной программой развития образования» основная роль в обеспечение качества образования отводится государственным образовательным стандартам. Концептуальной основой государственных образовательных стандартов являются принципы демократизации и регионализации.

Региональный подход в сфере образования позволяет возрождать язык и культуру конкретного региона, позволяет обеспечить эффективное управление, планирование, способствует развитию сферы образовательных услуг и обеспечивает многообразие образовательного пространства России. Развитие образования в этом направлении закреплено в национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов.

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На  педагогов - дошкольников, возложена великая миссия - воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордиться ею. И прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины - с того место, где ты родился и живешь.

Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании это залог успешного развития личности ребенка.

 К числу современных образовательных технологий можно отнести:

·         здоровьесберегающие технологии

·         технологии проектной деятельности

·         технология исследовательской деятельности

·         личностно-ориентированные технологии

·         технология портфолио дошкольника и воспитателя

·         игровая технология

·         технология «ТРИЗ»

·         информационно-коммуникационные технологии и др.

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать и применять в образовательном процессе новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

Остановимся на ИКТ технологии

При использовании ИКТ  технологий в образовательном процессе (презентации, видеоролики и т.д.) помогает  педагогу смоделировать  жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (путешествия по своей малой Родине,  по России, по достопримечательностям родного посёлка и т.д.) позволит расширять границы познания ребёнка.

Компьютер - игровое средство решения познавательных задач, а  информация, представленная в игровой форме, стимулирует познавательную активность и интерес детей. Можно создать игры-презентации - «Дикие животные родного края», «Домашние животные», «Угадай, чей хвост», «Моя малая Родина» и др. В настоящее время возникла необходимость использовать икт-средства в своей профессиональной деятельности, видеть преимущества их использования в своей работе, знать основные правила использования  икт-средств в работе с детьми, проявлять желание включать в свою практическую деятельность и разрабатывать собственные икт-средства, владеть начальными навыками редактирования и создания видеоматериалов исходя из образовательных потребностей.

КАК  и где педагог дошкольного образования может использовать ИКТ-средства?

ИКТ в работе с детьми:

- фотографии,

- видеоролики,

- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов)

- презентации,

- детские развивающие компьютерные игры.

ИКТ в работе с родителями:

-возможность продемонстрировать любые документы,

-видео и фотопрезентации;

-оперативно получить информацию;

-использовать ИКТ на родительских собраниях;

-оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой ИКТ в работе ДОУ:

-позволяет публично представить педагогический опыт

-участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах

-накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп, открытых занятиях

-использование презентаций

ГДЕ педагог дошкольного образования может взять ИКТ-средства?

• Интернет-ресурсы, имеющие полезную информацию для работников дошкольного образования

• Обучающие диски и программы

• Медиатека ДОУ

• Создать свои?

    Подобный подход с применением ИКТ технологий позволяет не только сформировать у ребенка определенный запас представлений о своей малой Родине, об окружающем. Но  и дать возможность почувствовать себя  участником, происходящих  событий заложить фундамент для развития самосознания растущего человека как россиянина, личности с активной жизненной позицией, ощущающей чувство ответственности и гордости за свой посёлок   и его жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты

Мониторинг реализации регионального компонента образовательной программы МДОУ детский сад №10 города Алушты  Информация старшего воспитателя       В современных усло...

конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...

Семинар - практикум «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1 «ИКТ»

Семинар - практикум«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1«ИКТ»Цель: повышение педагогической компетенции сотруднико...

Применение ИКТ на занятиях по реализации регионального компонента в дошкольном образовании.

Применение ИКТ  на занятиях по реализации регионального компонента в дошкольном образовании....

Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"

Педсовет "Патриотическое   воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"...

Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО

Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО...

Конспект образовательной деятельности по реализации регионального компонента "казачество" "Профессии казаков"

Конспект образовательной деятельности по реализации регионального компонента "казачество" "Профессии казаков"...