«Виртуальная экскурсия как средство ознакомления детей с родным селом Челно-Вершины».
методическая разработка

       Со словом «Родина» у каждого человека связаны эмоции с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором он родился и вырос, местная природа, предки. Любовь к стране начинается с любви к своему селу.

        Информационно-коммуникационные технологии позволяют сегодня педагогу интересно организовать образовательный процесс. Персональный компьютер, интернет  прочно вошли в нашу жизнь, а современные дети проявляют к ним значительный интерес, воспитатели, стараются использовать данные средства в своей работе, и они  являются для них непосредственными помощниками при подготовке и проведении познавательной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Виртуальная экскурсия как средство

ознакомления детей с родным селом Челно-Вершины».

       Со словом «Родина» у каждого человека связаны эмоции с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором он родился и вырос, местная природа, предки. Любовь к стране начинается с любви к своему селу.

        Информационно-коммуникационные технологии позволяют сегодня педагогу интересно организовать образовательный процесс. Персональный компьютер, интернет  прочно вошли в нашу жизнь, а современные дети проявляют к ним значительный интерес, воспитатели, стараются использовать данные средства в своей работе, и они  являются для них непосредственными помощниками при подготовке и проведении познавательной деятельности с детьми.

           Так же в образовательной деятельности они  пользуются и другими видами цифровых образовательных ресурсов: презентацией, видеороликами, электронной библиотекой, где широко представлены мультимедийные материалы детской электронной энциклопедии. Так, чтобы показать детям красоту Челно-Вершин.  В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы обучения, основанные на использовании современных компьютерных технологий, что привело к коренным изменениям в теории и практике образования и позволило применять педагогу в своей деятельности виртуальную экскурсию, что способствует обогащению детей неповторимыми впечатлениями. При ее подготовке нужно не только разработать программу и сам маршрут, но и настроить ребят на активное участие, желание делиться своими мыслями, знаниями, впечатлениями об увиденном и услышанном. Использование информационно–коммуникационных технологий делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным, позволяет повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры села Челно-Вершин, сформировать заботливое отношение к семье, родному городу, своей Родине. Экскурсия - это не простое время препровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил. Экскурсия - организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью. В рамках образовательного пространства экскурсия становится одним из интереснейших и связующих методов организации познавательной деятельности дошкольников по ознакомлению их с родным селом. Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

• Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, села и даже страны.

• Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.

• Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.

• Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

Использование проведения виртуальных экскурсий педагоги начинали  с изучения литературы. Затем составили  перспективный план проведения экскурсий. Экскурсии  проводили в течение года  1 раз в месяц. Вся познавательная деятельность длится 15-20 минут. Организационная сторона экскурсии выражается в четком продуманном плане ее организации. Поэтому педагоги  как экскурсоводы, в процессе подбора материала заранее изучали место экскурсии, продумывали путь следования, содержательную сторону экскурсии. Главной задачей было показать детям, что родное село  славится своей историей, своими традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Воспитывая у детей любовь к своему селу, педагоги  стремились подвести их к пониманию того, что наше село- частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.  Проведенные педагогами экскурсии можно классифицировать на группы и виды при выделении их основных черт, определяющих характер подготовки к ним, проведения, тематики, так и проведенные  различные виды виртуальных экскурсий можно разделить по следующим критериям:

- Челно-Вершины  исторические

- Челно-Вершины  современные

-Достопримечательности  села

- Музей  села

Каждый раз при разработке новой экскурсии, педагоги  старались четко определить ее цели. При выборе объектов для демонстрации важно помнить о том, что показ этих объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. При определении маршрута экскурсии педагоги  старались выбирать такие места  села, следуя по которым дети узнавали бы их. Ведь очень важно, чтобы познание нового проходило постепенно: от известного - близкого к далекому - неизведанному. Как правило, экскурсию педагоги  начинали  со вступительной беседы, во время проведения которой обозначаю ее цели и задачи. При этом можно использовать различные варианты беседы - художественное слово, загадки, поговорки и пословицы. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

Хочется  обратить внимание на то, что в основу подготовки любой экскурсии должны быть положены главные принципы и требования педагогической науки, такие как взаимосвязь обучения и воспитания, учет логики предмета, последовательность и систематичность, ясность и доступность изложения, наглядность, эмоциональность, учет возрастных особенностей. Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагоги  вместе с детьми обобщают, систематизируют увиденное и услышанное, выявляют  впечатления. Таким образом, использование информационно-компьютерных технологий (в том числе и виртуальных экскурсий) делает процесс воспитания и обучения более интересным, качественным, результативным. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания детей. Методика проведения любой экскурсии должна исходить из специфики её как небольшого путешествия. Поэтому подготовка к проведению экскурсий начиналась с выбора объекта экскурсии.  С учетом программных требований и доступности расположения посещаемых мест, еще до начала учебного года педагоги наметили объекты для проведения экскурсий. При этом   стремились к тому, чтобы каждый ребенок заинтересовался проводимыми экскурсиями. Для этого уже в начале учебного года в октябре  педагоги провели первую экскурсию с использованием мультимедийной презентации на тему  «Моя родная улица, мой дом», «Улицы нашего района», «Достопримечательности Челно-Вершинского района» и привлекли  к этой работе родителей детей. Эта экскурсия вызвала большой интерес, как  самих родителей, так  детей. Им хотелось всем провести свою экскурсию. И уже в дальнейшем виртуальные экскурсии были восприняты детьми, как результат какой-то общей работы, т. к. он опирался на полученные ранее знания, уже имеющийся у детей опыт. Следующая экскурсия была  построена с использованием приема «Домашнее задание»: семье необходимо было посетить  какой-то объект,  сфотографировать его,  собрать сведения о предлагаемом объекте посещения. Во время проведения  этой  виртуальной экскурсии дети сами были экскурсоводами и  рассказывали о посещенных объектах, опираясь на знания, полученные ими дома из книг, из интернета, от родителей. По окончании экскурсии, дети делились полученными впечатлениями, знаниями об увиденных объектах  села, вспоминали названия улиц. Особенно порадовала, реакция ребят, на проведения  виртуальной экскурсии «По достопримечательностям нашего села». Чтобы знакомить детей с историей своего села, можно воспользоваться уже готовыми видеороликами из интернета, которые выполнены с использованием текстового или музыкального сопровождения.

Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому мы используем различные виды дидактических игр для ознакомления и закрепления полученных знаний с  селом, в том числе и авторские дидактические игры: «Найди отличия»,  «Расскажи о памятнике», игру «Собери картинку» любят девочки, «Экскурсия по родному селу», «Кроссворд». Виртуальные экскурсии и  мультимедийные презентации оказали неоценимую помощь в формировании уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине, любви к родной земле, у которого очень богатое культурное и историческое наследие. В будущем  педагоги хотят продолжить работу по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"                          ...

Консультация для педагогов " Экскурсия как средство ознакомления детей с природой"

Консультация " Экскурсия как средство ознакомления детей с природой"...

Презентация "Виртуальная экскурсия как форма ознакомления дошкольников с родным городом"

В данной презентации предоставлен материал об использовании виртуальной экскурсии как форме ознакомления дошкольников с окружающим миром не выходя за пределы детского сада...

«Экскурсия как средство ознакомления детей с природой»

Влияние природы на ребёнка огромно. Дети ежедневно, в той или иной форме сталкиваются с её объектами или явлениями. Такое общение с окружающим обогащает чувственный опыт ребёнка, будит фантазию, и спо...

"Экскурсия как средство ознакомления детей с природой"

Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии для детей мл...

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом...

Экскурсия - как средство ознакомления детей с родным городом Калининград

Экскурсия как средство ознакомления детей с родным городом Калининград...