Отчёт о проделанной работе за год в средней группе.
статья (средняя группа)

Отчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_za_2019.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе в средней группе за 2019 – 2020 учебный год

Воспитатели: Нохрина Г.Ф.

Куприянова Ю.М.

Состав группы: 17 мальчиков, 15 девочек.

Всего человек: 32. Возраст детей от 4 до 5 лет.

 Состав семьи:

 Полная - 26

 Неполная с матерью – 6

 Количество детей в семье :

  1 ребёнок – 11

  2 ребёнок  - 17

  3 ребёнок  и более - 4

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в  детском саду.

Работа группы «Радуга» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии  с годовым планом работы МКДОУ  «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида» на 2019 -2020 -учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1.Дать ребенку представление о себе самом. Видеть в ребенке личность и помочь ему самому осознать себя как личность.

2. Закрепить стремление к самостоятельности.

3.Вызвать интерес к разным видам деятельности.

4.Развивать психические процессы: восприятие, память, речь, внимание.

5.Охранять и укреплять здоровье детей, формируя навыки здорового образа жизни.

6. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились: медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельностив режимных моментах были предложены новые формы планирования  воспитательно-образовательной работы (календарный план) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Неделя безопасности, День знаний, День матери, утренники посвящённые: «Осень золотая», Новому году, 23 Февраля, 8 Марта, Масленица. Развлечения: « Чудеса уз сундучка», « Ах картошечка- картошка», «Праздник цветов» , «Мы дружные ребята». Акции: сохрани природу , покормите птиц зимой,  акции по ПДД и т.д.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году  при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить  на: повышение интереса к разным видам деятельности, повысить уровень привлечения родителей к сотрудничеству, более углубленно развивать таланты у детей.

Воспитатели приняли участие в конкурсах :

Нохрина Г.Ф. :

    №

              Название конкурса

               Итог

     1

Конкурс народного призвания «Лучший воспитатель»

       Участие

     2

Муниципальный этап Всероссийского профессионального  конкурса «Воспитатель года»-2020 г.

       Участие

     3

Конкурс «Неопалимая  купина»

(муниципальный тур)

  1) Декоративно-прикладное творчество.

  2) Технические виды творчества.

   Почётная грамота

      за 1 место

    Почётная грамота

      за  2 место

    Почётная грамота

      за 3 место

    4

Региональный фестиваль педагогического творчества «Есть идея»

Мастер-класс «кукла-колокольчик»

    Сертификат

      Участника

    5

Грамота за большой вклад в воспитание подрастающего поколения и профессиональное мастерство

Приказ № 165 от 28.08.2019 г. отдела по образованию, спорту и работе с молодёжью администрации  Нижнедевицкого  муниципального района Воронежской области.

        Грамота

    6

«Институт современного образования» г.Воронеж

Межрегиональный мастер-класс на тему «Весовые измерения»

       Сертификат

         Участника

    7

Всероссийское  образовательное издание «ПЕДПРОСПЕКТ.ру»

Всероссийский конкурс  «Совместная деятельность педагогов и родителей»

          Диплом

          1 место

     8

Корпорация  Российский учебник.

Вебинар  « Вариативность использования образовательной программы»

       Сертификат

     9

Инфоурок. Видеолекция «Познавательное и речевое  развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

    Свидетельство

    10

Российский учебник. Всероссийская образовательная акция « Урок  Безопасности». Департамент ГОЧС и ПБ г. Москва.

        Сертификат

     11

Российский учебник. Вебинар.  «Кибербезопасность в условиях дистанционного обучения»

          Сертификат

      12

Академия просвещение. Олимпиум.

Прохождение курса «Дистанционное обучение : от создания контента  до организации образовательного процесса ( 36 часов )

           Сертификат

     13

Страна талантов. Конспект открытого занятия « Подводное царство»

Свидетельство о публикации.

     14

Страна талантов. Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Колокольчик».

   Свидетельство о      публикации.

     15

Профобразование. «Оказание первой помощи в образовательном учреждении»

    Сертификат.

Куприянова.Ю.М. :

     №

           Название конкурса

            Итог

      1

Конкурс народного призвания «Лучший воспитатель»

        Участие

      2

Конкурс «Неопалимая  купина»

(муниципальный тур)

   Декоративно-прикладное творчество.

 Почётная грамота

     за 2 место

      3

Районный межотраслевый фестиваль художественной самодеятельности профсоюзных организаций  Нижнедевицкой районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ «Свет Великой Победы» ( номинация- вокал )

Грамота за 1 место

      4

Всероссийская олимпиада «Принципы построения  развивающей ППРС в условиях реализации ФГОС»

Диплом 2 место

Воспитатели совместно с детьми участвовали в конкурсах :

      №

   Название конкурса

  Ф.И. ребёнка

       Итог

      1

Районный конкурс «Неопалимая купина»

 Номинация «Декоративно-прикладное творчество»

Рыбакова Ульяна

Почётная грамота победителя

      2

 Номинация «Технические виды творчества»

Баркалова Варвара

Почётная грамота   за  2 место

      3

Номинация «Технические виды творчества»

Сизякина Элина

Почётная грамота   за  3 место

      4

Всероссийская онлайн-олимпиада  по художественной литературе для детей 4-5 лет «В мире книг»

Талантливые дети России 2020

Белова Ксения

   Диплом

  1 степени

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (по ОБЖ, ЗОЖ, режиме дня детей, педагогическом процессе в группе и т.д). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях.. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими стали:

Выставки поделок и рисунков к праздникам («Осенние чудеса», « Новогоднии украшения», «Мой папа – все умеет!», «Для любимых мам», «ПДД».)

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. ( Были обновлены  предметно-развивающие уголки, игры, пособия, создан уголок по изодеятельности и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной  образовательной деятельности  использовались  как традиционные (например: наблюдение, беседы,  сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы  работы (например:  психогимнастика, пальчиковая  гимнастика,  дыхательная гимнастика,  кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Результаты деятельности группы «Радуга» за 2019 – 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем , возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по нравственно –патриотическому воспитанию.

- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

-повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программ  дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 31 человека) образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое творчество, физическое развитие . Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.

В результате мониторинга было выявлено следующее –

 «Познавательное развитие»:

Высокий уровень -55% (17 человек)

    Средний  уровень -42% (13 человек)

     Низкий уровень  -3% (1 человек)

«Социально – коммуникативное развитие»:

 Высокий уровень – 58% (18 человек)

     Средний уровень -36% (11 человек)

     Низкий уровень - 6% (2 человека)

«Речевое  развитие»:

■  Высокий  уровень – 68%( 21 ребёнок)

     Средний уровень – 29% (9 детей)

     Низкий уровень – 3% (1 человек)

«Художественное – эстетическое развитие»:

 Высокий уровень – 61% (19 человек)

    Средний уровень- 33% (10 человек)

    Низкий уровень – 6% (2 человека)

«Физическое развитие»:

 Высокий уровень – 68% (21 человек )

     Средний уровень – 32% (10 человек)

Выводы: дети освоили образовательную область "Познавательное развитие" и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много), большие и маленькие предметы, называют их размер.

Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Умеют считать до 5, называть соседние цифры. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Имеют представление о рукотворном и природном мире и т.д.

«Речевое развитие». Дети овладели речью как средством общения. Пополнили свой словарь названиями предметов и объектов, обобщающими понятиями. Умеют подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними. Употребляют предлоги: в, на, над, под, за и т.д. У детей развита произносительная сторона речи. Умеют отвечать на вопросы и задавать их. Поддерживают беседу. Закреплены навыки речевого этикета. Умеют составлять простые перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.). Умеют составлять простые высказывания.  Проявляют интерес к книгам и худ. литературе и т.д.

«Социально – коммуникативное развитие». У детей сформирован первичный, элементарный образ мира. Дети общительны, вежливы.  Приобщены  к народным истокам. Бережно относятся к тому что их окружает. Сформированы умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями и т.д

Сравнительная диаграмма освоение детьми планируемых результатов освоения ООП  ДОУ.

                                                   НАЧАЛО УЧ.ГОДА             КОНЕЦ УЧ.ГОДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...

Отчёт о проделанной работе в старшей логопедической группе с ФФН №4 за 2010-2011 уч.год.

Вся логопедическая работа основана на тесном сотрудничестве с воспитателями, родителями и другими специалистами ДОУ...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...

отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка

сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....

Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)

Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ  по физическому развитию, оздоровлению  и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....